Марина Ермакова
Конспект итогового интегрированного занятия «Дикие и домашние животные» для детей с ОВЗ 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по теме :
«Дикие и домашние животные».
Цели: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания, об их пользе для человека; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Дикие и домашние животные“ для детей с ОВЗ 5–6 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.
- Способствовать развитию связной речи.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
- Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки с транспортом, карточки с геометрическими фигурами, фигурки домашние и дикие животные, дидактическая игра «Кто где живёт?», пластилин, ноутбук.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
2. Основная часть.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня мне позвонила бабушка Вера. Она приглашает нас с вами в деревню, чтобы помочь ей по хозяйству. Хотите поехать?
- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете на чём можно доехать до деревни?
(Рассматриваем картинки с транспортом и рассуждаем.)
- Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.
- Нужно взять билеты и найти своё место.
(Воспитатель раздаёт геометрические формы. Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.)
Воспитатель.
- Внимание автобус отправляется. (звучит песня «Автобус» Е. Железнова, а за тем голоса животных.)
- Ребята, что это за звуки?
- Крики каких животных вы слышите?
(Выделение голоса одного животного из общего фона.)
- Я слышу крик питуха, а вы?
Воспитатель.
- Вот мы и приехали в деревню.
- Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.
- А ват и дом бабушки Веры. Посмотрите, кто нас встречает?
Дефектолог (бабушка Вера).
- Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть. А то я уже старенькая, а хозяйство у меня большое. Давайте я вас сейчас со всеми познакомлю.
(Выставляет фигурки домашних животных)
- Му-у молока кому?
- Иду-иду, бородой трясу, травку прошу: Ме-е!
- Цок-цок-цок, к вам спешу, телегу везу: Иго-го!
- Хвост крючком, нос пятачком. Кто это? Хрю-хрю!
- Люблю есть очень травку я, и очень я кудрявая: Бе-е!
- Громко лает чужих в дом не пускает: Гав-гав!
- Мягкие лапки, в лапках царапки: Мяу-мяу!
Дефектолог (бабушка Вера)
- Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят ему пользу.
- Какую пользу приносит кошка, собака, корова….?
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком?
- Давайте перечислим домашних животных.
Пальчиковая гимнастика
«Я в деревне отдыхаю»
Я в деревне отдыхаю, (Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки)
Всех зверей домашних знаю :(Разводить и соединять пальцы левой руки)
Кролик, лошадь и коза, (Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого)
Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого)
А еще баран с овцой,
Да верный пес –(Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки)
Помощник мой. (Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»)
Дефектолог (бабушка Вера)
- Рядом с моим домом есть лес.
Давайте пойдём в лес и подышим свежим воздухом. Это очень полезно.
Физкультминутка
- По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп!
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Дефектолог (бабушка Вера)
- Вот мы и вышли к лесу.
- Какие животные живут в лесу?
-Берите фигурки и называйте животных.
- Эти животные самостоятельно строят себе жилища, находят еду.
- Как называются животные, которые живут в лесу?
Игра с имитацией движений.
Весело скачет зайчик.
Топает косолапый мишка.
Ищет зайчика зубастый волк.
Белка прыгает с ветки на ветку.
Бежит лисонька, заметает хвостиком следы.
Ёжик идет не торопится, фыркает: фыр-фыр-фыр.
Дефектолог (бабушка Вера)
- Ребята, пока мы играли, леший перепутал всех животных. Давайте вернём животных на свои места.
(Дети достают из мешочка фигурки животных и относят в домик к бабушке Вере или в лес).
-Молодцы, ребята. Если бы животные умели говорить, они сказали бы вам спасибо.
- А теперь давайте поможем зверятам найти свои жилища.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Воспитатель.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой Верой и пожелаем ей всего хорошего.
- А теперь, проходите в автобус и занимайте свои места.
- Пока мы едим, вспомним детёнышей животных.
Развивающий музыкальный мультфильм для малышей
«Животные и их детёныши»
Воспитатель.
- Вот мы и приехали в детский сад. Расскажите ребята, где мы были, что видели?
- Молодцы, ребята. Вы помогли животных вернуть на свои места, а также нашли им домики.
- А у меня для вас есть еще одно задание.
- Наступила зима, выпал белый снежок.
- Давайте поможем зайчику поменять серенькую шубку на беленькую, чтобы его не поймали ни волк, ни лиса.
Работа с пластилином.
Воспитатель.
- Молодцы. Зайчик говорит вам: «Спасибо!»
- Расскажите дома маме и папе, что вам сегодня понравилось больше всего.
3. Сюрпризный момент.
- Получите наклейки. (раздаю наклейки с дикими и домашними животными)