кулакова анна
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Весёлое путешествие»
Цель:
Образовательные задачи
• Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
• Уточнить знания детей о диких и домашних животных, их детенышей.
• Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Систематизировать знания детей о весне.
Развивающие задачи
• Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания.
• Развивать речь, память, мышление.
• Активизировать в речи названия животных и их детенышей, птиц.
• Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях.
• Развивать уверенность, активность, инициативность.
• Развивать умение узнавать сказку по описанию.
Воспитательные задачи
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
• воспитывать любовь и интерес к сказочным героям
Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинки с изображением деревьев (ель, берёза, птиц (ворона, воробей, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», объёмные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь, конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, колокольчик, девочка-«Солнышко», картинки с изображением признаков весны, иллюстрации к сказкам, декорация леса, аудиозапись «Шум леса», музыка дождя и грома.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы (русские народные сказки, рассматривание картинок из серии «Дикие и домашние животные», «Времена года»
Ход занятия:
Организационный момент
(Дети становятся в круг, звучит спокойная музыка)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель звенит колокольчиком в комнату входит солнышко.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Расскажите, какое солнышко?
Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, доброе, желтое, теплое…
Воспитатель: Дети,а какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель. Это замечательное и прекрасное время года. Давайте расскажем, что мы знаем о весне. Будьте внимательны: я буду начинать предложение, а вы заканчивать. (Воспитатель выставляет соответствующие картинки)
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди надевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Воспитатель. Молодцы! Вот как много мы знаем о весне!
- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку. А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли. Воспитатель:
- Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе. Это домашние птицы. Но вот беда, они все растерялись в зелёной густой траве. Давайте поможем мамам найти своих деток.
Дидактическая игра «Собери семью»
(Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: утке – утят, курочке, – цыплят,индюшке -индюшат, гусыне- гусят).
Воспитатель:
- Давайте продолжим наше путешествие.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В лес пришли. Воспитатель:Посмотрите сколько разных деревьев растёт в лесу. (Подходят к картинкам с изображением деревьев)
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в нашем лесу?
Дети: Берёза, ель.
Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)
- А где он сидит? (На берёзе)
- Как кричит воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу,
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она кричит? (Гав-гав).
Воспитатель:
- Ребята, а какие из этих животных домашние?
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель:
- Ребята, а почему домашних животных называю домашними?
Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или около дома.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?
Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных
Воспитатель: А кто заботится о диких животных?
Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Воспитатель- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Нам нужно быстрее отправляться в путь, что бы дождик нас опять не замочил.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В сказку пришли.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?
Дети: Волшебный сундучок.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? (Открывают сундучок, находят там письмо)
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. «Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. А сможете ли вы выполнить мои задания?»
- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)
- Задание № 1.
Из какой сказки эти слова:
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл». (Колобок)
Выставляется иллюстрация.
- Какой Колобок получился у бабушки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).
- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)
- Задание №2.
- Из какой сказки эти слова:
«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)
Выставляется иллюстрация.
- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок (Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый).
- Задание №3.
- Из какой сказки эти слова:
«У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)
Выставляется иллюстрация.
- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, медведь)
- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали. А теперь нам пора возвращаться домой
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. Домой пришли.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
А что вам понравилось больше всего?