Зулета Будишева
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Первые шаги в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП
в первой младшей группе «Первые шаги в математику»
Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Первые шаги в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).
2. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)
3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);
4. Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети строятся в круг.
Приветствие «Круг дружбы»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
- Дети садятся на стульчики.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята к нам пришла гостья, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.
Она любит орешки, шишки и грибы. Живет в дупле. У нее пушистый,красивый хвост.
Воспитатель: правильно, это белочка.
-Давайте с ней поздороваемся.
Дети : Здравствуй белочка!
Воспитатель: Белочка говорит, что пришла к нам не просто так.
Белка: У них в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда ходят друзья белки. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться.
Они просят вас о помощи.
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям. А общаться мы с ними будем через волшебный экран (Ноутбук)
-Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)
Слайд №1 (Дикие животные)
Дети:(волк, лиса, заяц, еж и т. д.)
Воспитатель: Давайте посмотрим кому нужна наша помощь.
Слайд №2 (медвежонок)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто сидит на полянке?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Медвежонку дали задание,которое он не может выполнить.
Медвежонок: Мне дали геометрические фигуры, а он не знает, как они называются и какого они цвета?
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур. круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Молодцы!
Слайд№3 (ёжик)
-Ребята смотрите, кто это?
Дети: ежик
Воспитатель: Давайте узнаем как мы можем помочь
- Ребята, он говорит, что него рассыпались яблоки. Давайте поможем ежику собрать яблочки. Посмотрите, какие яблоки по величине?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Разложите яблоки по корзиночкам. Большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзиночку.
Молодцы!
Слайд№ 4 (Лиса)
Воспитатель: Ребята, а лисичка предлагает вам немного отдохнуть.
Физминутка _проводится под музыку)
Слайд№ 5 (Зайчик)
Смотрите и зайка не может выполнить задание.
Нужно и ему помочь, но чтобы дойти до задания, нужно прыгать как зайчик,с кочки на кочку. (дети выполняют прыжки из обруча в обруч)
-У зайчика в коробке лежат кружочки, но он не знает как их посчитать.
Воспитатель: Открывает коробку.
Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)
Воспитатель: Сколько кружочков? (Много)
Воспитатель: Возьмите каждый по кружку. По сколько у вас кружочков? А сколько кружочков осталось в коробке?
Дети: Ни одного.
Давайте поиграем в игру «Найди свой домик»
Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.
Дети бегают под музыку, как только воспитатель произносит «Найди свой домик», каждый находит свой домик.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, как радуется белочка.
Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас конфетами.
Ребята кому помогали? (ответы детей).
А что вам понравилось больше всего?