Елена Позднякова
Конспект итоговой интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
Цель: закрепить знания, полученные на занятиях в течении года.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Закрепить умение устанавливать последовательность различных событий на конкретных примерах: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
2. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу, ориентироваться в окружающем пространстве: двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии с командой определять свое местонахождение среди окружающих людей. Закрепить прямой и обратный счет до 10.
3. Формировать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти
4. Обогатить и уточнить глагольный словарь.
Развивающие:
1. Продолжать развивать фонематический слух. Закрепляем умение определять количество слогов в слове.
2. Развиваем умение ориентироваться на карте группы.
3. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные:
1. умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
2. воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Ребята, вы любите сюрпризы? (Да)
Я спрятала настоящий клад. Чтоб его найти, нужно выполнить задания, с которыми смогут справиться только самые внимательные, сообразительные, те, кто умеют слушать и думать. Согласны выполнить испытания? (Да)
За каждое пройденное испытание вы будете получать подсказку, в виде части карты, которых в итоге должно получиться 5 таких частей, из которых мы сложим целую карту. По ней вы легко узнаете, где спрятан клад. Готовы?
Первое испытание. «Ориентировка во времени» Игра «Закончи фразу»
Время не стоит на месте. В году четыре времени года, это … Сейчас время года? Мы знаем три весенних месяцев, это… (Март, Апрель и Май – их не забывай). Мы знаем, что день, в котором мы живем, называется (СЕГОДНЯ, предыдущий день, тот, что прошел (ВЧЕРА, тот который наступит следующим? (ЗАВТРА). Мы знаем, что в неделе семь дней, это… Перед вторником всегда … После вторника… Перед четвергом всегда… После четверга. Если сегодня пятница, какой завтра будет день недели? А какой был вчера? Зарядку делаем (УТРОМ, а забирают вас домой (ВЕЧЕРОМ).
Завтракаете вы (УТРОМ, а обедаете (ДНЕМ). В саду вы спите (ДНЕМ, а дома спите (НОЧЬЮ). Занятия в саду проходят (УТРОМ, а играете (ВЕЧЕРОМ).
Первое испытание пройдено. Получите первую подсказку.
Второе испытание. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.
Игра «Выполни мою команду»
В одну шеренгу стройся! По порядку счёт до 10 и обратный счёт все вместе!
Направо! Направо! Налево! Кругом! Направо! Шаг вперёд! Шаг вперёд! Два шага назад!
Справо от Саши стоит … Слева от Миши стоит … Пройдите за столы.
Игры «Спрятаные фигуры», «Запомни и повтори».
Посмотрите, что это такое? Какие фигуры вы видите? назовите их. (КРУГ, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ровный ТРЕУГОЛЬНИК, остроугольный ТРЕУГОЛЬНИК)
Найдите такие же в коробочке и положите их над листом картона.
Посмотрите на мою карточку, запомните расположение фигур. На счёт три я закрою карточку, а вы должны так же расположить фигуры у себя на картоне.
Раз, два, три! … Проверяем… В верхнем правом углу … В верхнем левом углу… В нижнем левом углу… В нижнем правом углу…
Второе испытание пройдено. Получите вторую подсказку.
Третье испытание. «Задачки в стихах».
Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Третье испытание пройдено. Получите третью подсказку.
Четвертое испытание. «Кто как передвигается?»
Я буду называть живое существо, кому брошу мяч, тот должен ответить, как он передвигается, например, ВОРОБЕЙ - ЛЕТАЕТ.
Четвертое испытание пройдено. Получите четвертую подсказку.
Пятое испытание. Игра «Рассыпанное слово». По очереди для каждого из вас я буду показывать картинку на экране, а вы мне с помощью хлопков будете определять и называть количество слогов в этом слове.
Последнее испытание пройдено. Получите последнюю подсказку.
(Собираем карту). Как вы думаете, что за место изображено на карте? Давайте сориентируемся. Что это обозначает?. На карте стоит красный крестик. Какое место он обозначает? А ведь там и находится клад. Проверим? Ураа, клад нашли!