Людмила Буравцева
Конспект итогового родительского собрания «До свиданья, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе
«До свиданье детский сад»
Воспитатель: Буравцева Людмила Ивановна
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- подвести итоги работы группы за год;
- рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Публикация «Конспект итогового родительского собрания „До свиданья, детский сад“» размещена в разделах
Ход собрания:
1. Дорогие родители, мы очень рады видеть вас. Начинаем наше собрание. Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к этому событию. Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Наши дети физически развиты, овладели основными культурно-гигиеническими навыками. Сформированы физические качества и потребность в двигательной активности.
Любознательны. Интересуются новым и неизвестным. Задают вопросы взрослому, любят экспериментировать. Способны самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
Эмоционально-отзывчивы. Сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений.
Овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Способны управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Способны решать интеллектуальные и личностные задачи
Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. И так как же мы прожили этот год.
Этот год был очень насыщенным, Дети наши очень повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. Обобщают и делают выводы. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях в образовательной деятельности.
Художественно эстетическая деятельность: Художественные умения становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развитие чувств и творческой инициативы. На занятиях изо мы применяли различные техники и приемы, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют их в свободной деятельности. На наш взгляд это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие дети принимали участие в различных конкурсах, за что им и вам уважаемы родители огромное спасибо. На музыкальных занятия научились слушать классическую музыку, знают известных композиторов, по звучанию могут различать инструменты. Дети с желанием поют и танцуют. Музыкальные занятия вызывают только положительные эмоции.
Познавательное развитие: Могут создавать модели из разных видов конструктора, работают коллективно. Знают монеты разных достоинств, называют месяц, число, год. Ориентируется в окружающем пространстве. Умеют определять временные отношения; время по часам. Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей. Имеют представления о школе, библиотеке, знают правила поведения на улице, природе. Знают представителей животного мира. Считают до двадцати, составляют и решают задачи, примеры на сложение и вычитание, знают из каких частей состоят задачи, умеют пользоваться линейкой. Формирование познавательного развития происходило не только на специально организованной деятельности, но и в повседневной жизни детей.
Речевое развитие: За этот год у детей развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возросли возможности в плане умственной деятельности. Дети заучивали стихи, учились составлять рассказы по картине, пересказывали небольшие тексты. На занятиях по обучению грамоте знакомились с буквами, звуками, учились делить слова на слоги, знакомились со схемой предложения. Научились составлять предложения.
Физическое развитие: Каждое утро мы начинали с зарядки. Занятие проходили в зале и на улице, где использовались игровые упражнения и подвижные игры. В течения дня проводились гимнастики глаз, дыхательные гимнастики, пальчиковые игры, физминутки, которые являются обязательным элементом любого занятия. После сна минутки пробуждения, закаливающие процедуры. Все это способствует укреплению здоровья.
Социально-коммуникативное развитие: Дети самостоятельно придумывают сюжет в играх, могут моделировать предметно игровую среду, в дидактических играх проявляют доброжелательное партнерство. Ответственно выполняют обязанности дежурных, проявляют интерес к трудовым поручениям. Соблюдают элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице. Понимают сигналы светофора.
Так же в течении года у нас прошли различные мероприятия. Это праздники, утренники, развлечения в которых принимали участие не только наши дети, но и вы их родители.
Очень хочется сказать огромное спасибо вам за доброе сотрудничество, за участие в различных конкурсах, за помощь которую оказывали в течении всего учебного года. За понимание и поддержку. Особое спасибо родительскому комитету!
2. Награждение родителей благодарственными письмами.
3. Рекомендации для родителей, будущих первоклассников.
Сейчас я бы хотела остановиться на некоторых рекомендациях для вас родителей, будущих первоклассников, которым необходимо следовать на этапе подготовки к школе.
Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.
- Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.
- Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.
- После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.
- После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.
- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.
- Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.
Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка.
- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
4. игра «Клубочек»
А теперь немного поиграем. Пустим клубочек по кругу.
1. Пожелание своим детям.
2. Пожелание нам педагогам.
Ну, в заключении хочется еще раз сказать вам большое спасибо за ваших чудесных детей. За ваше сотрудничество и понимание! Надеюсь, мы с вами останемся самыми лучшими друзьями! В добрый путь!