Елена
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе «Родной край»
Автор: Суркова Елена Николаевна. Воспитатель МАДОУ д/ с № 36, г. Тюмени.
Цель: Формирование экологической культуры с позиции юного гражданина.
Задачи:
1. Продолжать расширять представления детей о родном крае. Углублять и обогащать представления о флоре и фауне Тюменской области.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Познакомить детей с некоторыми представителями фауны Тюменской области: тушканчик, болотная сова.
3. Закрепление знаний детей о природе (природные взаимосвязи : польза для человека и вред его деятельности для природы).
Оборудование:
Большой куб (из набора мягких модулей, на грани которого наклеены изображения тюменских пейзажей: лес, степь, болото, тундра. Карта России, Тюменской области (пустая без обозначений, крупные картинки для гимнастики для глаз: тыква, яйца, колоски, насекомые. Силуэтные картинки для наклеивания на карту Тюменской области (береза, сосна, кедр, ель, тополь, рябина; тушканчик, болотная сова; животные тундры; запрещающие знаки (чего нельзя делать в природе).
Мультимедийная установка, ПК, музыкальное сопровождение, макет «Болото», д/и «Собери дерево».
Предварительная работа:
1. Рассматривание карты России, Тюменской области.
2. Оформление уголка Геральдики.
3. Рассматривание альбомов «Растительный и животный мир родного края.
4. Беседы о родном крае.
5. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о родном крае.
6. Создание макета «Болото», «Лес»
7. Изготовление дидактической игры «Собери дерево»
Интеграция областей : «Познание», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход ООД:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. А, когда приходят гости, что нужно сказать? (поздороваться).
- Нам с вами, посчастливилось жить в очень, замечательной, стране. И ее мы называем (Россия).
- Посмотрите на карту. Вот это наша страна. Это самая большая страна в мире. И мы все ей очень гордимся.
- Мы живем в России, значит мы кто? (Россияне). А как по-другому нас можно назвать? (граждане своей страны).
- А что для нас является малой Родиной? (Тюменская область, Тюмень).
- Ребята, наша Тюменская область самая большая среди других областей.
- Я приглашаю, вас совершить путешествие по нашей Тюменской области, где есть степь и тундра, леса, болота, реки и озера. А поможет нам вот этот кубик. На его гранях расположены фото с изображением различных мест нашей Тюменской области.
- Ребята, обратите внимание, вот на эту карту. Чего- то на ней не хватает. Как вы думаете чего? (Правильно, нет обозначений).
- Но мы не будем ее заполнять названиями городов. А будем заполнять эту карту представителями флоры и фауны. Кто знает, что такое Флора? (Это покровительница растений, Фауна – покровительница животных).
- И так начнем, наше путешествие. (Ребенок выбирает грань с фото на кубе)
- Куб вращаем - по Тюменской области шагаем. (Ребенок вращает куб и находит первую остановку под цифрой 1)
Показываю слайд № 1 «Лес» с шумовым эффектом
1. Лес.
- Ребята, куда мы с вами попали (лес). В лесу растет много деревьев.
- Какие деревья, растущие в нашем краю вы знаете? (Береза, сосна, пихта, ель, тополь, рябина, кедр).
- Какие деревья называют лиственными? А какие - хвойными?
- Разделите картинки деревьев на лиственные и хвойные и назовите их.
- Что общего у всех деревьев? А в этом вам поможет игра:
Д/и «Собери дерево»
-Какую пользу приносят деревья? (Они выделяют кислород, необходимый нам и животным для дыхания)
Эксперимент.
( Предлагаю провести эксперимент: зажимаем нос пальцами и не дышим несколько секунд.) – Тяжело, правда? Мы не можем жить без воздуха.
- Деревья бывают самыми разнообразными, причудливыми, загадочными. Все они приносят огромную пользу окружающему миру, животным, человеку и всей планете.
Предлагаю разместить на карте деревья, которые произрастают в Тюменской области. (выбираю 2 детей, помогаю)
Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора другой стороны куба). Куб вращаю, по Тюменской области шагаю.
Показ слайда «Степь»№ 2
2. Степь
Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались (ответы детей)
А теперь пройдемся по ровной степи и присядем. И здесь водится большой тушканчик (земляной заяц).
(Слайд) № 3 Послушайте его голос. Он занесен в Красную книгу.
- Кто скажет, что это за книга (в эту книгу заносят исчезающих животных и растений).
- Посмотрите на экран. Тушканчики прыгают, подобно кенгуру. Днем тушканчики отдыхают в норах, а с наступлением сумерек прыгают по окрестностям и кормятся. Зимой впадают в спячку. Грызуны всеядны. Питаются всевозможными частями растений, но особенно любят – луковицы, клубни и зерна, тыквы. Могут и перекусить яйцами, птицами, насекомыми.
Пришло время нам провести гимнастику для глаз. Слушайте внимательно!
«Гимнастика для глаз»
Головою поверти
И глазами отыщи
Ту картинку, где еда.
Для тушканчика она. (Тыква, яйца, колоски, насекомые)
- Теперь, наклеим картинку «тушканчик» на карту Тюменской области, где изображена степь. (степь изображена желтым цветом).
Продолжим наше путешествие.
Куб вращаем, по Тюменской области шагаем.
Слайд № 4
3. Болото
Заглянем на болото и увидим сову.
Слайд № 5
Болотная сова получила название за то, что любит жить поблизости болот и других водоемов, где тихо.
Послушайте голос совы.
Совы не любят шума. Болотные совы стали настолько редки, что нуждаются в охране.
Ой, ребята, смотрите, что здесь есть? Что это? (болото).
Но оно пустое. Я хочу, чтобы вы его заселили обитателями. Кто живет на болоте? (лягушки, насекомые, цапли, змеи: ужи, гадюки, водяная крыса).(Молодцы)
А теперь, разделим слово «СОВА» на части (прохлопываем). Сколько частей в слове (две). (Молодцы)
- Прикрепим, силуэтную картинку совы на болото.
Кубик вращаю, по Тюменской области шагаю.
4. Тундра
На севере снега, мороз,
Суровая природа.
На небе хороводы звёзд,
А солнца нет полгода.
- Вот и тундра.
Слайд № 6 «Тундра»
Звучит завывание ветра.
- Как вы думаете, какая погода в тундре? (Холодная, морозная,студеная, снежная).
- Правильно, на севере нашего края очень холодно. Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное.
Слайд № 7
Зимой там полярная ночь (постоянно темно, а летом – полярный день постоянно светло).
- А теперь, вспомните, какие животные живут в тундре? (белый медведь, северный олень, песец).
-Они имеют густую шерсть, толстый подкожный слой жира, который их защищает от холода.
Прикрепите картинки этих животных.
А теперь, пришло время отдохнуть и наша остановка № 5
5. Динамическая пауза. «У оленя дом большой»
Звучит фонограмма песни "
Куб вращаю по Тюменской области шагаю.
6. «Правила поведения в природе»
Слайд №8 «Запрещенные знаки в природе»
- Какие правила поведения на природе вы знаете? (Дети называют).
(Не разжигайте костер на природе; не рвите цветы; не трогайте яйца птиц; не топчите растения; не ломайте деревья; не кричите; не оставляйте мусор.)
Ребята, прикрепите запрещающие знаки на карту Тюменской области.
Но вот наше путешествие подошло к концу.
- Посмотрите, ребята, какая красивая карта Тюменской области у вас получилась. Только настоящий гражданин, любящий свою родину, мог создать такую красоту, молодцы!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Теперь я знаю, что наша флора и фауна под защитой. Я дарю вам каждому знак юного защитника природы.
Фонограмма песни «Тюменская область»