Альфия нурлыгаянова
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать учить детей дошкольного возраста вслушиваться в слова и звуки, придавать словам интонацию выдержанность. - Учить детей узнавать знакомую птицу по пению и сопоставлять с картинкой, совершенствовать навык игры на самодельных инструментах, продолжать учить пению высоким, средним и низким голосом.
- С помощью игровых моментов стараться поддерживать стойкий интерес к занятию, вызывать желание узнавать новое.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи „В мире звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать совершенствовать звуковой анализ, умение находить звук в слове и давать ему чёткую характеристику.
- Различными игровыми приёмами развивать на высоком уровне фонематический слух, что предупреждает появление дисграфических ошибок при обучении грамоте и способствует интенсивному развитию навыков чтения целыми словами.
- Развивать артистические способности, учить ребёнка проявлять свои чувства и эмоции.
Предварительная работа:
1. Знакомство со звуками речи (гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие).
2. Изготовление самодельных музыкальных инструментов.
3. Знакомство с духовыми, ударными, струнными, клавишными инструментами.
4. Знакомство с жизнью и повадками птиц.
Материал к занятию:
1 Звуковые символы.
2 Картинки с изображением птиц
3 Фонограмма с пением птиц.
4 Музыкальные инструменты.
5 Самодельные музыкальные инструменты.
6 Ширма.
7 Игра «Домисолька».
Ход занятия:
1 Часть.
Логопед: Здравствуйте дорогие ребята! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками : То и дело лезут в душу
Эй, ты, уши надеру
Ты приятель видно уши
Мыл компотом поутру
Или вам надули в уши
Или уши навострил,
Или мишка неуклюжий
Вам на ухо наступил,
Что за ушки на макушке?
А ушастик, а лопух?
Эти ушки - говорушки
Услаждать не могу слух
Прочь ушей загроможденье
Уши очень нам нужны
Потому что мы с рожденья
Звуками окружены.
Каждый звук кусочек мира
В каждом звуке целый мир
В звуке 1000 квартир
В звуках улица большая
И огромная страна
Звукам нет конца и края
В звуках он, оно, она.
Звуки в радости ив скуке,
Звуки свет и звуки тень
День заканчивают звуки!
Звуки начинают день!
Ребята, а какие звуки вы обычно слышите дома?
Верно! Голоса родных, журчание воды бегущей из открытого крана, ворчание закипевшего чайника, шум разных электроприборов, а ещё звуки музыки льющейся из радиоприёмника, магнитофона и телевизора. Какие звуки музыки можно услышать на улицах большого города? Конечно же, на городских улицах слышится шум транспорта, голоса людей. Звуки, которые мы слышим в природе, совсем другие. Это шуршание дождя, раскаты грома, шелест листьев, птичье пение, плеск морских волн, журчанье ручьев, звон каплей, сердитое завывание ветра. Видите, как много звуков мы вспомнили! А сейчас я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, где мы поближе познакомимся с различными звуками. Садимся в автобус и под весёлую песенку отправимся.
Звучит песня «Мы в автобусе сидим»
II часть.
«В гостях у Домисольки».
Логопед: Здравствуйте, Здравствуйте! Мы, ребята с детского сада пришли к тебе в гости.
Домисолька: Здравствуйте, Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Я Домисолька, сочиняю музыку, и записываю созданную мелодию. Что нужно сделать, что бы записанную музыку могли услышать? (Исполнить на каком нибудь музыкальном инструменте)
Домисолька: Верно музыкальных инструментов очень много, но их можно разделить на несколько групп. На какие группы можно разделить музыкальные инструменты? духовые, ударные, струнные, клавишные. А теперь давайте мы с вами поиграем!
Игра «отгадай, на каком инструменте я играю»
Домисолька: А сейчас я вам предлагаю другое задание: я сыграю на синтезаторе мелодию, а вы должны её выложить на фланелеграфе. (низкое, среднее, высокое звучание).
Игра «Кузнечик на скрипке»
Логопед: Спасибо тебе Домисолька! Очень интересные и познавательные задания! А мы отправляемся дальше.
Дети садятся в автобус и под весёлую песню путешествие продолжается.
III часть.
Следующая остановка «Сказочная». (Гостей встречает Сказочная Фея).
Сказочная Фея: Здравствуйте, ребята, я рада встречи с вами! А я для вас приготовила очень интересные задания. Я сказочница, сказки то я пишу, а вот озвучивать их не кому, помогите мне, пожалуйста. Я буду читать сказку, а вы её попробуйте озвучить.
Чтение сказки «Глупый медведь»
Шёл однажды по лесу Медведь (барабан). Захотелось ему медку покушать. Вдруг, видит он улей, полный меду, а пчёлы в нём так и жужжат (расчёска). Знал Медведь, что связываться с пчёлами опасно, но уж больно ему меду хотелось. -Авось, не покусают,- подумал Медведь и залез в улей. Тут пчёлы на него накинулись и стали больно жалить (расчёска). Завыл Медведь, застонал (голос). Еле ноги унёс! Бежит по лесу (барабан, а сам грозит :"Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!" Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук (барабан) и начал его пилить (тёрка). Мимо летела Птичка - синичка (духовые) : - Не пили, Медведь ветку! Гнёздышко моё разоришь, а сам упадёшь,- прощебетала она тоненьким голосом. - Без тебя обойдусь!- прорычал Медведь. А сам пилит дальше (тёрка). Скакала по веткам Белочка. (колокольчик) -Перестань, Медведь, пилить, всех бельчат моих разбудишь и сам упадешь! -Скачи своей дорогой,- буркнул Медведь. А сам пилит дальше. Пробегала мимо Лань с оленятами (трещотка) -Не пили, Медведь, сук! Нас пожалей, нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь! Не слушает Медведь никого, знай себе пилит (тёрка). Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а Медведь всё пилит (тёрка). Тут летела Воро! сук обломился (стаканчик сжать резко) и рухнул Медведь (барабан). Упал, все бока отшиб, заплакал, застонал (голос) - Простите меня, друзья! Вас всех обидел и сам пострадал! Пожалели звери незадачливого Медведя, помогли ему подняться. И впредь наказали ему: -Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
Сказочная Фея: Молодцы спасибо! Если сказке придать звучанье, она получается яркой и интересной. А сейчас я бы хотела с вами поиграть. Я буду называть вам названия диких животных, а вы изобразите мимикой, жестом, характер и поведение лесных обитателей.
Игра «Обитатели леса»
Логопед: Спасибо, добрая Фея! Нам было очень интересно в гостях, но нам пора отправляться дальше. Садимся в автобус и под весёлую песенку отправляемся.
Звучит песня «Мы в автобусе сидим»
IV часть
В гостях у мастеров
Мастер (ребенок) : инструменты музыкальные,
Мастера мы уникальные и
Их звучанием поделимся с вами
Песня: «Есть в саду оркестр у нас» (игра на самодельных музыкальных инструментах)
Логопед: было очень интересно, спасибо вам большое Мастер на все руки. Садимся в автобус и под весёлую песенку отправляемся.
Звучит песня «Мы в автобусе сидим»
V часть
:В гостях у тётушки совы
Логопед: Здравствуйте, мы приехали на «Птичью станцию». Это кто же нас встречает?
Тё тушка Сова: Здравствуйте, вы меня узнали? Вот уже сто лет я живу в лесу и рада, что вы меня навестили меня старую, мудрую тётушку Сову. В лесу очень-очень много различных звуков, но самые приятные обворожительны- это пени птиц. И у меня для вас есть очень сложное, но очень интересное задание. Послушайте пение птиц и определите, кто поёт.
Игра «Отгадай, кто поёт»
Логопед: Тётушка Сова, мы не только можем различать пение птиц, но и умеем различать звуки в словах.
Звуковой анализ слов : лиса, дом, садик.
Тё тушка Сова: Ой, какие молодцы, я то думала, что я самая умная и мудрая, а есть ребята в детском саду, которые знают очень-очень много и готовы идти в школу.
Логопед: Спасибо тебе тётушка Сова, до свиданья
IV часть:
Анализ занятия
Логопед: наше путешествие заканчивается, мы побывали в очень интересном мире звуков! Что нового вы узнали? С кем встречались сегодня?