Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире звуков»

Альфия нурлыгаянова
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Продолжать учить детей дошкольного возраста вслушиваться в слова и звуки, придавать словам интонацию выдержанность. - Учить детей узнавать знакомую птицу по пению и сопоставлять с картинкой, совершенствовать навык игры на самодельных инструментах, продолжать учить пению высоким, средним и низким голосом.

- С помощью игровых моментов стараться поддерживать стойкий интерес к занятию, вызывать желание узнавать новое.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи „В мире звуков“» размещена в разделах

- Продолжать совершенствовать звуковой анализ, умение находить звук в слове и давать ему чёткую характеристику.

- Различными игровыми приёмами развивать на высоком уровне фонематический слух, что предупреждает появление дисграфических ошибок при обучении грамоте и способствует интенсивному развитию навыков чтения целыми словами.

- Развивать артистические способности, учить ребёнка проявлять свои чувства и эмоции.

Предварительная работа:

1. Знакомство со звуками речи (гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие).

2. Изготовление самодельных музыкальных инструментов.

3. Знакомство с духовыми, ударными, струнными, клавишными инструментами.

4. Знакомство с жизнью и повадками птиц.

Материал к занятию:

1 Звуковые символы.

2 Картинки с изображением птиц

3 Фонограмма с пением птиц.

4 Музыкальные инструменты.

5 Самодельные музыкальные инструменты.

6 Ширма.

7 Игра «Домисолька».

Ход занятия:

1 Часть.

Логопед: Здравствуйте дорогие ребята! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками : То и дело лезут в душу

Эй, ты, уши надеру

Ты приятель видно уши

Мыл компотом поутру

Или вам надули в уши

Или уши навострил,

Или мишка неуклюжий

Вам на ухо наступил,

Что за ушки на макушке?

А ушастик, а лопух?

Эти ушки - говорушки

Услаждать не могу слух

Прочь ушей загроможденье

Уши очень нам нужны

Потому что мы с рожденья

Звуками окружены.

Каждый звук кусочек мира

В каждом звуке целый мир

В звуке 1000 квартир

В звуках улица большая

И огромная страна

Звукам нет конца и края

В звуках он, оно, она.

Звуки в радости ив скуке,

Звуки свет и звуки тень

День заканчивают звуки!

Звуки начинают день!

Ребята, а какие звуки вы обычно слышите дома?

Верно! Голоса родных, журчание воды бегущей из открытого крана, ворчание закипевшего чайника, шум разных электроприборов, а ещё звуки музыки льющейся из радиоприёмника, магнитофона и телевизора. Какие звуки музыки можно услышать на улицах большого города? Конечно же, на городских улицах слышится шум транспорта, голоса людей. Звуки, которые мы слышим в природе, совсем другие. Это шуршание дождя, раскаты грома, шелест листьев, птичье пение, плеск морских волн, журчанье ручьев, звон каплей, сердитое завывание ветра. Видите, как много звуков мы вспомнили! А сейчас я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, где мы поближе познакомимся с различными звуками. Садимся в автобус и под весёлую песенку отправимся.

Звучит песня «Мы в автобусе сидим»

II часть.

«В гостях у Домисольки».

Логопед: Здравствуйте, Здравствуйте! Мы, ребята с детского сада пришли к тебе в гости.

Домисолька: Здравствуйте, Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Я Домисолька, сочиняю музыку, и записываю созданную мелодию. Что нужно сделать, что бы записанную музыку могли услышать? (Исполнить на каком нибудь музыкальном инструменте)

Домисолька: Верно музыкальных инструментов очень много, но их можно разделить на несколько групп. На какие группы можно разделить музыкальные инструменты? духовые, ударные, струнные, клавишные. А теперь давайте мы с вами поиграем!

Игра «отгадай, на каком инструменте я играю»

Домисолька: А сейчас я вам предлагаю другое задание: я сыграю на синтезаторе мелодию, а вы должны её выложить на фланелеграфе. (низкое, среднее, высокое звучание).

Игра «Кузнечик на скрипке»

Логопед: Спасибо тебе Домисолька! Очень интересные и познавательные задания! А мы отправляемся дальше.

Дети садятся в автобус и под весёлую песню путешествие продолжается.

III часть.

Следующая остановка «Сказочная». (Гостей встречает Сказочная Фея).

Сказочная Фея: Здравствуйте, ребята, я рада встречи с вами! А я для вас приготовила очень интересные задания. Я сказочница, сказки то я пишу, а вот озвучивать их не кому, помогите мне, пожалуйста. Я буду читать сказку, а вы её попробуйте озвучить.

Чтение сказки «Глупый медведь»

Шёл однажды по лесу Медведь (барабан). Захотелось ему медку покушать. Вдруг, видит он улей, полный меду, а пчёлы в нём так и жужжат (расчёска). Знал Медведь, что связываться с пчёлами опасно, но уж больно ему меду хотелось. -Авось, не покусают,- подумал Медведь и залез в улей. Тут пчёлы на него накинулись и стали больно жалить (расчёска). Завыл Медведь, застонал (голос). Еле ноги унёс! Бежит по лесу (барабан, а сам грозит :"Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!" Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук (барабан) и начал его пилить (тёрка). Мимо летела Птичка - синичка (духовые) : - Не пили, Медведь ветку! Гнёздышко моё разоришь, а сам упадёшь,- прощебетала она тоненьким голосом. - Без тебя обойдусь!- прорычал Медведь. А сам пилит дальше (тёрка). Скакала по веткам Белочка. (колокольчик) -Перестань, Медведь, пилить, всех бельчат моих разбудишь и сам упадешь! -Скачи своей дорогой,- буркнул Медведь. А сам пилит дальше. Пробегала мимо Лань с оленятами (трещотка) -Не пили, Медведь, сук! Нас пожалей, нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь! Не слушает Медведь никого, знай себе пилит (тёрка). Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а Медведь всё пилит (тёрка). Тут летела Воро! сук обломился (стаканчик сжать резко) и рухнул Медведь (барабан). Упал, все бока отшиб, заплакал, застонал (голос) - Простите меня, друзья! Вас всех обидел и сам пострадал! Пожалели звери незадачливого Медведя, помогли ему подняться. И впредь наказали ему: -Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Сказочная Фея: Молодцы спасибо! Если сказке придать звучанье, она получается яркой и интересной. А сейчас я бы хотела с вами поиграть. Я буду называть вам названия диких животных, а вы изобразите мимикой, жестом, характер и поведение лесных обитателей.

Игра «Обитатели леса»

Логопед: Спасибо, добрая Фея! Нам было очень интересно в гостях, но нам пора отправляться дальше. Садимся в автобус и под весёлую песенку отправляемся.

Звучит песня «Мы в автобусе сидим»

IV часть

В гостях у мастеров

Мастер (ребенок) : инструменты музыкальные,

Мастера мы уникальные и

Их звучанием поделимся с вами

Песня: «Есть в саду оркестр у нас» (игра на самодельных музыкальных инструментах)

Логопед: было очень интересно, спасибо вам большое Мастер на все руки. Садимся в автобус и под весёлую песенку отправляемся.

Звучит песня «Мы в автобусе сидим»

V часть

:В гостях у тётушки совы

Логопед: Здравствуйте, мы приехали на «Птичью станцию». Это кто же нас встречает?

Тё тушка Сова: Здравствуйте, вы меня узнали? Вот уже сто лет я живу в лесу и рада, что вы меня навестили меня старую, мудрую тётушку Сову. В лесу очень-очень много различных звуков, но самые приятные обворожительны- это пени птиц. И у меня для вас есть очень сложное, но очень интересное задание. Послушайте пение птиц и определите, кто поёт.

Игра «Отгадай, кто поёт»

Логопед: Тётушка Сова, мы не только можем различать пение птиц, но и умеем различать звуки в словах.

Звуковой анализ слов : лиса, дом, садик.

Тё тушка Сова: Ой, какие молодцы, я то думала, что я самая умная и мудрая, а есть ребята в детском саду, которые знают очень-очень много и готовы идти в школу.

Логопед: Спасибо тебе тётушка Сова, до свиданья

IV часть:

Анализ занятия

Логопед: наше путешествие заканчивается, мы побывали в очень интересном мире звуков! Что нового вы узнали? С кем встречались сегодня?

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возраста Искусство танца – это великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире звуков»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 20:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия нурлыгаянова (УИ 792159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД