Получи документы

Использования социометрической методики в средней группе

Дарья Александрова
Использования социометрической методики в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Использования социометрической методики в средней группе

Методики, процедура проведения эксперимента.

Гипотеза: Социометрический тест поможет выявить детей с проблемами в межличностных отношениях, проведя коррекционную работу, можно улучшить отношения в коллективе.

Цель:

-изучение межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Задачи:

-Проведение социометрического исследования;

Публикация «Использования социометрической методики в средней группе» размещена в разделах

-Выявление (диагностика) дошкольников с трудностями в межличностном общении;

-Коррекционная работа;

-Анализ диагностики и коррекционной работы.

Методика : Исследование проводиться в виде игры-беседы «СЕКРЕТ».

Перед началом исследования необходимо подготовить красочные открытки разной степени привлекательности и разного размера (большая, средняя, маленькая). Каждому ребенку из группы предлагается три открытки. Каждый ребенок отвечает на вопрос эксперта. При беседе с ребенком результаты фиксируются в бланке.

Ребенок, отвечая на данные вопросы, не должен видеть детей группы. Он беседует с экспертом наедине.

Исследование проводилось в первой половине дня.

Для того чтобы исследовать межличностные отношения провели игру «СЕКРЕТ».

Инструкция для испытуемых: Каждому ребенку из группы сказали «Сегодня дети вашей группы будут играть в интересную игру, которая называется «Секрет». Ребенку дают три картинки и говорят: «Давай представим, что эти картинки твой секрет. Кому бы ты их доверил? Ты можешь дать тем детям, которым захочешь, только по одной «картинке-секрету» каждому.

После выбора ребенком детей, его спрашивают «Почему ты решил отдать самый большой и красивый секрет…. (называется имя? Почему ты решил отдать средний секрет…. (называется имя? Почему ты решил отдать самый маленький секрет…. (называется имя? А кому бы ты никогда не доверил свой секрет».

Методика по определению :

В бланке специальными знаками отмечены выборы сделанные ребенком в отношении трех детей группы :

Взаимный выбор определяется следующим образом. Анализируется, кого выбрал данный ребенок и соотносится с тем, выбрали его эти дети. Например. Петя Б. выбрал Сашу А., а Саша А выбрал Петю Б. Следовательно, их выбор является взаимным.

По итоговому количеству выборов каждого ребенка определяют статусное положение каждого и распределяют детей по условным статусным категориям:

-«звезда» - 5 и более выборов; I

-«принятые» - 2-4 выборов;II

-«непринятые» - 1 выборов;III

-«изолированные» -0 выборов. IV

Далее определяют уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) в группе : соотносятся число членов группы, находившийся в благоприятных статусных категориях (I-II, с числом членов в группы, оказавшихся в неблагоприятных группах (III-IV).

Определить УБГ

-высокий (I+ II) больше (III+IV);

-средний (I+ II) равно (III+IV);

-низкий(I+ II) меньше (III+IV) .

Важным показателем является индекс «изолированности», т. е процент членов группы, оказавшихся в IV статусной категории (он не должен превышать 20 % процентов).

Определение коэффициента взаимности по формуле:

(КВ) : КВ = (Р1/Р)Х100%, где

КВ - коэффициента взаимности;

Р1 - число взаимных выборов;

Р – общее число выборов, сланное в эксперименте.

На основании определения статуса каждого члена группы делают вывод о наличии микрогруппы в коллективе. (КВ ниже 20% рассматривается как отрицательный показатель).

Анализировались категории положительных и отрицательных выборов.

Публикации по теме:

Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Букет к 8 Марта»Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Букет к 8 Марта» "Букет к 8 марта". Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования и нетрадиционной техники: рисование пальцами. (Занятие.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Фотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джокФотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джок «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Методики психодиагностики в помощь учителю Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Возраст: от 5 – 12 лет Цель: Исследование целостности восприятия и образного мышления. Инструкция:.

Речевое развитие ребенка с помощью методики ШичидаРечевое развитие ребенка с помощью методики Шичида Методика Шичида – это комплекс упражнений, направленных на всестороннее развитие ребёнка с первых дней его жизни. Малыш знакомится со свойствами.

Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Пасхальная корзина»Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Пасхальная корзина» Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Пасхальная корзина» (занятие с опорой на.

Рисование гуашью в младшей группе «Котята и клубочки» с использованием методики правополушарного рисованияРисование гуашью в младшей группе «Котята и клубочки» с использованием методики правополушарного рисования Рисование гуашью в младшей группе "Котята и клубочки" с использованием методики правополушарного рисования (с опорой на видеоуроки Анастасии.

Рисование в младшей группе сухой пастелью «Осенний лес» с использованием методики правополушарного рисованияРисование в младшей группе сухой пастелью «Осенний лес» с использованием методики правополушарного рисования Рисование во II младшей группе сухой пастелью "Осенний лес" с использованием методики правополушарного рисования. (Занятие с опорой на видеоуроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использования социометрической методики в средней группе
Опубликовано: 12 января 2024 в 22:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использования социометрической методики в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД