Евгения Симакова
Использование игровых распевок и попевок в развитии певческих голосов у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Музыка для детей — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ними дверь в этот прекрасный мир, мы развиваем у дошкольников музыкальные способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.
Пение - один из любимых видов музыкальной деятельности у дошкольников, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-слуховые представления.
Публикация «Использование игровых распевок и попевок в развитии певческих голосов у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Перед тем, как начать работу над вокальным произведением (над любым, нужно подготовить голосовой аппарат детей к пению. В своей работе я использую разные коротенькие попевки, такие как например: на слоги различны: (ма, ма, мэ, мэ, ми, мо, му – два телёнка на лугу, да, да, дэ, дэ, ди, до, ду – щиплют сочную траву). С младшими и средними детками использую попевочку «Я иду и пою» по полутонам вверх от До мажора и вниз. А со старшими и подготовительными группами ребятам для распевки мы исполняем гамму До мажора. Все эти небольшие распевки, попевки применяются конечно в игровой форме, что помогает настроить ребят на рабочий процесс, и самое главное – это подготовить голосовые аппараты детей к работе над песнями.
В своей работе над вокальными произведениями я использую различные приёмы из методики В. В. Емельянова – это ФМРГ. А так же использую элементы приёмов из классической методики развития голоса. Ну и конечно же, все эти приёмы проводятся в игровой форме для ребят.
В какой то конкретной песне я выбираю небольшой, наиболее сложный отрывок и прорабатываю его различными способами (по фонопедическому методу В. В. Емельянова) :
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле», «машинки» по другому это ещё называется (тонкая вибрация губ, соблюдая звуковысотность, характер исполнения (на примере песни «Маленькой ёлочке» мы пробуем это сделать) и «сидя в грузовике» - это толстая вибрация губ).
2. «Ветерок» (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух, чтобы воздух шёл на ладошку, а не просто звук «у» пропевать.
«Свечки» - это отрывистое исполнение мелодии, очень сложное, но очень полезное для чистки интонации.
При помощи этих игровых приё мов мы так же решаем несколько задач:
1. Продолжаем разогревать артикуляционный аппарат.
2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.
Вывод
Игровая методика обучения пению обеспечивает детям радость и эмоциональный подъём, при этом интерес и внимание к музыке у детей становятся более устойчивыми, разучивание песни происходит легко и радостно. Возрастает интерес к певческой деятельности, активизируется артикуляционный аппарат, развиваются певческие навыки с помощью игровых распевок и попевок. Так же использую артикуляционные гимнастики на своих занятиях. Что тоже очень нравится детям и настраивает их на вокальную работу.