Лучший педагог года

Использование игровых распевок и попевок в развитии певческих голосов у детей старшего дошкольного возраста

Евгения Симакова
Использование игровых распевок и попевок в развитии певческих голосов у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка для детей — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ними дверь в этот прекрасный мир, мы развиваем у дошкольников музыкальные способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.

Пение - один из любимых видов музыкальной деятельности у дошкольников, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-слуховые представления.

Публикация «Использование игровых распевок и попевок в развитии певческих голосов у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Перед тем, как начать работу над вокальным произведением (над любым, нужно подготовить голосовой аппарат детей к пению. В своей работе я использую разные коротенькие попевки, такие как например: на слоги различны: (ма, ма, мэ, мэ, ми, мо, му – два телёнка на лугу, да, да, дэ, дэ, ди, до, ду – щиплют сочную траву). С младшими и средними детками использую попевочку «Я иду и пою» по полутонам вверх от До мажора и вниз. А со старшими и подготовительными группами ребятам для распевки мы исполняем гамму До мажора. Все эти небольшие распевки, попевки применяются конечно в игровой форме, что помогает настроить ребят на рабочий процесс, и самое главное – это подготовить голосовые аппараты детей к работе над песнями.

В своей работе над вокальными произведениями я использую различные приёмы из методики В. В. Емельянова – это ФМРГ. А так же использую элементы приёмов из классической методики развития голоса. Ну и конечно же, все эти приёмы проводятся в игровой форме для ребят.

В какой то конкретной песне я выбираю небольшой, наиболее сложный отрывок и прорабатываю его различными способами (по фонопедическому методу В. В. Емельянова) :

1. Пропеваем, «сидя в автомобиле», «машинки» по другому это ещё называется (тонкая вибрация губ, соблюдая звуковысотность, характер исполнения (на примере песни «Маленькой ёлочке» мы пробуем это сделать) и «сидя в грузовике» - это толстая вибрация губ).

2. «Ветерок» (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух, чтобы воздух шёл на ладошку, а не просто звук «у» пропевать.

«Свечки» - это отрывистое исполнение мелодии, очень сложное, но очень полезное для чистки интонации.

При помощи этих игровых приё мов мы так же решаем несколько задач:

1. Продолжаем разогревать артикуляционный аппарат.

2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.

Вывод

Игровая методика обучения пению обеспечивает детям радость и эмоциональный подъём, при этом интерес и внимание к музыке у детей становятся более устойчивыми, разучивание песни происходит легко и радостно. Возрастает интерес к певческой деятельности, активизируется артикуляционный аппарат, развиваются певческие навыки с помощью игровых распевок и попевок. Так же использую артикуляционные гимнастики на своих занятиях. Что тоже очень нравится детям и настраивает их на вокальную работу.

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых распевок и попевок в развитии певческих голосов у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 13:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых распевок и попевок в развитии певческих голосов у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Симакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД