Екатерина Вергун
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие любопытного щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
1) вовлечь детей в исследовательскую деятельность с помощью сказочного сюжета;
2) побудить детей наблюдать за происходящим, классифицировать, делать вывод;
3) развивать речевые способности детей.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие любопытного щенка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка-щенок, лупы, мелкие картинки насекомых в мисочках, сверху которых натянута пищевая пленка, бутылка с водой, 2 тазика с водой, сырое яйцо, соль, ложка, кувшинки (цветы) из бумаги, монетки, магниты, стеклянная банка с водой, сухие блестки, жидкость для мытья посуды.
Ход деятельности.
-Ребята. Сегодня я расскажу вам сказку. Жил-был щенок. Это был очень любопытный щенок, все он хотел знать. Однажды ему захотелось узнать, что происходит за оградой его домика. И он решил отправиться в путешествие. Пойдемте вместе со щенком?
Выйдя за ограду, он пошел по тропинке, и вдруг, заметил красивых насекомых. Ему захотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (с помощью лупы) А знаете, что лупу еще называют увеличительное стекло. Почему, как вы думаете? (Оно увеличивает) Каких насекомых мы увидели? Сколько ножек у насекомых? А знаете, как еще можно рассмотреть мелких насекомых? – Давайте, нальем воду в пленку, натянутую над насекомыми и посмотрим. Что вы видите? Лучше стали видны мелкие ножки жучков? Почему? Вывод: вода играет роль увеличительного стекла.
Тем временем, сказка продолжается. Пошел щенок дальше. И пришел к маленькому озеру, а возле него стоит лодочка. Засомневался щенок, а поплывет ли эта лодочка? Тяжелой она показалась. Давайте, попробуем пустить лодочку в воду. Что случилось с ней? (Утонула) Ребята, а сейчас мы с вами, как настоящие волшебники, сделаем так, чтобы лодочка поплыла. Мы обычное пресное озеро сделаем соленым. Добавим соли, перемешаем и пустим лодочку опять в воду. Что случилось? (Лодочка плывет) Вывод: соленая вода плотнее и тяжелее, чем пресная и в ней легче плавать.
Пошел щенок дальше. Видит - еще одно озеро, побольше. Вода в нем прозрачная, а на дне лежат монетки. Захотелось ему достать эти монетки, но так, чтобы не замочить лапки. Как это можно сделать? (С помощью магнитов) Давайте попробуем. Аккуратно приложим магниты снизу, поведем вверх. Что вы видите? (Монетки поднимаются за магнитами). Почему это происходит? (Магниты притягивают железо) Вывод: магниты притягивают железо даже сквозь воду и пластик.
Обойдя озеро щенок увидел красивые белые цветы. Что это за цветы? (кувшинки) Кувшинки растут в воде. Давайте опустим их в воду, замечаете, что происходит? (Лепестки стали распускаться) Почему? Вывод: бумага намокла, стала тяжелее и поэтому листики расправились.
Так понравились щенку красивые кувшинки, что он загадал желание – чтобы сегодня произошло чудо. А это чудо, ребята, мы можем сделать своими руками. У нас есть банка с водой. Добавим туда немного жидкости для мытья посуды, блесток, закроем плотно крышку и повращаем банку против часовой стрелки. Посмотрите, какой чудесный вихрь образовался внутри! Чудо!
Щенку так понравилось его путешествие! А вам понравилось путешествовать с ним? Но, посмотрите, кажется наш щенок устал, пора ему возвратиться домой. Попрощаемся с ним?