Наконечная Наталья
Конспект исследовательской деятельности на тему «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе на тему :
«Свойства бумаги»
Подготовила:
воспитатель Наконечная Н. Е.
Программное содержание:
1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.
2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.
4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.
5. Воспитывать наблюдательность, внимание.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности на тему „Свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Предварительная работа:
- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;
- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
- собирание коллекции «Виды бумаги»
Материал: Видео и аудио: музыка из мультфильма «Бумажки», музыка О. Дементьева «Подними ладошки выше»;
Демонстрационный: сова (игрушка-перчатка на руку); коллекция «Виды бумаги», схемы для анализа свойств бумаги; коробка для игры «Найди на ощупь».
Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды.
Ход занятия:
Звучит заставка из мультфильма «Бумажки»
- Ребята, к нам сегодня в гости прилетела тётушка-сова. Она хочет с вами о чем-то поговорить. А о чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная. (бумага)
- О чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
- Правильно, о бумаге.
А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей)
Тётушка-сова принесла нам коробку с разными видами бумаги. (Рассматривание детьми бумаги из коробочки : газетная, чтобы печатать газеты, обойная-для обоев, гофрированная- для аппликаций, наждачная-для выравнивания поверхностей и т. д.)
Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Тётушка-сова поможет нам очутиться в лаборатории.
- Вокруг себя обернись и в лаборатории очутись.
Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории (не шуметь, не баловаться, аккуратно обращаться со всеми предметами). Попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги? А поможет нам провести исследования Знайка.
Дети подходят к столам, перед ними подносы с листочками различных видов бумаги (салфетка, обычная, картон)
Опыт №1.
Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».
Опыт №2.
- Теперь проверим, у кого бумага порвется.
Самостоятельная деятельность детей.
- Вся бумага порвалась?
Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».
Опыт №3.
Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)
Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».
Физкультминутка. (музыка О. Дементьева «Подними ладошки выше»)
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой!
Вышел новый домик с крышей,
А под крышей - мы с тобой.
Подними ладошки выше,
А потом согни дугой.
Что же вышло?
Гуси вышли,
Вот один, а вот другой.
У бабуси жили гуси,
Вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше
И сомкни перед собой.
Что же вышло?
Мостик вышел,
Мостик крепкий и прямой.
Через мостик ходят в гости
Мостик крепкий и прямой!
А сейчас мы немного поиграем.
Игра в кругу «Найди на ощупь». В коробке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.
Игра «Бывает-не бывает».
- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др.).
- А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрирует карточки-схемы).
- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь тётушке-сове пора возвращаться в лесную школу, а нам пора возвращаться в группу.
- Вокруг себя обернись и в своей группе очутись.
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Ссылки на фотографии: