Прокопенко Анна
Конспект музыкального занятия в старшей группе с участием родителей «Мы играем, способности развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Активизация родителей, формирование у них познавательного интереса к музыке и практических навыков музыкального воспитания детей. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми в совместной музыкальной
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе с участием родителей „Мы играем, способности развиваем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
деятельности
Задачи:
1. Познакомить и расширить представления родителей о формах организации музыкальной деятельности (восприятии, игре на музыкальных инструментах, озвучивании сказок, музыкально-творческой деятельности и др.)
2. Учить детей и взрослых искусству слышать музыку, формировать основы музыкальной культуры
З. Развивать музыкально-слуховые представления и воспитывать уважительное отношение к музыкальному искусству.
4. Формировать доброе отношение друг к другу;
5. Воспитывать нормы культуры поведения.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Ход занятия:
Дети с родителями заходят в зал, поделившись на команды детей и родителей, рассаживаются на свои места.
Музыкальный руководитель.
Добрый день, дорогие друзья. Мы рады вас приветствовать на нашей музыкально-игровой программе
«Мы играем способности развиваем"
Музыкальный руководитель.
Сегодня я предлагаю всем вместе поиграть (представление семейных команд)
А нашим главным помощником сегодня будет музыка. Но игры у нас будут необычные, они помогут нам развить наши музыкальные способности. А что это такое? (обращается к родителям, они стараются ответить). Правильно, к музыкальным способностям относятся : эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство (умение отличать грустное минорное и веселое мажорное настроение в музыке, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное воображение и творчество.
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми, которые мы используем на музыкальных занятиях. И немного расскажу, как можно использовать такие игры дома, на семейных праздниках, в поездках. Так как наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим, 50% из того, что мы видим, 90% из того, что мы делаем, поэтому выполнять задания мы будем все вместе. Предлагаю разделиться на две команды – ребята и родители. Я буду предлагать выполнить задание, за каждое правильно выполненное задание игроки получат фишки, в конце посчитаем, чья команда победила. Итак, первая игра.
1. Угадай-ка.
Музыкальный руководитель.
Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
Звучит ритмический рисунок популярной песни «Маленькой елочке» (родителям) и «Андрей-воробей» (детям) в исполнении музыкального руководителя на деревянных палочках. Предлагается назвать песню.
Музыкальный руководитель :
Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
Команды получают по фишке.
2. Поем молча.
Игра «Спрячем мелодию» (МР объясняет правила игры - одну строчку поём вслух, другую про себя. Педагог при исполнении песни держит перед собой раскрытую ладонь—дети поют вслух, сжимает в кулачок—дети продолжают петь, но про себя. Такие методы развивают у детей музыкальную память, ритмический слух, закрепляют пройденный репертуар.
Команды по очереди исполняют песни «Русская народная песня «Два весёлых гуся» (дети) и «Песенка про кузнечика» (родители).
Команды получают по фишке.
3. Переходим к следующему разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»
и я предлагаю вам музыкальную игру на развитие слухового внимания, чувства темпа в игре на музыкальных инструментах.
Музыкальная игра «Оркестр».
Инструменты раскладываются по кругу, родители и дети идут по кругу и поют, выполняя движения по тексту.
Шли мы, шли, потом устали, (маршируют)
Инструменты в руки взяли.
Инструменты в руки взяли,
На них марш мы заиграли.
(поднимают любой инструмент и играют
ритмическое сопровождение к маршу)
Побежали, побежали,
(кладут инструменты на пол и бегут по кругу)
И немножко мы устали,
Инструменты в руки взяли,
На них полечку сыграли
(поднимают инструменты и играют польку)
По дорожке мы пошли,
(кладут инструменты и ходят на всей ступне)
Инструменты мы нашли.
Инструменты в руки взяли,
Нежно вальс на них сыграли.
(поднимают инструменты и играют сопровождение к вальсу)
По дорожке поскакали,
(кладут инструменты и идут поскоками по кругу)
Ножки вновь у нас устали.
Инструменты в руки взяли,
Пляску русскую сыграли.
(поднимают инструменты и играют русскую плясовую)
Музыкальный руководитель :
Развивается чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля.
Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. Наличие во всех упражнениях элементов творчества. Дорогостоящие музыкальные инструменты с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные инструменты (конфетка, трещотка, барабанчик, баночки, расчески и т. д.)
Команды получают по фишке.
4. Психогимнастика:
Упражнение «Ивушка и тополь»
Я предлагаю вам поиграть : если звучит музыка марша, то мы шагаем по залу, если музыка звучит в высоком регистре, то мы останавливаемся и изображаем тополь-дети (тянемся на носочки вверх, а если в нижнем – ивушка-родители (склоняем голову на грудь).Затем меняемся ролями.
Музыкальный руководитель.
Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Помимо широкого спектра развивающих задач, это увлекательное и полезное занятие. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя. Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.
Команды получают по фишке.
5. Придумай песенку.
Музыкальный руководитель.
Предлагает придумать свою мелодию на заданный текст. Например: родители «Что-то Машеньки не слышно?» - «Погулять наверно вышла»; «Мышка, мышка, что не спишь, что соломкою шуршишь?» - «Я боюсь уснуть, сестрица: кот усатый мне приснится» и т. д. Ответы могут быть придуманы самим ребенком. Например, мама своего ребё нка поет: «Ау, где ты?» Ребенок мамы отвечает: «Я здесь». Затем участники диалога меняются ролями и придумывают новые вопросы и ответы. Важно обращать внимание ребенка на характер различных интонаций в вопросах и ответах: интонации возгласа, призыва, жалобы, удивления и т. д.
Музыкальный руководитель.
Такое упражнение развивает творческие способности, мышление, формирует умение пользоваться средствами музыкальной
выразительности (высотой звука, темпом, динамикой).
Команды получают по фишке.
6. Танцтерапия
Игра «Зеркало».
Один из участников пары – ведущий (родители, другой – ведомый (дети). Танцующие встают лицом друг к другу. Ведущий
начинает выполнять какие-нибудь плавные (желательно изящные) движения руками, ногами или всем корпусом. Задача ведомого партнера – как можно точнее повторить движения ведущего, как будто он является его зеркальным отражением. Чтобы выполнить это упражнение правильно, требуется хорошая концентрация внимания.
Через несколько минут партнеры меняются ролями: ведущий становится ведомым, и наоборот.
Музыкальный руководитель.
Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы. Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода.
Команды получают по фишке.
7. Игра «Козлик»
Музыкальный руководитель.
Предлагает выбрать серенького козлика – ребенка. Все участники произносят слова.
Серенький козлик, маленькие рожки,
Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках.
Будет козлик наш играть, а мы будем повторять.
(Козлик – ребенок придумывает свой ритмический рисунок, а родители повторяют)
Музыкальный руководитель.
Эта игра развивает чувства ритма, внимание, самостоятельность.
Команды получают по фишке.
Итог:
Сегодня мне хотелось показать, как в доступной игровой форме можно приблизить ребёнка к миру музыки, научить её любить, слушать, эмоционально реагировать, развивать творческие способности в импровизации, музицировании, исполнительстве.
И наша совместная работа обязательно заставит биться в такт любое детское сердечко. Предлагает использовать эти игры дома, на семейных праздниках. В заключение предлагает покатать всех на веселом необычном поезде.
Общая игра «Паровозик» (паровозик подвозит детей к угощению, спрятанному в сугробе)
Музыкальный руководитель благодарит всех за активное участие.