Елена Романович
Открытое занятие «Поём, стучим, играем — здоровье укрепляем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
Тема: «Поем, стучим, играем – здоровье укрепляем!»
для детей подготовительной к школе группе
Разработка:
музыкальный руководитель
Романович Елена Альбертовна
Публикация «Открытое занятие „Поём, стучим, играем — здоровье укрепляем“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель: воспитывать интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать тембровый слух, закрепить умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
-закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- через зрительно-слуховое восприятие закрепить понятия «долгий» (ТА) и «короткий» (ТИ);
- передавать музыкально-игровые образы, импровизирующие движения в соответствии с музыкой.
развивающие:
- развивать чувство ритма, зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать игру на музыкальных инструментах по условной ритмической записи;
- способствовать развитию творческой активности детей, коммуникативных навыков;
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к классической музыке, к творчеству композитора Н. А. Римского-Корсакова;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроение;
- учить детей взаимодействовать друг с другом.
здоровьесберегающие :
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- обучение основам правильного дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения.
Методы и приемы:
- наглядные (просмотр видео презентации и видео проекта, рассматривание ритмических формул на слайдах);
- словесные (сюжетный рассказ, беседа);
- практические (воспроизводить ритмический рисунок звучащими жестами, инструментами)
- игровые (творческая импровизация)
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран, проектор);
- музыкальный центр;
-пластиковые тателочки
-музыкальные инструменты.
-ёлочка пластмасовая
План:
1. Приветствие «Здравствуйте!» (стоя в кругу)
2. Самомасаж"Голосок. проснись!"
3. Экспресс разучивание песни:"Саночки"с использованием мнемотехники.
4. Зрительная гимнастика "Ёлка"
5. Двигательное двухголосие"Хор рук"
6. Релаксация «Солнечный свет» (стоя в кругу)
7. Дыхательная гимнастика «Привет солнцу» (В. И. Петрушин) (стоя в кругу)
8. Пальчиковая игра «Дождик» (муз. Л. Делиб «Пиццикато») (стоя в кругу)
9. Восприятие музыки и просмотр видео презентации «Полет шмеля» Н. А. Римский –Корсаков (сидя).
10. Ритмический видео проект – «Оркестр кузнечиков» (сидя, потом стоя).
11. Игра " Живые ритмы"
12. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками.
13. Наряди ёлочку.
14. Сюрпризный момент.
Ход:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
- Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберё мся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. Задание понятно?
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!"
Как здорово, как здорово, что здесь мы собрались (повторяют)
Друзьям своим, ты улыбнись, скорее, улыбнись! (повторяют)
Все друзья собрались вместе. Рады мы весёлой встрече. УРА! (повторяют)
Музыкальный руководитель:
- Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!
Самомассаж «Голосок, проснись!»
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно, скоро Новый год. А на Новый год принято дарить подарки. Друзья мои, а вы любите подарки? (ответы) У меня для вас сегодня тоже есть подарок, но не простой, а музыкальный …. Присаживайтесь возле фортепиано… (дети садятся) Мой подарок – это новая песня… Садитесь поудобнее…
Экспресс-разучивание песни «Саночки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) с использованием мнемотехники.
(разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя
МР напоминает детям о певческой позе, об осанке)
Музыкальный руководитель:
- Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки ваши утомились?
Не беда! Мы им поможем!
Сделаем массаж им тоже!
Становитесь по порядку!
Сделаем для глаз зарядку!
Зрительная гимнастика «Ёлка» :
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами слева направо)
Наверху большие шишки, (Глаза вверх)
А внизу - берлога мишки. (Глаза вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)
Музыкальный руководитель: - Ну вот, наши глаза и отдохнули. Ребята, а вам понравилось, как мы спели замечательную песню «Саночки»? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.
Девочки надевают на руки цветы, а мальчики бабочек.
На дворе давно зима –
Снег укрыл поля, дома.
А мы будем музыку играть
И о лете вспоминать!
На первую часть – цветы расцветают,
А на вторую – мотыльки порхают!
Цветы расцветут, мотыльки покружатся…
А в конце они друг с другом подружатся!
Инновационная музыкально-педагогическая технология
«Хор рук»(двигательное двухголосие)
Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения.
(Звучит музыка метели).
Ребята, на одной сказочной планете насекомых, случилась беда. Снежная королева
заколдовала и заморозил растения, цветы, всех насекомых. Там больше нет света и тепла. Вы только представьте, что может твориться сейчас на этой планете. Как там сейчас? Ответы: там холодно, темно, страшно.
Им нужна наша помощь. Поможем?
Релаксация «Солнечный свет»
Музыкальный руководитель: Положите, пожалуйста, обе руки к груди и прислушайтесь, как бьется ваше сердце: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что в груди у вас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Открывайте глаза, давайте пошлем этой планете немного света. (Дети вытягивают руки ладонями вверх).
А теперь попробуем согреть ее своим дыханием.
Дыхательная гимнастика «Привет солнцу».
Музыкальный руководитель:
Ещё надо,чтобы прошел теплый дождь, смочил землю, освежил траву и цветы,а мы поиграем с дождевыми каплями.
Пальчиковая игра «Дождик» (муз. Л. Делиб «Пиццикато»)
Музыкальный руководитель: Друзья, вы настоящие волшебники, похоже, что планета стала оживать, мне кажется, я что-то слышу. А вы?
(Слышен звук жужжание шмеля)
Музыкальный руководитель: Вы услышали, как назойливо жужжит шмель? Так и хочется от него отмахнуться. Жужжит то справа, то слева, то тише, то громче, а никак его не поймаешь. Вот композитор Николай Римский-Корсаков в своей пьесе «Полет шмеля» покажет нам, как может жужжать шмель. Только сделает он это с помощью музыки. Давайте создадим полную тишину и не будем забывать, что это маленькое насекомое.
Восприятие музыки и просмотр видео презентации «Полет шмеля».
Музыкальный руководитель: Ребята, с помощью каких инструментов композитор изобразил полет шмеля? (Скрипки, фортепиано)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы познакомились с произведением" Полёт шмеля "Римского Корсакова. А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы)
А я вам хочу рассказать о кузнечике. Знаете ли вы, что у него ушки находятся не на голове, а на передних лапках. А когда он стрекочет, его мелодию подхватывает другой и вскоре целый оркестр исполняет радостную мелодию. Я вам предлагаю сыграть веселый оркестр кузнечиков.
Собирайся, детвора!
Будет новая игра!
Будем с вами мы играть –
Живые ритмы создавать!
Но для этого мы должны прочитать и прохлопать ритмические формулы.
Обратите, пожалуйста, внимание на экран.
• Ритмический видео проект – «Оркестр кузнечиков».
Ребята, каких насекомых вы видите на экране? (Ответы) А по размеру они одинаковые? (Ответы) Большой кузнечик – это длинная нота «ТА», а маленький кузнечик – это короткая нота «ти». Кто попробует прочитать эту ритмическую формулу? «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).
Затем ритмические формулы еще дважды меняются, дети проговаривают и прохлопывают ритм. После чего дети исполняют оркестр.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы рады были помочь нашим маленьким друзьям?
Ядумаю. что вы никогда не забудете эту встречу. Правда?
Раздается тиканье часов.
Музыкальный руководитель:
- Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? (ответы детей)
Время-времечко бежит,
Возвращаться нам велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
Бери, дружок, тарелочки!
На месте ты не стой!
Всё повторяй за мной!
Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»
Все собираются в круг.
Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите красный шарик.
(дети наряжают елочку)
Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти самые замечательные веселые часики. Пусть они в Новом году отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! Но это ещё не все подарки. Наши друзья с планеты насекомых просили передать для вас на память о встрече этих забавных насекомых. До свидания!