Ирина Астахова
Конспект ИОС по лепке в подготовительной группе «Зимний хвойный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Продолжать учить детей технике барельефной лепки, умению создавать изображение сосен, елок, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» деревьев;
-Закреплять приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика»;
-Развивать эстетическое восприятие. Прививать любовь к природе, желание передавать красоту.
Предварительная работа: Подготовка фона. Рассматривание зимних пейзажей и картин на тему «Зимний лес»
Публикация «Конспект ИОС по лепке в подготовительной группе „Зимний хвойный лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья. Лепка
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Фон голубого цвета или поделен горизонтально на 2 части: голубую (небо, и белую (снег, изображение стволов сосен.)
Оборудование:
Образец, пластилин трех цветов: белый, синий, зеленый. Салфетки, стеки, магнитофон, музыка из цикла: Времена года Чайковского «Декабрь», Щелкунчик «Танец снежинок», «В лесу родилась елочка», слайды зимнего елового леса
Воспитатель: В далеком лесу росли красивые сосны, ели, елки. Однажды художник увидел этот хвойный лес и нарисовал. Посмотрите, ребята, как красив зимний лес. Кругом белым бело, даже на елях, соснах лежит снег, как будто они оделись в белые шубки. Давайте, все сейчас закроем глазки (включается музыка) и представим, что мы попали в зимний лес. Как там красиво, высокие сугробы, под ногами скрепит снег, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. Снег идет, тихо, морозно. Какой прекрасный и загадочный зимний хвойный лес. А теперь потихоньку открываем глазки.
Мы с вами рисовали природу зимой, а сегодня мы будем лепить из пластилина зимний хвойный лес. Вот такие ели у меня получились (показываю образец).
Скажите мне, из каких цветов пластилина сделан этот лес?
Дети: белый цвет - снег, синий цвет - небо, зеленый цвет - ели.
Воспитатель: мы с вами заранее подготовили фон. А сегодня мы с вами будем лепить ели. Как лепить ели я вас сейчас научу:
Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: сначала я раскатаю много столбиков. Затем из столбиков по фону намечу стволы елей, прикреплю веточки, прижимая столбики к фону,и так мы будем лепить все веточки ели, а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки. Как вы думаете, для чего мы это будем делать? (ответы детей).
Если дети затрудняются с ответом, то говорю сама. Ведь у елочки колючие иголочки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, вот именно для этого мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка: «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Мы немного размялись, а теперь за работу!
Дети начинают работать на фоне. Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить тот или иной прием, то я помогаю ему советами или беру его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием (например, нанесение насечек). Детям, быстрее других выполнивших всю работу можно предложить изобразить падающий снег или добавить снег под елями. (работа на разных фонах)
Воспитатель: из маленьких кусочков белого пластилина делаем снежинки или размазываем под деревьями. Снежинки не следует прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежинками, из снежинок, когда их много появляются сугробы.
Воспитатель: Какой красивый хвойный зимний лес у нас получился.
Отложите свою работу и давайте представим себе, что мы попали в такой лес.
Физкультминутка: «Ну, а снег летит, летит»
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки —
Белки — ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Воспитатель: предлагаю вынести и развесить свои композиции на стенде.
Какой великолепный пейзаж у нас получился. Посмотрев на него, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем хвойном лесу. Теперь мы с вами можем долго любоваться заснеженным лесом.