Светлана Червакова
Конспект ИОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по Тюмени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ИОД
в подготовительной к школе группе
«Путешествие по Тюмени»
Червакова Светлана Николаевна
Цель: продолжать знакомство со звуком «Ш»
Задачи:
Образовательные:
• формировать правильное произношение «Ш» в словах;
• упражнять в образовании форм слова и правильном употреблении слов в родительном падеже;
• определять количество слогов в слове
Развивающие:
• развивать память, логическое мышление, внимание
Публикация «Конспект ИОД в подготовительной к школе группе „Путешествие по Тюмени“» размещена в разделах
Воспитательные:
• воспитывать любовь к родному городу;
• воспитывать интерес детей к образовательной деятельности
Словарная работа: горожане, горожанка, горожанин, многонациональная
Предварительная работа
• Рассматривание фото, открыток и иллюстраций о Тюмени
• Беседа о городе
• Чтение стихотворений о Тюмени
Оборудование: интерактивная доска с фото и картинками цирка, животные, Сквер Кошек, кафе, листы с заданиями на каждого ребёнка, простой карандаш, акустико-артикуляционные схемы, звуковая дорожка, картинки для дифференциации звуков, мягкая игрушка кошки, корзинка
Ход ИОД
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг и отгадать загадку:
Ни деревня, ни село,
А людей полным-полно,
И еще-еще не мало:
Клиник, садиков, спортзалов,
Стадионов, ресторанов,
Парков, скверов и вокзалов,
Жилых домов, библиотек, магазинов и аптек! (город)
Воспитатель предлагает детям подойти к карте Тюменской области :
- ребята, как называется город, в котором мы живем? (Тюмень)
Воспитатель на карте показывает, где находится город.
- А весь город окружает область, она называется Тюменская. Тюменская область большая, богатая и дружная. В ней проживает много людей разных национальностей: русские, татары, ханты, манси, украинцы, белорусы, армяне, азербайджанцы и т. д. Наша область многонациональная.
Упражнение «Назови правильно?
Если мы живём в Тюмени, то мы, она, он…;
Если мы живём в городе, то мы…., она, он…
-Я предлагаю отправиться попутешествовать по нашему любимому городу. На чем можно передвигаться по городу? (на машине, на маршрутке, на такси, на автобусе и т. д.) Но нас так много. На каком общественном транспорте мы сможем с вами отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей).
Выбор водителя по заданию «Собери слово»
- Ваня, помоги собрать слово, без этого предмета наш автобус не поедет (на доске ребенок собирает слово РУЛЬ)
Дети выстраиваются за водителем
- Поехали! (звучит музыка Железновой «Автобус»)
- Мы проезжаем по улице Республики, помашите пешеходам слева, помашите пешеходам справа! Остановка! Дети расходятся по ковру.
- А что это за остановка, нам подскажет Маргарита:
Все глядят на середину
В середине- волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там купол танцовщица
Улетела как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
- Ребята, а вы были в цирке? А кого можно встретить в цирке? (клоуна, фокусника, дрессировщика, жонглера)
(ПОКАЗ СЛАЙДА)
- Фокусник спрятал буквы, помогите найти их.
«Какие буквы спрятались?» (ш-ж и щ-ч)
_ А еще в цирке есть ещё очень много разных животных. Какие животные выступают в цирке?
Звучит фонограмма мяуканья кошки
- Ребята, посмотрите, кошечки сидит, а рядом корзинка.
Игра «Скажи правильно»
Скажите, где находится кошка с использованием предлогов: на, в, под, перед, за)
- кошечка такая веселая, что предлагает вам еще поиграть.
(Матвей, Влада, Полина проводя динамическую паузу)
Посмотрите, у окошка
Разминает лапы кошка.
Тянется-потянется, малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
поднимает кверху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала: «Мяу!»
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
- А кто знает, где в нашем городе можно увидеть много кошек? (Аллея кошек)
(СЛАЙД АЛЛЕИ)
- Кто-нибудь может рассказать, почему Аллея так называется?
- Какие они забавные и веселые, как вы думаете, чем можно кошку угостить?
Задание на деление слов на слоги с прохлапыванием
(молоко, рыба, сыр)
-Вы молодцы! Из спального помещения раздается мяуканье. Кошечка приглашает нас прогуляться по Цветному бульвару.
- А на бульваре много всего интересного. Что можно увидеть на бульваре? А еще на бульваре есть кафе. Давайте посмотрим, какие вкусности там есть.
- Ребята, присаживайтесь за столики. В нашем кафе много лакомств, но сегодня можно заказывать угощение в названии которого есть звук «Ш»(дети на экране соединяют картинки с буквой)
- У вас на столе лежат карточки-схемы. Покажите, пожалуйста, соответствующую карточку:
-звук ш гласный или согласный, твердый или мягкий?
- найти место звука в слове (шоколад, чашка, груша).
Составь предложение из заданных слов.
Чтение слогов: ша, шо, шу, шэ
- Молодцы!
-Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. Поехали.
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ОСТАНОВКА «Детский сад»
Возвращение домой.
В. : Ребята, пока мы с вами путешествовали, в группе у нас тоже накопились дела.
Катя проводит пальчиковую игру:
Очень любим мы гулять,
Все на улице считать:
Детский сад – это раз!
Магазин – это два!
Три – театр и музей,
Проходите поскорей!
На четыре – у ДК
Елка очень высока!
Пять – по улице знакомой
Возвращаемся назад!
Выполнение заданий за столом
«Буква сломалась»
Детям предлагают найти недостающие элементы буквы I V I I
«Найди и обведи заданную букву» (А,Ж)
Рефлексия:
Ребята, вы молодцы. Какие места города вам запомнились? Какие задания были интересными? Какие задания показались вам трудными?