Татьяна Обогрелова
Конспект интергированного занятия во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Воспитатель Обогрелова Т. Н.
Тема: «Поможем лесным жителям»
Программные задачи:
Познавательное развитие: Расширять и закреплять знания детей о диких животных. Учить выделять их характерные признаки. Дать знания о том, что зимой ежик ложиться спать. Познакомить с особенностью внешнего вида и жизни зайца. Уточнить название жилища. Продолжать учить различать предметы по величине: большой – маленький.
Темочки:
Речевое развитие: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные». Обогащать словарный запас словами (логово, берлога, дупло) Продолжать учить отгадывать загадки.
Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание помочь.
Физическое развитие: В п/игре «Спящая лиса» продолжать учить детей действовать по сигналу.
Материал: видеопрезентация к занятию, "Фиолетовый лес", фигурки (силуэты) диких животных,
Дид. игра «Кто где живет?», карточки «Кто чем питается», игровизоры на каждого ребенка, два ежика (большой и маленький) по количеству детей, листочки разноцветные (большие и маленькие)
Ход:
В. : Орг. момент:
«Все мы в группе- как семья, рады все- и ты и я,
Очень любим вместе быть, с добрым утром говорить!»
В. Ребята, посмотрите к нам в группу залетела снежинка, а на ней что- то написано, сейчас прочитаю.
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» Жители леса.
В. Поможем жителем леса (да)
«Вокруг себя повернись и в лесу окажись!»
Подходят к фиолетовому лесу. (Там размещены картинки диких животных)
В. : Вот мы и пришли с вами в лес!
Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
1 задание Дидактическая игра «Отгадай-ка» (давайте заселим в лес того, кого отгадаем). Заселяя, назовите, в какой домик вы заселяете животное. Первое животное заселяет педагог и показывает образец ответа.
«Косолапые ноги, Зимой спит в берлоге. догадайся – ка, ответь, это хищный зверь (Медведь.)
Я медведя положу спать в берлогу.
Дети: Волк- в логове; Белка – в дупле; Лиса- в норе; Заяц – под кустом; Ежик- в норе
«Как из маленького лука пущенная стрелка. рыжим огоньком в ветвях промелькнула»(Белка.)
«Шуба с маленьким хвостом, уши – длинные притом. Вот какой красавец настоящий» … (Заяц.)
«На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож. Он в поросятах знает толк, он серый хищник, он же … (Волк.)
«Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост длинный - краса! Это хищница (Лиса.)
«Коротышка, слабый с виду, но себя не даст в обиду. Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит»(ёж)
Какие вы молодцы, давайте еще раз проверим, всех ли животных мы с вами расколдовываем и возвращаем в лес. Найдите изображение животного и его заколдованную тень и соедините линией (работа на игровизоре)
Ой ребята, а у ежика норка на зиму совсем не утеплена.
«Поможем ежикам укрыться листиками»
В. Ребята, а ежик что делает зимой? (спит)
- Давайте, чтоб им, было, тепло зимой укроем больших ежиков большими опавшими осенью, листиками, а маленьких ежиков – маленькими.
Вот только маленькие ежата еще не знают, что им зимой им надо спать, они разбежались по лесу. Давайте вернем их к маме в норку.
(«Волшебный квадрат- конструирование ежика).
В. Молодцы! Помогли животным!
В. Ребята, посмотрите зайчик сидит и плачет! Он хочет, чтобы вы помогли ему, рассказали о нем. А чтобы вы все вспомнили, смотрите на экран. (просмотр видео-прентации)
Презентация «О зайце»
-Зайчик какой? (маленький и пушистый)
-Какие уши у зайчика? (длинные)
-Где прячется зайчик от волка и лисы? (под кустиком)
-Какая шубка у зайчика летом? (cерая)
- А зимой? (белая)
В. Зайчик, теперь вспомнил все и говорит вам спасибо! Теперь он спрячется от волка и лисы под кустиком.
А мы с вами поиграем: Физ. минутка «Спящая лиса». Лисичка ждет вас и хочет с вами поиграть. Когда звучит музыка – вы бегаете, а когда музыка останавливается – нужно сесть и закрыть глазки, как будто вы спите. Будьте внимательные!
Игра «Кто, что ест»
В. Ребята, зимой животным в лесу не только холодно, но и голодно. Давайте подкормим диких, лесных зверей. Проведите линию от угощения к тому животному, который любит это угощение. (выполняют задание на игровизоре).
В. Вы сегодня помогли расколдовать лесных жителей от колдовства злого волшебника и они всё вспомнили и говорят вам «спасибо».
А нам пора возвращаться в детский сад.
«Вокруг себя повернись и в детском саду окажись»