Папки-передвижки

Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ «Дикие животные»

идельчук любовь
Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ «Дикие животные»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: продолжать учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.

Закрепить материал по теме «Дикие животные»

Задачи:

Публикация «Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ „Дикие животные“» размещена в разделах

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать учить развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных; упражнять в словообразовании.

Развивающие: развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, память, любознательность, развивать длительный плавный выход.

Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.

Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.

Словарная работа: лето, время года,, разноцветные деревья, березовая роща, дубрава, хвойный лес, смешанный.

Ход НОД:

Слайд 1 (пустой)

1. Орг. Момент

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно занятие начинать!

-Ребята, сегодня у нас необычное, интересное занятие, а для того чтобы узнать о чем мы будем говорить отгадайте загадку, которую я для вас приготовила:

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Слайд 2 (летний лес)

- Посмотрите, какой красивый лес летом.

Слайд 3 (письмо)

- Ой, нам, пришло письмо. Кто же нам его прислал?

Слайд 4 (картинка осени + аудизапись)

- (аудизапись) Здравствуйте, дорогие ребята, злая волшебница матильда пришла в лес и превратила все вокруг в тусклые цвета. Помогите, пожалуйста, верните краски летнему лесу, а для того, чтобы их вернуть вы должны выполнить ее задания.

- Ребята, а вы хотите помочь Лету? (да)

- Но для того, чтобы помочь, мы должны отправиться в лес. А на чем можно отправиться? (на автобусе, на машине и тд.)

- А, лето предлагает отправиться в лес, с помощью волшебного летнего листика.

Слайд 5 (Волшебная музыка, осенние листики)

Листик, листик, ты лети!

В летний лес приведи.

1е задание: «Правила поведения в лесу»

Слайд 6

- В лесу нельзя разводить костер.

Слайд 7

- В лесу нельзя оставлять мусор.

Слайд 8

- В лесу нельзя шуметь.

Слайд 9

- В лесу нельзя трогать животных и забирать их домой.

Слайд 10

- Нельзя обижать лесных насекомых.

- Молодцы, ребята, чтобы появилась первая краска лета, нужно нажать на цвет лета. Какой это цвет? (зеленый)

Слайд 11

- А для того, чтобы выполнить следующее задание давайте еще раз повторим, какое сейчас время года? (лето)

- Опишите словами, какое бывает лето (бывает золотое, солнечное, жаркое и тд)

- Сколько месяцев у лета? (3 месяца)

-Как называется первый месяц? (первый месяц называется июнь)

- Как называется второй месяц? (июль)

- А третий месяц как называется? (август)

- После какого времени года наступает лето? (после весны)

- А какое время года наступит после лета? (осень)

Слайд 12 (мнемотаблица)

- Ребята посмотрите на экран, следующее задание, вам нужно по схеме составить рассказ про лето.

Наступило лето. Солнце светит ярко! В лесу слышно пение птиц. Девочки и мальчики взяли с собой корзины. Они собирают ягоды: крыжовник, малину и смородину. К вечеру солнце спряталось за темные тучи, и дети пошли домой.

Слайд 13 (раскраска дерева)

- Молодцы, следующий цвет означает опасность. Какой это цвет? (красный)

Слайд 14 (листики)

Повернись, покружись и в листочки превратись (кружаться)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут)

Мы на веточках висели, ветер дунул (дуют) полетели (бегут по кругу)

Листья по ветру летят, значит это? (листопад)

Листопад, листопад листья желтые летят, (машут)

Листья землю устилают, листья землю укрывают. (опускаются на пол)

-Ребята, а как называется лес где растут разные деревья?

Слайд 15 (смешанный)

- А где растут одни дубы?

Слайд 16 (дубовый)

- А где растут одни ели?

Слайд 17 (хвойный)

- А где растут одни березы?

Слайд 18 (березовая роща)

- А чем отличается хвойный лес от лиственного? (в лиственном растут деревья, у которых есть листья, а в хвойном лесу деревья с иголками)

-Чтобы дерево стало настоящим, раскрасьте ему ствол. Какой это цвет? (коричневый)

Слайд 19 (раскраска дерева)

- А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний». Задача убрать из перечисленного ряда лишнюю картинку. И объяснить почему.

Слайд 20 (береза, гриб, листик, арбуз)

- Какая лишняя? (арбуз – он растет на огороде)

Слайд 21 (заяц, сорока, волк, рыба)

- Какая лишняя? (рыба – плавает в воде)

Слайд 22 (волк, кролик, лиса, белка)

(кролик домашнее животное)

Слайд 23 (заяц, волк, еж, белый медведь)

(белый медведь живет на севере)

Слайд 24 (рысь, лось, бурый медведь, жираф)

(жираф – дикое животное Африки)

Слайд 25 (раскраска дерева)

- И с этим заданием вы справились, следующая краска лета, цвет солнца. Какой это цвет? (желтый)

- Следующее задание: «Что не так?»

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

Слайд 26 (раскраска дерева)

- Умницы, следующий цвет неба. Какой? (голубой)

Слайд 27 (осенний лес с музыкой)

Слайд 28 (осень + аудизапись)

Спасибо, ребята, вы вернули все краски осеннему лесу.

- Спасибо тебе Осень, мы рады были тебе помочь. А нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 29 (листики кружат)

Листик, листик, ты лети

В детский сад нас верни.

Продуктивная деятельность, аппликация Летний лес.

Итог

В: Вам понравилось наше путешествие в лес (да)

Что больше всего понравилось (разукрашивать).

Молодцы у нас получился очень красивый лес.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ «Дикие животные»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 09:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем идельчук любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД