Марина Семёнова
Конспект интеллектуальной игры «Украсим фартук матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Украсим фартук матрёшки»
Для детей младшей группы (от 3 до 4 лет)
Образовательные области: Познавательная, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.
Цели: Создать условия для более эффективного запоминания детьми геометрических форм.
Задачи:
Образовательные:
• знакомить ребенка со способами установления причинно - следственных связей.
• обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Украсим фартук матрёшки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Обогащать словарь дошкольника.
• Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать сенсорные представления, мыслительную активность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народной игрушке, ее красоте.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, различных игрушек, ознакомление с разными материалами из которых изготавливают игрушки.
Оборудование: Набор матрешек до 5 штук, бумажные матрешки для каждого ребенка с комплектом фартуков разных цветов.
Участники: дети младшей группы, воспитатель
Правила игры :
Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.
Ход игры
Организационный момент, начало
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети заходят в группу. Встают полукругом.
«Ты дрозд, и я дрозд,
У тебя нос, и у меня нос,
У тебя щёчки красненькие, и у меня щёчки красненькие. У тебя губки аленькие, и у меня губки аленькие,
Мы с тобой два друга, Любим мы друг друга. Минутка вхождения в день.
Упражнение «Дрозд» :
Основная часть
Дети садятся на стулья
Ответы детей: Да.
Ответы детей: Да
Дети выполняют физкультминутку.
Хлопают в ладоши
Выставляют поочередно ноги
Присесть, встать, руки на поясе
Прыжки вокруг себя.
-К нам кто-то пришел, давайте посмотрим что за гость к нам пришёл в гости.
К нам пришёл почтальон и принёс нам посылочку. Интересно, что там внутри, давайте посмотрим.
-Посмотрите дети, какой красивый сюрприз нам принес почтальон. Эта кукла называется – Матрешка.
Давайте ее рассмотрим, какая она нарядная, красивая и румяная. У нее цветная косыночка и нарядный сарафанчик с фартучком.
- Ребята в посылке у меня есть для вас еще матрешки, но только посмотрите, они совсем не нарядные. Посмотрите какие грустные матрёшки, давайте поможем матрешкам и украсим их фартучки.
-Давайте немного отдохнём и потанцуем вместе с матрешками.
Все нарядные сестрички,
На ногах есть черевички,
Любим петь и танцевать
И с ребятами играть.
-Давайте сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Укрась фартук матрёшки». И порадуем наших матрёшек красивыми нарядными фартуками
Я напомню вам правила игры.
-Нарядите сначала тех матрешек, которых вы видите у меня на мольберте.
(Дети выходят к мольберту и подбирают фартуки нужного цвета)
- Теперь так же подберите фартуки своим матрешкам.
- Вот теперь все матрешки стали нарядные.
-Ребята, пришло время проститься с нашей гостьей.
Стук в дверь
Сюрпризный момент:
внесение игрушки почтальона с посылкой.
Д/и «Укрась фартук матрёшки».
Показ двух картинок
Заключительная часть
Ответы детей: Играли.
Ответы детей: С матрёшкой.
Ответы детей: Украшать фартук матрёшки.
-Дети, чем мы с вами сейчас занимались? (Играли).
- С кем познакомились?
-Что больше всего понравилось?
-Молодцы, ребята!
-Сегодня наша игра окончена, поиграем с вами в неё еще раз. Анализ игры