Альтеева Олеся Николаевна
Конспект интеллектуальной игры по финансовой грамотности «Кошелёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра по финансовой грамотности «Кошелёк»
Цель: создание условий для формирования у детей экономических понятий средствами игровой деятельности.
Задачи
Образовательные:
— активизировать имеющиеся знания по финансовой грамотности;
— обогащать речь с помощью произведений малых фольклорных жанров, уточнять их смысл.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к интеллектуальным играм;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кошелек
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
— воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, доброту, уважение, чувство коллективизма.
Развивающие:
— развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
— развивать слуховое внимание, логическое мышление, быстроту реакции и т. д. ;
— расширять кругозор и словарный запас;
— расширять творческое воображение, мышление, внимание в процессе продуктивной деятельности.
Оборудование и материалы: игровой стол, кошелек, изображение денег разного номинала, конверт с пазлами, карточки по теме «Доходы и расходы», видеопрезентация с вопросами, пластиковые монеты (2, 5 и 10 рублей, мешочек для денег; суперпризы (наклейки, блокноты).
Ход занятия
Воспитатель. Добрый день, уважаемые гости! Приветствую вас на интеллектуальной игре «Кошелек». Встретим участников бурными аплодисментами.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру. Давайте поприветствуем наших гостей! (Дети здороваются).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель. Ребята, выберете себе свободное место. (Ребята рассаживаются на свободные стульчики, таким образом формируются 2 команды).
Воспитатель. А сейчас я предлагаю выбрать капитанов для каждой команды, путём отгадывания загадки.
Внимание загадка:
Это круглые малютки,
С ними вовсе не до шутки.
У кассы их пересчитай,
Да смотри, не растеряй. (Ответ: монеты).
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюша требуется мне,
Та, что с дыркой на спине …. (Ответ: копилка).
- Молодцы!
Воспитатель. Как же у нас будут называться команды? (Обратить внимание детей на то, что название должно носить тематику финансовой игры: Монеточка, Копеечка, Финансисты, Копилка, Кошелечек и др.)
Дети
Деньги любят счет!
Не трать их понапрасну.
Умей считать вперед,
Все будет тебе ясно!
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам заработать деньги. А как можно их заработать?
Ответы детей. Заработать своим трудом, умом, попросить у родителей, копить свои деньги и др.
Воспитатель. Я предлагаю вам сыграть в игру «Кошелек». Послушайте правила. Перед вами пустой кошелек. Вы по очереди достаете из мешка монету — ее номинал обозначает стоимость вопроса. Затем вы слушаете и обсуждаете вопрос с командой в течение минуты и отвечаете. Если вы ответили верно, то получаете заработанные деньги. В конце игры вы подсчитаете игровые монеты и сможете купить тот приз, на который у вас хватит денег.
Пожелаем всем удачи, поиграем. В добрый час!
Основная часть
Воспитатель. Первый игрок делает ход.
Ребенок достает монету из мешка.
Воспитатель. Вопрос на? рубля. С вами играют ребята старшей группы.
Внимание, видеовопрос: «Скажите, пожалуйста, что такое деньги и откуда они берутся?»
Время (звучит сигнал).
Дети обсуждают, затем отвечают. За правильный ответ дети получают монету.
Ответы детей. Деньги — это особые предметы, которые люди используют для обмена товарами и услугами. Они помогают получить то, что нужно.
Откуда берутся деньги: взрослые ходят на работу, где делают какую-то работу, помогая другим людям. За эту работу они получают деньги в виде зарплаты. Также есть люди, которые работают своими руками, например, строители или садоводы, и получают оплату за свои услуги.
Воспитатель. Игрок делает ход.
Ребенок достает монету из мешка.
Воспитатель. Итак, вопрос на? рубля. С вами играет завхоз Елена Равиловна. Внимание, видеовопрос: «Какие бывают виды денег?»
Время (звучит сигнал).
Дети обсуждают, затем отвечают.
Ответы детей.
Монеты. Круглые, металлические, могут звенеть.
Банкноты. Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Безналичные деньги. Хранятся на пластиковой карте.
Воспитатель. Игрок делает ход.
Ребенок достает монету из мешка.
Воспитатель. Следующее задание, вопрос на? рублей от инструктора по физической культуре Яны Андреевны: «Я передаю вам задание в конверте «Что нельзя / можно купить на деньги?»». В конверте задание и варианты ответов…
Время (звучит сигнал).
Дети обсуждают, затем отвечает командир команды около доски.
Воспитатель. Какие все молодцы! На деньги нельзя купить самые дорогие, самые большие богатства человека, которые мы должны беречь. Это ум, вежливость, дружба, здоровье, семья, любовь, время и др.
Воспитатель. Игрок делает ход.
Ребенок достает монету из мешка.
Воспитатель. Итак, вопрос на? рубля от педагога-психолога Людмилы Николаевны. «Что такое семейный бюджет? Из чего он складывается?»
Время (звучит сигнал).
Дети обсуждают, затем отвечают.
Ответы детей. Семейный бюджет — это сумма всех доходов и расходов семьи на определённый период времени. Доходы семейного бюджета складываются из зарплат родителей, пенсий дедушек и бабушек, стипендий и пособий. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождения, дополнительный заработок, например, продажа с огорода овощей. Расходы — это деньги, которые тратит семья. К ним относятся оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество.
Таким образом, семейный бюджет складывается из доходов и расходов.
Воспитатель. Игрок делает ход.
Ребенок достает монету из мешка.
Воспитатель. Вопрос на? рублей. С вами играет учитель-логопед Людмила Анатольевна. Внимание на экран: «Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах, труде и заработке?»
Дети обсуждают, затем отвечают.
Ответы детей: копейка рубль бережет, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей, время — деньги, без труда не вытянешь и рыбку из пруда, денег куры не клюют, деньги счет любят, а хлеб меру, кто не работает, тот не ест, труд человека кормит, а лень портит, деньги – гости, то нет, то горсти, был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет и рубля.
Воспитатель. Игрок делает ход.
Ребенок достает монету из мешка.
Воспитатель. Вопрос на? рубля от музыкального руководителя Лилии Дамировны: «На столе лежало 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?»
Время (звучит сигнал).
Дети обсуждают, затем отвечают.
Ответ детей: 3 яблока.
Финансовая физминутка.
Воспитатель. Следующий игрок делает ход.
Ребенок достает монету из мешка.
Воспитатель. Вопрос на? рублей. Вам предлагается конверт с пазлами по теме интеллектуальной игры, которые вы попробуете собрать и сказать, что получилось.
Время (звучит сигнал).
Дети выполняют задание и собирают пазл с изображением купюры и монеты.
Ответы детей. Сокровищница и монетка.
Воспитатель. Игрок делает ход.
Ребенок достает монету из мешка.
Воспитатель. Вопрос на? рублей, тема — «Дороже - дешевле». Перед вами конверт с заданием. Распределите их на расходы дороже-дешевле.
Дети по очереди выполняют задание, затем один дает пояснения.
Воспитатель. Игрок делает ход.
Ребенок достает монету из мешка.
Воспитатель. Внимание, вопрос на? рублей. Вспомните и через минуту назовите, пожалуйста, сказки с экономическим смыслом, т. е. сказки в которых встречаются деньги, услуги, продажа, покупка и доход/расход.
Время (звучит сигнал).
Дети обсуждают, затем отвечают.
Ответы детей. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Муха-цокотуха», «Кот в сапогах», «Приключения Буратино», «Три поросенка», «Медведь и мужик», «Лисичка со скалочкой», «Бобовое зернышко», «Огниво», «Маленький Мук»,
Воспитатель. Игрок делает ход.
Ребенок достает монету из мешка.
Воспитатель. Внимание, вопрос на? рубля. Почему старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина осталась у разбитого корыта? Дети обсуждают, затем отвечает один игрок.
Ответ детей. По собственной вине, по причине излишней самонадеянности или жадности.
Воспитатель. Наша интеллектуальная игра подошла к завершению.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель. Спасибо всем игрокам за участие!
Какой вопрос вам запомнился?
Какой вопрос был самым интересным?
Какой вопрос показался самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! Сегодня вы были одной дружной командой, и мне очень понравилось, что вы вместе принимали решения, были дружными, могли договариваться и выполнили все задания.
Воспитатель. А сейчас самая интересная часть игры. Посчитайте, сколько у вас накопилось монет. Это доход или расход?
Ответ детей. Доход.
Воспитатель. Правильно, это доход. Вы поработали своим умом, выполнили задания и заработали монеты. А сейчас мы поменяем деньги на призы. Посоветуйтесь, пожалуйста, с командой, выберите приз, который вы хотите купить? Сегодня предлагается следующее: суперпризы по 15, 20 и 25 рублей.
Дети советуются, покупают товар, оставшиеся монеты складывают в копилку группы.