Альфия Валеева
Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры.
Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые диагностируют и развивают психические познавательные процессы: логическое мышление, сообразительность, воображение, внимание память и речь.
Цель игры: диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе, выявление уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, их познавательных интересов и положительной мотивации к учению.
Задачи:
- поддерживать интерес к познавательной деятельности
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и Умницы“» размещена в разделах
- развивать основные психические познавательные процессы: восприятие, логическое мышление, произвольное внимание и память, речь и воображение,
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость, смекалку и взаимопомощь.
Материалы:
- карточки с заданиями
- станции «Восприятие», «Память», «Мышление и воображение», «Внимание», «Речь»
- сказочные герои: Мэри Поппинс, Волшебница Мнема, Буратино, Мальвина, Звездочёт.
Место проведения:
Музыкальный зал, спортивный зал, подготовительные группы ДОУ.
Формы проведения:
- сюжетно-ролевая игра
- интеллектуальный марафон
- викторина
Время прохождения станций - 15 минут. Переход осуществляется по сигналу колокольчика.
Возраст детей:
старший дошкольный возраст, дети 6 - 7 лет
Количество участников в команде:
5 команд по 6 человек в каждой команде.
Звучит музыка.
В зал входят команды - участники игры и ведущий.
Ведущий:
Рано-рано солнце встало
Доброго утра нам всем пожелало
Я вас дети, поздравляю
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас
Игра позвала - пришёл её час.
Ведущий:
Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья
Нам познакомиться всем надо.
Идёт представление команд-участниц игры.
Команды представляют: название и девиз.
Мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам ещё одну команду- команду справедливого и объективного жюри, которой предстоит принимать непростые, но очень важные решения (представление жюри).
Звучит музыка.
Появляется Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс:
В сказку я открою двери
Все узнали Поппинс Мэри?
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей!
Чтоб могли вы развиваться,
К вам на помощь я спешу,
В Страну Знаний приглашу!
Дошколята подтянитесь,
Все смотрите на меня
Повторите все со мною
Клятвы добрые слова:
- Клянёмся дружными мы быть
Дети: Клянёмся!
И слёзы горькие не лить
Дети: Клянёмся!
С улыбкой трудности встречать
Дети: Клянёмся!
Всё смело преодолевать
Дети: Клянёмся!
Ведущий: Наша интеллектуальная игра открыта. Мы начинаем.
А начинаем мы с разминки.
Сейчас мы проверим, как наши умники и умницы умеют отгадывать загадки. А загадки у нас разные весёлые и классные.
(за каждую отгаданную загадку, команда получает звёздочку, в конце разминки подсчитывается количество звёздочек)
Ведущий:
1. Загадки о профессиях.
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Сегодня играла я Бабу Ягу,
А завтра Снегурочку сыграть я смогу.
Угадайте-ка, друзья,
Какая профессия у меня? (Актриса)
2. Загадки о животных.
Он не любит мясо с луком
Он питается бамбуком.
Чёрно-белый этот мишка.
Как зовут его детишки? (Панда)
Очень интересный случай :
Этот зверь как ёж колючий.
Иглы же длинней в 5 раз.
Кто же это? (Дикобраз)
Спит зелёное бревно,
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть.
Зубы в пасти - просто страсть. (Крокодил)
3. Загадки о явлениях природы.
Что же это за садовник-
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и кусты? (Дождь)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
У нас под самой крышей
Белый гвоздь растёт,
Но как солнышко взойдёт,
Гвоздь растает и упадёт. (Сосулька)
Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (Ветер)
Мери Поппинс проводит с ребятами двигательную игру на внимание.
Ведущий: Наша разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. И сейчас наши команды отправляются в интеллектуальное путешествие по станциям. У каждой команды есть маршрутный лист.
На вашем пути будет 5 станций:
1 станция – «Восприятие». На эту станцию вас проводит Звездочёт.
Звездочё т:
Я привет для вас привёз
От дальних ярких звёзд
Тёмной ночью, очень поздно
В небе очень-очень звёздно.
Светят звёздные миры
Как на ёлочке шары.
И всегда ночной порой
Звёзды шепчутся со мной.
Звёзды все наперечёт.
Знаю, я ведь - Звездочёт.
2 станция – «Память». На эту станцию вас проводит Волшебница Мнема.
Волшебница Мнема:
Взмахну я палочкой волшебной,
И кругом расцветут цветы.
Улыбнусь я улыбкой светлой,
И в ответ улыбнёшься ты.
Скажу я доброе слово,
И станет теплее вокруг.
Взмахну я палочкой снова-
И у каждого будет друг.
3 станция – «Мышление и воображение». На эту станцию вас проводит Буратино.
Буратино:
Я мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне.
И теперь я очутился
В вашей сказочной стране.
4 станция – «Внимание». На эту станцию вас проводит Мальвина.
Мальвина:
Я хороша, прекрасна.
Я - Мальвина.
Причёска, платье – всё при мне.
И под дождём из серпантина
Прелестен блеск моих кудрей.
5 станция – «Речь». На эту станцию вас проводит Мери Поппинс.
Мери Поппинс : Ну а со мной вы уже знакомы, поэтому приглашаю вас на мою станцию.
После прохождения всех станций команды возвращаются в музыкальный зал.
1 станция - «Восприятие» (спортивный зал)
Задания:
Игра «Волшебный мешочек». Каждый член команды с закрытыми глазами залезает в мешочек, достаёт предмет, ощупывает его, узнаёт и называет.
Игра «Заплатки». Подбери к каждому коврику нужную заплатку.
2 станция - «Память» (группа № 9)
Задания:
Игра «Запомни и нарисуй предметы». Дети видят на картинке 10 предметов. Им даётся 30 секунд на запоминание. Дети рисуют на бумаге предметы, которые они запомнили (норма запоминания 7+-2)
1 балл – запомнили 7,8,9 предметов, 0.5 баллов – запомнили 6,5 предметов, 0 баллов – запомнили менее 5 предметов.
Игра «Сложи узор по памяти». На картинке узор, состоящий из геометрических фигур. Детям даётся 30 секунд на запоминание. Команда составляет узор по памяти из геометрических фигур.
3 станция - «Мышление и воображение» (группа №10)
Задания:
Игра «Назови одним названием». Каждый член команды называет предметы одним названием.
Гусеница, мотылёк, муха, комар – (насекомые)
Дуб, сосна, клён, осина - (деревья)
Смородина, крыжовник, малина, земляника – (ягоды)
Весна, лето, осень, зима – (времена года)
Понедельник, среда, пятница, воскресенье – (дни недели)
Воробей, галка, сорока, соловей – (птицы)
Москва, Санкт-Петербург, Киев, Нижний Новгород – (города)
Кресло, диван, стул, кровать – (мебель).
Игра «4 лишний». Называются 4 предмета. Один из них лишний. Найди лишний предмет. Дай правильное объяснение.
Каждому игроку команды даётся карточка для выполнения задания.
Игра «Преврати фигуру в предмет». Каждому из игроков даётся лист, на которой изображена геометрическая фигура. Преврати фигуру в предмет.
4 станция – «Внимание» (группа № 11)
Задания:
Игра «Распутай линии». На листе бумаги нарисованы запутанные линии. Распутай их и найди правильный путь.
Игра «Шифровка». Каждому участнику команды дан лист с заданием. Нужно зашифровать геометрические фигуры по данному образцу.
5 станция - «Речь» (группа № 9 спальня)
Задания:
Игра «Составь правильное слово». Перед детьми буквы. Они перепутаны. Восстанови порядок букв, составь слово.
М О Д (дом, Г И Н К А (книга, К О Л Ш А (школа).
Игра «Найди звуку его дом». В каждом слове нужно найти гласные и согласные звуки. Поселить звуки в правильные домики.
За каждое правильно выполненное задание участник команды получает 1 балл. За не выполненное задание 0 баллов.
Все баллы суммируются, и выставляется общий балл всей команде.
После того, как команды выполнили все задания, они возвращаются в музыкальный зал, где ребята показывают музыкальные номера.
1. Песня про мышку
2. Танец «Шерлок Холмс»
3. Танец «Кадриль»
Жюри подводит итоги интеллектуального марафона. Команды награждаются грамотами и призами.