Екатерина Ткачева
Конспект интегрируемого занятия «Весна» с детьми второй̆ младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.
Программное содержание:
Закрепить и расширить представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
Закрепить у детей знания о диких животных.
Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект интегрируемого занятия „Весна“ с детьми второй̆ младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить математический счёт в пределах пяти.
Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.
Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
Закрепить названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый,коричневый).
Интегрируемые образовательные области:
Развитие речи.
Формирование элементарных математических представлений.
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Художественно эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
— Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
— Систематизировать знания детей о весне.
— Развивать умение отгадывать загадки.
— Расширять словарный запас прилагательных.
— Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
— Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
— Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
— Формировать эмоциональную отзывчивость.
— Развивать логическое мышление.
— Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.
Воспитательные:
— Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Практический – рисование.
Оборудование:
Магнитофон.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления. ]
Воспитатель: Ребята! У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.
Воспитатель: — Как вы догадались?
Дети: — Потому что весной солнышко греет и снег тает и т. д.
Воспитатель: — Посмотрите в окно, какой сегодня день?
Д е т и: — Солнечный, теплый, весенний.
В о с п и т а т е л ь: — В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагая вам
совершить прогулку в наш весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?
Д е т и: — Да!
Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим что мы с
вами в весеннем лесу. Тает снежочек, появились первые ручейки, все теплее и теплее греет солнышко, щебечут птички, дует теплый ветер, появляется зелёная травка. Открывайте глазки.
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает природа.
Воспитатель: А после какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!
Воспитатель: В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц …
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серый.
Воспитатель: Медведь зимой что делал?
Дети: Спал.
Воспитатель: А весной?
Дети: Проснулся.
Воспитатель: А откуда к нам возвращаются птицы весной?
Дети: Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете.
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня ранним утром прилетела птичка, и передала для Вас волшебную коробочку. Интересно, что там
Внутри? Посмотрим?
Дети: Да!
Воспитатель: Что находится в волшебной коробочке?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А давайте каждый возьмет по геометрической фигуре и назовет ее.
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Сколько их, посчитаем?
Дети: Одна, две, три, четыре, пять.
Воспитатель: Всего пять геометрических фигур! Ребята я думаю птичка не просто так к нам прилетела! Она оставила для нас какую то картинку!
Воспитатель: Посмотрите! Это же домик! Для кого он ребят?
Дети: Для птиц.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических фигур он
состоит? Назовите?
Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Квадрат?
Дети: Красного.
Воспитатель: Круг какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А прямоугольник?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А давайте сейчас мы с Вами построим скворечники для птичек! Я думаю, у Вас получится порадовать птичек!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ой. кто- то к нам в дверь стучится! Я сейчас посмотрю, кто к нам в гости пришел? Это же Зайчик - побегайчик! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй зайчик!
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а откуда к нам зайчик прискакал?
Дети: Из весеннего леса!
Воспитатель: А как Вы догадались?
Дети: Зайчик серенький- он поменял шубку!
Воспитатель: Зайчик говорит, что слышал от лесных друзей, как детки наши громко песенки поют, и танцуют! Вы согласны с зайчиком?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте мы поиграем с Вами, а зайка посидит и посмотрит на нас!
Физкультминутка: Зайка - серенький.
Воспитатель: Ребята! Зайка говорит, что пока он к нам в гости добирался, на Вас ребятишки посмотреть- совсем проголодался! А что зайчик больше всего любит кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А у нас нет для зайчика морковки! Может мы ее нарисуем?
-А какая краска для этого нужна? (оранжевая и зеленая).
-Рисовать мы с Вами сегодня будем кисточкой.
— Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, кисточку в оранжевую краску и разукрашу нашу морковку. Затем промою кисточку в воде и возьму зеленую краску. Она нам нужна для того, чтобы разукрасить длинный хвостик у морковки! Потом убираю кисточку в стаканчик. Видите, как у меня получается? А сейчас
давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе!
-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
-Ой, какие красивые морковки у вас получились.
-Как вы думаете, зайчику понравятся наши морковки?
–Ему очень понравилось, он говорит всем большое спасибо!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие
понравилось? (Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем
занятии)
— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте
себе. (Дети хлопают.)