Валентина Узбек
Конспект интегрированной Ооод по рисованию «Тюльпан» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Интегрированной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ «Тюльпан»
Подготовил и провел:
воспитатель
Узбек В. В.
Дата проведения:
18.11.2021г.
Донецк 2021 г.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — оттисок вилкой.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной Ооод по рисованию „Тюльпан“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
Обучать детей методам и приемам нетрадиционной техники рисования — оттисок;
Продолжать знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда;
Обогащать представления о трудовых действиях людей осенью в природе;
Систематизировать знания детей о процессе посадки луковиц тюльпанов;
Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.
Развивающие:
Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление;
Развивать творческие способности, воображение;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать проявление самостоятельности в трудовой деятельности;
Воспитывать интерес к творчеству, к нетрадиционным видам рисования;
Воспитывать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Методы и методические приё мы:
словесные (художественное слово, беседа, рассуждения);
наглядный (рассматривание иллюстраций);
трудовая деятельность (посадка луковиц тюльпанов);
художественно-эстетическое развитие — рисование.
Продолжительность ИООД: 25 мин.
Предварительная работа:
беседы о профессиях, о труде людей в природе осенью; выполнение трудовых поручений в природе;
рассматривание иллюстраций;
разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы: картинка с изображением тюльпанов, трудовой деятельности людей осенью; алгоритм выполнения посадки луковиц тюльпанов; луковицы тюльпана, контейнеры с землей, палочки для создания углубления в земле; лейки с водой, фартуки на каждого ребенка; клеенка для столов; шаблоны формата А4 с изображением стебельков тюльпанов на каждого ребенка; образец; гуашь красная, пластиковые вилки, салфетки тканевые.
Ход ИООД
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом?
(Дети встают в круг и произносят слова приветствия)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем-
И ладошки и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Для хорошего настроения подарите друг другу улыбки
(Дети сели на стульчики)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей) Какие работы выполняют люди осенью? (Ответы детей)
Еще существуют такие люди — они называются садоводами. У них тоже осенью много работы. Садоводы осенью сажают цветы под зиму, чтобы с приходом весны их клумбы радовали глаз яркими красками. Сегодня мы с вами тоже станем садоводами и посадим луковицы тюльпанов.
Физкультминутка:
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем,
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим.
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем?
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу и покажу, как сажать луковицы тюльпанов. Прежде чем мы приступим к посадке луковиц тюльпанов, давайте уточним правила поведения во время работы в природе? (Ответы детей)
Правила поведения во время работы в природе:
Не толкать друг друга;
Не отвлекаться;
Не ходить с инструментами в руках;
Не мешать другим детям.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. Подходите к столу, где есть все необходимое для посадки луковиц тюльпанов. Сначала, мы с вами наденем фартуки, для того, чтобы не испачкать одежду. Теперь, можно приступать к работе (Воспитатель раздает по одной луковице тюльпанов) :
Найдите верхушку луковицы.
Сделайте лунку в земле, распределяя совочком землю во все стороны.
Полейте лунку наклоняя лейку близко к земле.
Наблюдаем, как вода впитывается.
Луковицу сажаем в лунку вниз корешками. медленно, вдавливая луковицу, чтобы она плотно сидела в земле.
Засыпаем землей.
(Самостоятельная трудовая деятельность детей)
Воспитатель: Ребята, вы настоящие садовники! А еще, садовники обозначают место посадки цветов, чтобы не забыть какой цветок растет в каждом горшочке. Я вам предлагаю нарисовать таблички для обозначения посаженных нами тюльпанов, тогда мы тоже сможем их обозначить. Присаживайтесь на свои места. Рисовать мы с вами будем не обычным способом, а нетрадиционным методом рисования — оттисок. Выполнять оттисок будем при помощи вилки.
Вам интересно? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на мой образец (воспитатель показывает образец рисунка, выполненного нетрадиционным методом рисования — оттисок вилкой). Таким способом я попробовала нарисовать тюльпан и у меня получилось.
Ребята, повторим с вами строение цветка (Рассматривание строения цветка на картинке). Назовите, пожалуйста, его составные части. (Ответы детей)
Составные части цветка:
Корень/луковица;
Стебель;
Листок;
Бутон;
Лепестки.
Воспитатель: Давайте сделаем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветы,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные,
Закрывают лепестки.
Они тихо засыпают,
Головкою кивают.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу и покажу, как можно рисовать с помощью нетрадиционной техники — оттисок вилкой, а вы смотрите и слушайте внимательно.
Показ приема рисования :
Я беру вилку в правую руку, обмакиваю вилку в краске красного цвета, точно так же, как обмакиваем кисточку, прикладываю вилку с краской к шаблону со стебельком, на нем останется след, похожий на бутон тюльпана. Промою вилку в стаканчике с водой и протру салфеткой. Теперь, вы попробуйте самостоятельно рисовать с помощью нетрадиционной техники — оттисок вилкой Самостоятельная работа детей: рисование с помощью нетрадиционной техники — оттисок вилкой.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень старались, и быстро усвоили новую нетрадиционную технику рисования — оттисок вилкой.
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что вам понравилось больше всего?
Какую технику рисования мы сегодня с вами использовали?
Вы настоящие художники!
Теперь, мы сможем обозначить нашими табличками посаженные нами луковицы тюльпанов, чтобы каждый из нас мог узнать в каком горшочке растет его цветок.