МААМ-картинки

Конспект интегрированной Ооод по рисованию «Тюльпан» в средней группе

Валентина Узбек
Конспект интегрированной Ооод по рисованию «Тюльпан» в средней группе
▼ Скачать

КОНСПЕКТ

Интегрированной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ «Тюльпан»

Подготовил и провел:

воспитатель

Узбек В. В.

Дата проведения:

18.11.2021г.

Донецк 2021 г.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — оттисок вилкой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной Ооод по рисованию „Тюльпан“ в средней группе» размещена в разделах

Обучать детей методам и приемам нетрадиционной техники рисования — оттисок;

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, подчеркивая значимость их труда;

Обогащать представления о трудовых действиях людей осенью в природе;

Систематизировать знания детей о процессе посадки луковиц тюльпанов;

Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление;

Развивать творческие способности, воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать проявление самостоятельности в трудовой деятельности;

Воспитывать интерес к творчеству, к нетрадиционным видам рисования;

Воспитывать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Методы и методические приё мы:

словесные (художественное слово, беседа, рассуждения);

наглядный (рассматривание иллюстраций);

трудовая деятельность (посадка луковиц тюльпанов);

художественно-эстетическое развитие — рисование.

Продолжительность ИООД: 25 мин.

Предварительная работа:

беседы о профессиях, о труде людей в природе осенью; выполнение трудовых поручений в природе;

рассматривание иллюстраций;

разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы: картинка с изображением тюльпанов, трудовой деятельности людей осенью; алгоритм выполнения посадки луковиц тюльпанов; луковицы тюльпана, контейнеры с землей, палочки для создания углубления в земле; лейки с водой, фартуки на каждого ребенка; клеенка для столов; шаблоны формата А4 с изображением стебельков тюльпанов на каждого ребенка; образец; гуашь красная, пластиковые вилки, салфетки тканевые.

Ход ИООД

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом?

(Дети встают в круг и произносят слова приветствия)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем-

И ладошки и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Для хорошего настроения подарите друг другу улыбки

(Дети сели на стульчики)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей) Какие работы выполняют люди осенью? (Ответы детей)

Еще существуют такие люди — они называются садоводами. У них тоже осенью много работы. Садоводы осенью сажают цветы под зиму, чтобы с приходом весны их клумбы радовали глаз яркими красками. Сегодня мы с вами тоже станем садоводами и посадим луковицы тюльпанов.

Физкультминутка:

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем,

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу и покажу, как сажать луковицы тюльпанов. Прежде чем мы приступим к посадке луковиц тюльпанов, давайте уточним правила поведения во время работы в природе? (Ответы детей)

Правила поведения во время работы в природе:

Не толкать друг друга;

Не отвлекаться;

Не ходить с инструментами в руках;

Не мешать другим детям.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. Подходите к столу, где есть все необходимое для посадки луковиц тюльпанов. Сначала, мы с вами наденем фартуки, для того, чтобы не испачкать одежду. Теперь, можно приступать к работе (Воспитатель раздает по одной луковице тюльпанов) :

Найдите верхушку луковицы.

Сделайте лунку в земле, распределяя совочком землю во все стороны.

Полейте лунку наклоняя лейку близко к земле.

Наблюдаем, как вода впитывается.

Луковицу сажаем в лунку вниз корешками. медленно, вдавливая луковицу, чтобы она плотно сидела в земле.

Засыпаем землей.

(Самостоятельная трудовая деятельность детей)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие садовники! А еще, садовники обозначают место посадки цветов, чтобы не забыть какой цветок растет в каждом горшочке. Я вам предлагаю нарисовать таблички для обозначения посаженных нами тюльпанов, тогда мы тоже сможем их обозначить. Присаживайтесь на свои места. Рисовать мы с вами будем не обычным способом, а нетрадиционным методом рисования — оттисок. Выполнять оттисок будем при помощи вилки.

Вам интересно? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на мой образец (воспитатель показывает образец рисунка, выполненного нетрадиционным методом рисования — оттисок вилкой). Таким способом я попробовала нарисовать тюльпан и у меня получилось.

Ребята, повторим с вами строение цветка (Рассматривание строения цветка на картинке). Назовите, пожалуйста, его составные части. (Ответы детей)

Составные части цветка:

Корень/луковица;

Стебель;

Листок;

Бутон;

Лепестки.

Воспитатель: Давайте сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветы,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные,

Закрывают лепестки.

Они тихо засыпают,

Головкою кивают.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу и покажу, как можно рисовать с помощью нетрадиционной техники — оттисок вилкой, а вы смотрите и слушайте внимательно.

Показ приема рисования :

Я беру вилку в правую руку, обмакиваю вилку в краске красного цвета, точно так же, как обмакиваем кисточку, прикладываю вилку с краской к шаблону со стебельком, на нем останется след, похожий на бутон тюльпана. Промою вилку в стаканчике с водой и протру салфеткой. Теперь, вы попробуйте самостоятельно рисовать с помощью нетрадиционной техники — оттисок вилкой Самостоятельная работа детей: рисование с помощью нетрадиционной техники — оттисок вилкой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень старались, и быстро усвоили новую нетрадиционную технику рисования — оттисок вилкой.

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что вам понравилось больше всего?

Какую технику рисования мы сегодня с вами использовали?

Вы настоящие художники!

Теперь, мы сможем обозначить нашими табличками посаженные нами луковицы тюльпанов, чтобы каждый из нас мог узнать в каком горшочке растет его цветок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект интегрированной НОД «Троица» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Троица» в средней группе Цель: вызвать уважение и интерес к православным традициям в России. Задачи: - Познакомить со значением и традициями православного праздника.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по аппликации из ниток «Тюльпан» в средней группеКонспект НОД по аппликации из ниток «Тюльпан» в средней группе Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из мелко нарезанной нитки, расширять знания об изобразительном искусстве,.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по оригами в средней группе «Тюльпан»Конспект НОД по оригами в средней группе «Тюльпан» Конспект НОД по оригами в средней группе «Тюльпаны» Цели: продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпан для мамы»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпан для мамы» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) «Тюльпан для мамочки».

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Открытка-тюльпан» в средней группеКонспект занятия по аппликации из бумаги «Открытка-тюльпан» в средней группе Цель: Формирование нравственно – эстетических ценностей. Воспитывать интерес к миру цветов. Задачи: -Учить продумывать подбор деталей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной Ооод по рисованию «Тюльпан» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2022 в 15:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной Ооод по рисованию «Тюльпан» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Узбек в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД