Пащенко Юлия
Конспект интегрированной организации образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей элементарные математические представления и необходимую систему знаний и умений в математике с элементами театрализации.
Задачи:
1. Закреплять счет от 1 до 7.
2. Закреплять умение решать логические задачи, представления о геометрических фигурах.
3. закреплять знания детей о днях недели, частях суток.
4. Развивать у детей умение отвечать полным предложением.
5. Развивать мелкую и крупную моторику.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
6. Воспитывать активный интерес к ФЭМП через театрализованную деятельность.
7. Воспитывать чувство справедливости друг к другу.
Оборудование: магнитофон, ковер- самолет, сундук, настольный строитель, карточки с заданиями.
Основная часть
Звучит русская народная музыка, дети заходят и проходят на стульчики и видят сундук.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети :Да.
Воспитатель открывает сундук, а в нем лежит письмо. Интересно, что же написано в этом письме.
Содержание письма: " Дети приглашаю вас к себе в гости в волшебную страну. Я покажу вам много интересного. " Подпись Сказка.
Воспитатель: Дети, нас сказка приглашает в гости к себе в волшебную страну. Но в сундуке, посмотрите еще что то лежит.
Дети подходят к сундуку и смотрят что там еще есть.
Воспитатель: Что же там лежит?
Дети достают "ковер - самолет" из сундука.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это ковер но не обычный, а сказочный ковер - самолет. Тогда не будем задерживаться и отправимся в гости к сказке.
Воспитатель раскидывает ковер - самолет, на котором изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите. какой необычный ковер а на нем есть волшебная загадка. Надо эту волшебную загадку разгадать. Надо угадать геометрические фигуры, и тогда ковер - самолет повезет нас в волшебную страну.
Ну вот загадку мы разгадали, теперь модем занимать места на ковре - самолете, и можем отправляться в путь. Ребята занимайте удобное место и мы взлетаем. (звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Мы с вами оказались в волшебной стране. Ребят, скажите а в какой сказке встречается, цветик семицветик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в сказке Катаева В. П " Цветик _ семицветик"
А как звали главного героя этой сказки.
Ответы детей.
Звучит музыка, в зал входит девочка Женя и плачет, а в руках у нее цветик - семицветик.
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Женя : Я гуляла, гуляла и заблудилась И теперь не могу домой попасть. А чтобы мне попасть домой, нужно выполнить задания, а я не могу с ними одна справится, поможете мне?
Ответы детей: Конечно поможем, говори что нужно делать?
Воспитатель: Но, перед тем как нам помочь Жене, нужно немного размяться, чтобы и мы смогли с ними справится.
Физкультминутка: " Дни недели".
В понедельник я стирала (имитация стирки)
Пол во вторник подметала (мельница)
В среду я пекла калач, (круговые вращения рук)
Весь четверг искала мяч. (искать мяч)
Чашки в пятницу помыла (имитация мытья)
А в субботу торт купила (показывать угощения)
Всех подружек в воскресенье,
Позвала на день рожденье (действие по тексту).
Воспитатель : Вот теперь с новыми силами мы готовы. помочь Жене.
Женя рассказывает о заданиях.
Задание 1. Нужно из строительного материала, построить дом. (кубики, кирпичики).
Задание 2. Отгадай загадки. (на тему математики).
Задание 3. Нужно дорисовать геометрические фигуры и разукрасить в разные цвета.
Воспитатель: Ну что, Женя мы помогли тебе выполнить задания.
Женя: Да, спасибо.
Девочка Женя благодарит за помощь, и предлагает в знак благодарности спеть все вместе веселую песню про дружбу.
Все вместе встают в круг и поют песню.
Все ребята встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся,
Мы желаем вам добра,
Доброго утра, доброго дня,
Доброго вечера, доброй ночи,
Потому что мы добрые очень.
Женя. произносит волшебные слова, и дети оказываются обратно в детском саду.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и вернулись обратно. Скажите, мы где с вами побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, мы помогли девочке, и побывали в волшебной стране.
В конце рефлексия и благодарность за участие.