Ирина Борисова
Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Сказка о потерянной красоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель 1 квалификационной категории Борисова И. И.
Целевые ориентиры:
- познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой изодеятельности — сухое валяние из шерсти;
- уточнить и систематизировать знания детей о профессии - дизайнер.
- способствовать развитию творческих и познавательных способностей старших дошкольников посредством нетрадиционной техники изодеятельности - сухое валяние из шерсти.
- развивать у воспитанников познавательный интерес, мышление, самостоятельность, инициативность, художественно-творческие способности; совершенствовать коммуникативные навыки и мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе „Сказка о потерянной красоте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы и снятию эмоционального напряжения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;
- способствовать развитию эстетического восприятия действительности.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для сказки, шерсть разных цветов, рамки А4; ноутбук и мультимедийная система (экран и проектор)
Ход ООД:
Воспитатель:
Дети! Есть на свете много сказок, мы их любим, помним, ждём.
С ними вместе мы сегодня в мир волшебный попадём.
Вы - не зрители простые, а участники событий.
Приготовьте ушки, глазки, в гости сказку пригласите!
Вы готовы? Выходите ко мне мои помощники-актеры (музыка)
(Один ребенок-автор, двое других выставляют героев и предметы по тексту на фланелеграф)
«В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были не тужили Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Любила Василиса Прекрасная вокруг себя красоту создавать. Но однажды Василиса пропала, а вместе с ней исчезла и вся ее красота. Иван Царевич потужил - погоревал и отправился на поиски Василисы.
Воспитатель: - Но где искать? Может кто-нибудь знает из вас? (ответы детей) Ребята, а вы хотите помочь Ивану Царевичу?
Но прежде чем помочь ему, мы сами должны знать, что же такое красота.
- Что бы вы могли назвать красивым? (предположения детей).
Посмотрите, ребята, здесь какие-то картинки. Чтобы они значили? (это наши органы чувств)А как мы с вами можем с помощью органов чувств воспринять красоту (ответы детей)
Значит, красота – это то, что мы видим, слышим, чувствуем и то, что доставляет нам радость.
Ребята, взгляните, на фланелеграф. Здесь появились цветы. К нам потихонечку возвращается красота.
Воспитатель: (релаксация под музыку) - Ребята, давайте тоже попробуем превратиться в цветы! Садитесь на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькие семечки, из которых вырастут большие и красивые цветы. Представили? Отлично! Теперь теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулись росточки. И вот, из ростков стали вырастать прекрасные цветы. Стали расти и вы! Начинаем медленно вставать. Расти-расти…и вот вы уже какие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляете теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Теперь соедините свои ладони. Пусть это будут бутончики. На них дует ветерок – подуйте на свои ладони. Бутончики не раскрываются. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуйте на ладони всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрейте своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутончики начали раскрываться. Начинайте медленно разводить свои пальчики в сторону. И вот бутончики раскрылись во всей своей красе! Улыбнитесь ему.
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, здесь появились и бабочки, но Василиса по-прежнему не вернулась к нам. Кто же нам поможет? (ответы детей)Кто поможет создать красоту?
Ребята, среди тысячи профессий, есть особая. Люди этой профессии создают вокруг себя красоту. Вы помните, что это за профессия? (Дизайнер)
Как вы думаете, дизайнер сможет вернуть нам красоту? (ответы детей)
Воспитатель:
- А вот какие дизайнеры бывают, нам расскажут наши ребята. (ответы детей)
1 ребенок: - Есть дизайнер интерьера. Он создает красоту внутри помещения.
2 ребенок: - Есть ландшафтный дизайнер. Он создает красоту в окружающей нас природе.
3 ребенок: - Есть дизайнер одежды. Он создает коллекции модной одежды.
4 ребенок: - Есть дизайнер печатной продукции. Он создает визитки, календари, открытки, плакаты.
5 ребенок: - Есть дизайнер игрушки. Он создает оригинальные, красивые игрушки своими руками.
Воспитатель: - Ребята, а дизайнер и правда волшебник, в руках которого преображается все.
-А вы хотели бы стать дизайнерами (ответы детей)
Какая красивая музыка звучит! Я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём. (движения под музыку)
Воспитатель: - Кажется, Иван Царевич скоро отыщет Василису, потому что на нашем сказочном небе появилась радуга. Ой, ребята, а радуга то не простая, волшебная. Ни красками нарисована, не пластилином вылеплена. Потрогайте ее. Догадайтесь, из чего она сделана? (из шерсти)
Чтобы Василиса поскорей к нам вернулась, мы с вами создадим что-нибудь красивое, необычное из шерсти, побудем с вами дизайнерами. (спросить детей, что они будут делать) Проходите за столы.
Вам необходимо немного терпения, усидчивости и у нас все получится.
(музыка)
Для наших картин я уже создала голубой фон неба с помощью техники вытягивания волокон из пряди шерсти. Левой рукой мы держим прядь, а правой вытягиваем тонкие волокна. Будем использовать разные цвета, какие вам нравятся, например для радуги.
Чтобы сделатъ цветок, нам надо сформировать несколько лепестков и листьев. Здесь мы будем скручиватъ волокна шерсти. (дети делают с помощью воспитателя несколько лепестков и листьев).
Для сердцевины мы скатаем несколько шариков из светлой шерсти.
У нас все готово, теперь мы все наши части цветов будем накладывать на фон и посмотрим, что у нас получится.
Накрываем нашу картину стеклом (воспитателъ накрывает сам картины стеклом в целях безопасности)
Рефлексия: Какая красота у вас получилась! Мне так радостно, а что чувствуете вы (ответы детей) Ребята, а вы ничего не заметили? Посмотрите наша Василиса Прекрасная и Иван Царевич вернулись. Вот так красота и человеческая радость вернули Василису в сказку. А мы с вами своей красотой поделимся с окружающими людьми, чтобы их порадовать. (дети высказывают мнение, кому хотят подарить свои работы)Молодцы! Спасибо вам за творчество!