Татьяна Федосова
Проект по музыкальной деятельности «Гимн весне, жизнелюбию и красоте» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по музыкальной деятельности
«Гимн весне, жизнелюбию и красоте» в подготовительной к школе группе.
Подготовила : Музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь
Федосова Татьяна Анатольевна.
Обоснование выбора темы.
Воспитание экологической культуры - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания- всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей на музыкальных занятиях в детском саду. Чтобы процесс был увлекательным и познавательным, целесообразно использовать музыкальные произведения, стихи как средство формирования экологических знаний. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к музыке, поэзии способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Приобщение детей к музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая и очень интересная.
Публикация «Проект по музыкальной деятельности „Гимн весне, жизнелюбию и красоте“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Так как наш детский сад большое значение отдаёт экологической культуре развития дошкольников, я решила создать проект «Гимн весне, жизнелюбию и красоте», который поможет формировать у детей основы экологической культуры.
Цель проекта : Формировать эстетический вкус и приобщать к миру природы. Показать возможность музыки в передаче картин природы. Расширить знания детей о природе. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к художественным произведениям, умение услышать и увидеть настроение, переданное в этих произведениях.
Задачи:
1. Используя музыкальные произведения (цикл фортепианных пьес «Времена года П. И. Чайковского и «Времена года» А. Вивальди,Римского-Корсакова) систематизировать знания детей о весне;
2. Дать представление о П. И. Чайковском, Римском Корсакове как о композиторе, воспевающем красоту русской природы;
3. Через игры-драматизации учить детей имитировать животных и птиц, подмечая наиболее характерные особенности;
4. Учить передавать содержание музыкальных произведений, свои чувства и настроения в движениях и рисунках.
Актуальность проблемы.
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы. Для более эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников на музыкальных занятиях был разработан проект «Гимн весне, жизнелюбию и красоте». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.
Область исследования:
1. Литературное чтение.
2. Музыка.
3. Живопись.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Развить у детей фантазию, эмоциональность;
2. Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой на музыкальных занятиях;
3. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.
4. Развивать словарь детей, побуждать к образным высказываниям о настроении в музыке.
5. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
6. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
7. Развивать творческое воображение.
Этапы проекта :
Подготовительный.
1. Работа с методической литературой;
2. Подбор музыкального репертуара;
3. Разработка конспектов занятий;
4. Подбор игр- драматизаций;
5. Изготовление атрибутов;
6. Пополнение аудиотеки;
7. Разработка дидактических игр: «Какого цвета музыка?», «Море», «Три чуда», «День и ночь», «Отгадай время года»;
8. Создание предметно-развивающей среды, оформление музыкального зала;
Основной.
1. Презентация: «Формирование экологической культуры детей средствами музыки»
2. «Весна идет!» - доминантное занятие по развитию музыкальности.
3. «Подснежник» - интегрированное занятие.
4. Интегрированное занятие «Образ Весны в произведениях Н. Римского – Корсакова, М. Нестерова, А. Островского»
5. Музыкальное занятие «Жаворонки прилетели, весну в сказку принесли!»
6. Музыкально – тематическое занятие «Новоселье птиц»
7. Весеннее спортивно-экологическое занятие «Солнце, ветер и вода – наши лучшие друзья»
8. Музыкальное занятие «Праздники Весны»
9. Интегрированное занятие «Краски Весны»
10. Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей средствами музыки»
Заключительный.
1. Развлечение «Гимн весне, жизнелюбию и красоте»
2. Музыкально-познавательная викторина «Знатоки природы».
3. Выставка рисунков «Музыкальный весенний вернисаж».
Вид проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : Дети подготовительной к школе группы «Гвоздичка», воспитатели группы «Гвоздичка», родители детей группы «Гвоздичка»
музыкальный руководитель.
Срок работы над проектом : с 13 март - по 13апреля. Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.
Реализация проекта :
Реализация проекта рассчитана на занятиях по музыкальному воспитанию; индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.
Место реализации:
Музыкальный зал МБДОУ д/с №1
Вывод:
Музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает услышать природу, её голоса, осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие- это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям.
Литература:
1. «Музыкальная палитра» № 2, 4 2014 г.
2. «Музыкальный руководитель» № 8- 2012г. ;№2-2009г. ; №2-2005г.
3. «Весну привечаем, весело встречаем…» сценарии утренников и развлечений для дошкольников. Авторы-составители О. П. Власенко, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007г.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. -М. : ТЦ Сфера, 2006.
6. Морозова Л. Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я №2, 2006.