Лариса Кудрявцева
«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Птичья столовая"
(конструирование из бумаги).
Цель: Развивать навыки конструирования из бумаги и интерес к искусству оригами.
Образовательная задача:
-обобщить знания детей о птицах.
Воспитательные задачи:
-воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете;
-учить работать коллективно.
Коррекционные задачи:
-повышения остроты зрения;
-развитие зрительного и слухового внимания;
-развитие: мелкой моторики, логического мышления, навыков конструирования, восприятия цвета;
Публикация «„Птичья столовая“, Конспект ООД в ОО „Познание“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами и читать их.
Развивающие задачи:
-учить строить высказывания типа рассуждений;
-развивать умение строить причинно-следственные связи;
-учить понимать образный смысл загадок;
-учить строить высказывания типа рассуждений;
-развивать творческие способности, речь, мышление;
-развивать навыки конструирования из бумаги по схеме;
-учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки;
-развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные четкие сгибы;
-учить украшать поделку.
Раздаточные материалы:
-квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка на выбор);
-цветная бумага для выполнения глаз птиц;
-ножницы;
-клей;
-карандаш или фломастер.
Демонстрационный материал:
-картины с изображением птиц;
-аудиозапись "Певчие птицы";
-схема изготовления поделки (формат листа А-1);
-пособия и дидактические игры на развитие логического мышления.
Предварительная работа:
-беседы о жизни птиц в разное время года и местах их обитания;
-наблюдение на прогулке за птицами;
-рассматривание демонстрационных картин, иллюстраций, фотографий;
-чтение художественной литературы, загадок, стихов;
-прослушивание аудиозаписей с рассказами о птицах и их повадках;
-дидактические игры, подвижные игры;
-продуктивная деятельность (индивидуальная и коллективная);
-знакомство с базовыми схемами «Оригами»;
-изготовление поделок по схемам;
-рекомендации для родителей по закреплению данной темы;
-консультации «Чем занять ребенка дома»;
-изготовление поделок родителей с детьми в технике «Оригами»;
-подготовка родителей с детьми интересных историй о птицах;
-изготовление кормушек для птиц;
-посещение выставки поделок в технике «Оригами», которая проходила в Дарвиновском музее.
Ход ООД
Звучит запись с голосами птиц, дети входят в группу и встают полукругом.
Здороваются с гостями.
Детям предлагается отгадать кроссворд с загадками (номер загадки соответствует номеру строки кроссворда, в которую нужно вписать ответ)
1. Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит. (Петух)
2. Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце. (Ласточка)
3. Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка. Звать ее. (синичка)
4. У меня ходули —
Не страшит болото.
Лягушат найду ли —
Вот моя забота. (Цапля)
5. Днем спит,
Ночью летает. (Сова)
После разгадывания кроссворда дети читают ключевое слово (птица) и определяют тему занятия.
Воспитатель: Сегодня речь пойдет о птицах. Птицы - совершенно особый вид живых существ на нашей планете.
На какие основные группы делятся птицы?
Дети: Домашние, перелетные и зимующие.
Воспитатель: Предлагаю каждой группе птиц подобрать свой символ (схему) и дать краткую характеристику.
Дети: Домашние птицы-птицы это-.
Перелетные птицы- птицы это -.
Зимующие птицы- птицы это-.
Воспитатель: Каждый из вас вместе с родителями подготовил загадки о птицах. Сейчас мы проверим, как вы подготовились. Ребенок, который отгадает загадку, должен найти картинку с этой птицей, затем эту картинку положить рядом с символом (картинок-отгадок с изображением птиц должно быть больше).
Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность. Таким образом, картинки птиц разделили на три группы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой из этих групп труднее всего зимой? Почему?
Дети:…
Воспитатель: Значит, что страшнее птицам зимой холод и голод?
Дети:.
Воспитатель: Да, птицам зимой холодно и голодно. Чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте поиграем.
Игра: "Найди свою группу"
Воспитатель: Теперь предлагаю вам открыть «птичью столовую» и пригласить в неё гостей. Воспитатель выставляет картину, на которой уже есть вороны, сделанные в технике «Оригами». Вороны прилетели без приглашения, а вот других птиц надо пригласить. Наших гостей мы будем делать из бумаги в технике «Оригами». Но к пустой кормушке гостей не приглашают, надо насыпать корм, который мы с вами сделаем тоже сами. Давайте, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: дети скатывают шарики (зернышки) из цветной бумаги и складывают в кормушку.
Воспитатель: Молодцы! Корма получилось много, на всех гостей хватит. Теперь перейдем к изготовлению поделок. Вы уже много мастерили в технике «Оригами». Поэтому думаю, вы можете справиться без подробных объяснений, пользуясь схемой. Давайте внимательно рассмотрим схему. Какую базовую модель мы будем использовать? Верно, "простой треугольник". Это одна из самых простых моделей, вы умеете её делать правильно и аккуратно.
Самостоятельная работа детей.
После подробного анализа схемы воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить поделку. Им выдают квадратные листы бумаги. Стороны квадрата могут быть от 10 до 15 см. Тогда из большого квадрата получаются крупные птицы, из маленького - мелкие птицы. При необходимости дети обращаются за помощью к воспитателю.
Задача воспитателя не показывать последовательность работы ребенку, а учить его работать по схеме, учить читать чертеж.
После выполнения поделки дети украшают её. Затем могут немножко поиграть (полетать). Когда все поделки будут готовы, их надо разместить на панно с кормушкой.
Дети читают стихотворение: "Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли. "
Сюрпризный момент: стук в окно, воспитатель находит на подоконнике бандероль (сладости для детей) и письмо от птиц с благодарностью и приглашением в лес.