Марина Владимировна Шахназарян
Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Привет вам из космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ МО Динской район «Детский сад №29»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной к школе (логопедической) группе
«Привет вам из космоса»
Разработала
Воспитатель
Шахназарян Марина Владимировна
2016
«Привет вам из космоса»
Цель: совершенствовать связную речь.
Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе „Привет вам из космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
«Коммуникация» :
• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
• совершенствовать умение выполнять коллективную постройку.
«Социализация» :
• воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
• формировать умение адекватно оценивать работу товарища;
• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.
«Чтение художественной литературы» :
• приобщать к словесному искусству через легенды;
• развивать литературную речь (при составлении текста физминутки).
«Здоровье» :
• развивать координацию речи с движением (физминутка);
• формировать умение выполнять самомассаж;
• развивать мелкую моторику рук.
«Безопасность» :
• воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения упражнений;
• формировать умение выстраивать логические цепочки, опираясь на полученные ранее знания.
«Познание» :
• расширить кругозор детей по теме «Космос»;
• закрепить активный словарь по теме;
• формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;
• формировать умение использовать в речи антонимы;
• совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;
• развивать внимание, логическое мышление.
«Художественное творчество» :
• формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, восковые мелки, бумагу;
• развивать творческие способности.
«Труд» :
• формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте.
«Музыка» :
• прививать любовь к музыкальным произведениям;
• знакомить с новыми музыкальными произведениями.
Речевой материал: космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, ракета, Луна и т. д.
Оборудование: предметные картинки, подручные материалы (кубики, стульчики и т. д., схема графического плана, глобус, мячи, воздушный шар, видеоматериалы, ноутбук, фотографии космонавтов.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников, разучивание стихотворений и загадок по теме.
- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент. Приход робота Кубарика (мотивация) :
Кубарик: - Ребята, помогите мне пожалуйста, я прилетел на вашу планету из другой галактики, но моя ракета сломалась, а я потерлся. Для того чтобы мне вернуться домой нужно пройти много испытаний. Вы мне поможете? (ответы детей)
Ну тогда в космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
- Давайте построим ракету (дети строят из кубиков и стульчиков ракету).
2. Сообщение темы.
Кубарик: - Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показываю картинку). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.
Кубарик: - Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
Кубарик: - Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).
Кубарик: - Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (показываю фотографии космонавтов).
Кубарик: - А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?
Кубарик: - Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?
3. Игра «Загадки о космосе» (призентация).
Ответы детей на загадки.
Кубарик:
- Мы ракету смастерили,
А багаж собрать забыли.
Кубарик: - На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нам нужны во время космического полета. Попробуем собрать рюкзак для нашего путешествия. Каждый из вас по очереди подходит и выбирает предмет и объясняет, почему он может пригодиться в нашем путешествии.
4. Игра «Наоборот» (встают в круг).
Кубарик: - Наш экипаж к полету готов! Занимайте свои места! Проверим готовность в игре «Наоборот, или найди противоположность» : взлететь – приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, большой – маленький, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро.
5. Игра «Старт ракеты» (Экспериментальная деятельность «в ракете»).
Кубарик: - Ребята, посмотрите, как космонавт Юрий Гагарин отправляется в космос (слайд космодрома)
Кубарик: - Кто знает, как называется место, где происходит запуск ракет?
Кубарик: - Это место называется космодром. Наши ракеты запускают на космодроме в Казахстане. Он называется Байконур, который находится в степи и далеко от населенных пунктов. Кто может ответить, почему ученые выбрали именно это место? (направляю ответы детей, по мере необходимости).
Кубарик: - Хотите узнать, как происходит, что ракета взлетает в космос?
Кубарик: - Смотрите, я надуваю воздушный шарик и зажимаю отверстие пальцами. А потом разжимаю пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому же принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Посмотрите еще раз на старт ракеты. (видео взлета ракеты).
6. Физминутка
Кубарик:
В тёмном небе звёзды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
7. Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом).
Кубарик: - Что видят космонавты из ракеты?
( Дети передают мяч друг другу мяч и говорят по одному ответу: космонавты видят много звезд, созвездий, планет, гор, метеоритов и т. д.)
8. Самомассаж рук «Земля и Луна» (стоя у стола).
Кубарик: - Ребята, а кто знаете, что такое спутник Земли? (Ответы детей).
Кубарик: - Это небольшая планета, которая вращается вокруг нашей планеты.
Кубарик: - Как называется спутник Земли? (Ответы детей).
Кубарик: - Спутник Земли – Луна. Давайте представим, как Луна вращается вокруг Земли. (Показываю глобус и спутник).
Кубарик: - А теперь вы попробуйте выполнить эти движения с помощью мячей. (Дети берут по два маленьких мяча. Вращают один мяч вокруг другого).
Вокруг Земли Луна летает, а для чего - сама не знает.
9. Составление рассказа с опорой на графический план.
Слон, черепаха. (Представления древних людей о Земле.)
Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система)
Созвездия. (Назови созвездия.)
Ракета, спутник. (Полет в космос.)
Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов.)
Космонавт. (Первый космонавт — Юрий Гагарин.)
КОСМОС
(Примерный рассказ по таблице)
Кубарик: Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка.
Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.
(Графический план размещаю на доске. Разбираем последовательно пункты плана. Даю образец рассказа, затем слушаем 2-3 рассказа детей).
11. Игра «Земля» (под музыку за столами)
Кубарик:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким
Кубарик: - Давайте нарисуем нашу планету такой, кокой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем восковыми мелками и красками. Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию). Почему здесь преобладает голубой цвет?
Кубарик: - Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета.
Кубарик: - Чем сначала будем рисовать? (Рисуют восковыми мелками).
12. Итог.
Кубарик: - О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
Кубарик: - Что нового вы узнали? (ответы детей)
Кубарик: - Как вы считаете, кто из ребят был самым подготовленным космонавтом? Почему? (Оценка детей).
Кубарик: - Вы - молодцы. Вы выполнили все задания и теперь я со спокойно могу вернуться на свою планету. Спасибо вам!
Литература:
1. Бойкова С. В. Развитие лексики грамматического строя у дошкольников : Картотека заданий с усложнением: - СПб, : КАРО. 2005.- 32 + 68 с. карточек: ил. (Коррекционная педагогика)
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-704с.