Наталья Малхасян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированное занятие
по ознакомлению с окружающим миром
«Лучшие друзья»
с использованием ИКТ-технологий
Цель:
- учить понимать смысл пословиц;
- учить доброжелательности;
- развивать понятия о дружбе, друзьях;
- развивать у детей умение анализировать, обобщать;
- формировать любознательность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Лучшие друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Методы и приемы: художественное слово, напоминание, поощрение, рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальные ответы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Послушайте стихотворение
ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О дружбе.
Воспитатель: Правильно о дружбе и сегодня мы поговорим о том, что такое дружба
Воспитатель: А как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Когда мы вместе играем, не обижаем друг друга и т. д.
Воспитатель: Ребятки, а кто же мне ответит, кто такие друзья?
Дети: С кем мы больше всего любим играть, кто нравится.
Воспитатель: Дружба начинается с доброго слова, улыбки, совместной игры. Друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется и не жадничает, тот кто всегда поможет и подаст руку помощи и никогда не оставит в беде. А вы хорошие друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: Дружить дело не простое, быть другом нужно учиться. С другом можно поделиться секретом. Вы знаете, о дружбе написано много стихотворений, песен, рассказов и пословиц. Вот как вы понимаете эту пословицу:
«Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.»
Дети: С друзьями не надо ссориться, нужно дорожить дружбой.
Воспитатель: «Друга на деньги не купишь.»
Дети: Дружбу нельзя купить.
Воспитатель: Ребята, вдруг так случилось и вы поссоритесь с другом, что нужно сделать?
Дети: Нужно помириться.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте с вам немного разомнемся и сделаем зарядку.
Физкультминутка: Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно один рассказ,
Жли два мальчика – Вова и Боря. Однажды Боре пришла посылка от бабушки. Целый ящик конфет, но Боря об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я конфеты раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и съел все конфеты один. А когда ящик выбрасывал, то несколько конфет все же упали на землю. Нашел эти конфеты Вова, собрал в пакетик аккуратно и принес к своему приятелю Боре.
- Здравствуй, Боря! Я сегодня нашел 6 конфет. Давай их поровну разделим и съедим.
- Не надо…Зачем?--- стал отмахиваться Боря. – Ты нашел, ты ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Вова. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Боря.
Не стал он обижать своего друга Вову, взял у него три канфеты. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам съел целый ящик конфет и не поделился с другом, не дал ему ни одной канфеты.
Воспитатель: Ребята, почему Боре стало стыдно?
Дети: Потому что он не поделился, с Вовой конфетами.
Воспитатель: Почему Боря, решил не давать конфеты?
Дети: Он пожадничал, хотя у него был целый ящик конфет.
Воспитатель: А как поступил Вова, когда нашел 6 конфет?
Дети: Он поделился с Борей.
Воспитатель: Почему он так поступил?
Дети: Потому, что он хороший, добрый друг.
Воспитатель: А вы знаете, что у дружбы есть свои секреты? Хотите их узнать?
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик, ребята-это домик секретов дружбы, а секреты спрятаны в закрытых окошках. Окошки откроются после того, как вы отгадаете секреты дружбы. Что бы узнать о первом секрете нам надо поиграть в забавную игру. Я прочту отрывки из сказок, а вы попробуйте изобразить эмоции которые вызовут эти строки.
(дети изображают мимикой, жестами.)
Воспитатель:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
(Удовольствие.)
- Ты один не умывался,
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
(Гнев.)
- Маху криком кричит
Надрывается
А злодей молчит, ухмыляется…
(Ужас.)
- Вдруг откуда- то летит,
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик…
(Удивление.)
- То-то стало весело,
То-то хорошо.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра…
(Радость.)
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие артисты изобразили разное настроение, разные эмоции.
Воспитатель: А какие эмоции вам больше всего нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете какое настроение должно быть, чтобы кто-то захотел с вами подружиться? (ответы детей)
- Вот это и есть первый секрет дружбы. Откройте первое окошко. Верно, в окошке эмоция радости.
Значит, дружба должна начинаться с улыбки, доброго взгляда, хорошего настроения.
Воспитатель: Давайте искать второй секрет дружбы. Этот секрет мы найдем в знакомых сказках. В этих сказках живут герои с добрыми поступками.
- Давайте вспомним сказку «Палочка выручалочка». Вспомните хорошие поступки героев этой сказки.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот еще одна сказка «Дюймовочка». Вспомните хорошие поступки героев этой сказки.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята,а помните мультфильм «Чебурашка»?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие хорошие поступки совершили крокодил Гена и чебурашка (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, во всех сказках вы правильно определили хорошие поступки, добрые дела героев.
Может кто-то догадался какой следующий секрет дружбы? (Ответы детей)
Открываю второе окошко с изображением двух друзей.
Воспитатель: Верно, только с добрыми поступками скажут про тебя «настоящий друг».Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями?
Дети: Играть.
Воспитатель: Играть! Но бывают игры, где нужно выбрать ведущего, а им много кто хочет быть, как поступить, чтоб никого не обидеть?
Дети: Надо посчитать считалочку.
Воспитатель: Верно, считалочка определит ведущего и никому обидно не будет.
- Сыграем с вами в нашу любимую игру? Какую? («Лохматый пес».)
- Но сначала считалочкой определим ведущего.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто-куда!
- Какая забавная игра. А могли бы вы сыграть в эту игру в одиночку.
Дети:Нет.
Воспитатель: В такую веселую игру можно играть только вместе. Вот это и есть следующий секрет дружбы.
Открываю третье окошко с изображением хоровода.
Воспитатель: Ну вот мы и раскрыли секреты дружбы, которые живут в этом домике. Молодцы, ребята. Если вы будете помнить эти секреты, то у вас всегда будет много друзей.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…
Воспитатель: Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселитьРебята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Я хочу в заключении нашего занятия с вами поиграть еще в одну игру. Ребята становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
ВСЕМ СПАСИБО.