МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»

Наталья Малхасян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированное занятие

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

«Лучшие друзья»

с использованием ИКТ-технологий

Цель:

- учить понимать смысл пословиц;

- учить доброжелательности;

- развивать понятия о дружбе, друзьях;

- развивать у детей умение анализировать, обобщать;

- формировать любознательность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Лучшие друзья“» размещена в разделах

Методы и приемы: художественное слово, напоминание, поощрение, рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальные ответы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Послушайте стихотворение

ПРО ДРУЖБУ

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О дружбе.

Воспитатель: Правильно о дружбе и сегодня мы поговорим о том, что такое дружба

Воспитатель: А как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Когда мы вместе играем, не обижаем друг друга и т. д.

Воспитатель: Ребятки, а кто же мне ответит, кто такие друзья?

Дети: С кем мы больше всего любим играть, кто нравится.

Воспитатель: Дружба начинается с доброго слова, улыбки, совместной игры. Друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется и не жадничает, тот кто всегда поможет и подаст руку помощи и никогда не оставит в беде. А вы хорошие друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Дружить дело не простое, быть другом нужно учиться. С другом можно поделиться секретом. Вы знаете, о дружбе написано много стихотворений, песен, рассказов и пословиц. Вот как вы понимаете эту пословицу:

«Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.»

Дети: С друзьями не надо ссориться, нужно дорожить дружбой.

Воспитатель: «Друга на деньги не купишь.»

Дети: Дружбу нельзя купить.

Воспитатель: Ребята, вдруг так случилось и вы поссоритесь с другом, что нужно сделать?

Дети: Нужно помириться.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте с вам немного разомнемся и сделаем зарядку.

Физкультминутка: Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно один рассказ,

Жли два мальчика – Вова и Боря. Однажды Боре пришла посылка от бабушки. Целый ящик конфет, но Боря об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я конфеты раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и съел все конфеты один. А когда ящик выбрасывал, то несколько конфет все же упали на землю. Нашел эти конфеты Вова, собрал в пакетик аккуратно и принес к своему приятелю Боре.

- Здравствуй, Боря! Я сегодня нашел 6 конфет. Давай их поровну разделим и съедим.

- Не надо…Зачем?--- стал отмахиваться Боря. – Ты нашел, ты ешь!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Вова. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Боря.

Не стал он обижать своего друга Вову, взял у него три канфеты. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам съел целый ящик конфет и не поделился с другом, не дал ему ни одной канфеты.

Воспитатель: Ребята, почему Боре стало стыдно?

Дети: Потому что он не поделился, с Вовой конфетами.

Воспитатель: Почему Боря, решил не давать конфеты?

Дети: Он пожадничал, хотя у него был целый ящик конфет.

Воспитатель: А как поступил Вова, когда нашел 6 конфет?

Дети: Он поделился с Борей.

Воспитатель: Почему он так поступил?

Дети: Потому, что он хороший, добрый друг.

Воспитатель: А вы знаете, что у дружбы есть свои секреты? Хотите их узнать?

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик, ребята-это домик секретов дружбы, а секреты спрятаны в закрытых окошках. Окошки откроются после того, как вы отгадаете секреты дружбы. Что бы узнать о первом секрете нам надо поиграть в забавную игру. Я прочту отрывки из сказок, а вы попробуйте изобразить эмоции которые вызовут эти строки.

(дети изображают мимикой, жестами.)

Воспитатель:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

(Удовольствие.)

- Ты один не умывался,

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

(Гнев.)

- Маху криком кричит

Надрывается

А злодей молчит, ухмыляется…

(Ужас.)

- Вдруг откуда- то летит,

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик…

(Удивление.)

- То-то стало весело,

То-то хорошо.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра…

(Радость.)

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие артисты изобразили разное настроение, разные эмоции.

Воспитатель: А какие эмоции вам больше всего нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете какое настроение должно быть, чтобы кто-то захотел с вами подружиться? (ответы детей)

- Вот это и есть первый секрет дружбы. Откройте первое окошко. Верно, в окошке эмоция радости.

Значит, дружба должна начинаться с улыбки, доброго взгляда, хорошего настроения.

Воспитатель: Давайте искать второй секрет дружбы. Этот секрет мы найдем в знакомых сказках. В этих сказках живут герои с добрыми поступками.

- Давайте вспомним сказку «Палочка выручалочка». Вспомните хорошие поступки героев этой сказки.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот еще одна сказка «Дюймовочка». Вспомните хорошие поступки героев этой сказки.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,а помните мультфильм «Чебурашка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие хорошие поступки совершили крокодил Гена и чебурашка (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, во всех сказках вы правильно определили хорошие поступки, добрые дела героев.

Может кто-то догадался какой следующий секрет дружбы? (Ответы детей)

Открываю второе окошко с изображением двух друзей.

Воспитатель: Верно, только с добрыми поступками скажут про тебя «настоящий друг».Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями?

Дети: Играть.

Воспитатель: Играть! Но бывают игры, где нужно выбрать ведущего, а им много кто хочет быть, как поступить, чтоб никого не обидеть?

Дети: Надо посчитать считалочку.

Воспитатель: Верно, считалочка определит ведущего и никому обидно не будет.

- Сыграем с вами в нашу любимую игру? Какую? («Лохматый пес».)

- Но сначала считалочкой определим ведущего.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто-куда!

- Какая забавная игра. А могли бы вы сыграть в эту игру в одиночку.

Дети:Нет.

Воспитатель: В такую веселую игру можно играть только вместе. Вот это и есть следующий секрет дружбы.

Открываю третье окошко с изображением хоровода.

Воспитатель: Ну вот мы и раскрыли секреты дружбы, которые живут в этом домике. Молодцы, ребята. Если вы будете помнить эти секреты, то у вас всегда будет много друзей.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Воспитатель: Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселитьРебята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Я хочу в заключении нашего занятия с вами поиграть еще в одну игру. Ребята становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

ВСЕМ СПАСИБО.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Занятие по природе «Где живёт кенгуру».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Составила: Олейникова Н. Г. воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Цель: 1. Продолжать знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 14:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малхасян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД