Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знатоки полезных продуктов» для детей 5–7 лет с ОНР

Наталья Молькова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знатоки полезных продуктов» для детей 5–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей : «Речевое развитие», «Физическая культура», «Познание»

Задачи:

Образовательные :

- развивать знания детей о здоровом и правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию

- сформировать представление детей о продукте питания, каше, как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Знатоки полезных продуктов“ для детей 5–7 лет с ОНР» размещена в разделах

-обогащать лексику признаками, относительными прилагательными, действиями

- упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных в разных падежах, в употреблении предложений с предлогами -с, -без; в согласовании слов в предложении

- развивать диалогическую речь и ее интонационную выразительность

- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику, дифференцированное дыхание.

-развивать воображение, фантазию, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать правильное отношение к здоровому питанию и к здоровому образу жизни; навыки культурного поведения.

Оборудование: скатерть, муляжи разных продуктов, мешочки с разными крупами; куклы, ширма, ковер, светящийся шар, мяч.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Этап обучения с использованием наглядного материала

а) беседа по теме

б) чтение стихов о полезных продуктах

в) игра «Что с чем бывает?»

3. Физкультминутка – логоритмика с элементами артикуляционной гимнастики и дыхательным упражнением.

4. Этап закрепления полученных знаний

а) игра «Что из чего?»

б) игра «Назови блюдо»

в) игра «Назови ласково»

г) пальчиковая гимнастика «Каша»

д) игра «Укрась слово» (подбор однородных прилагательных)

е) игра «Закончи предложение»

5. Итог занятия

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети находят в группе воздушный шарик и прикрепленное к нему письмо от Царя и Вовки из тридевятого царства, в котором они просят рассудить их спор о полезных продуктах.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Вовке и Царю? Тогда нам нужно отправляться в сказку. На чем же мы туда поедем? (на самолете, поезде). А я предлагаю отправиться туда на ковре-самолете.

(Дети усаживаются на ковер, вокруг «волшебного шара»)

- Чтобы ковер взлетел, нужно сказать волшебные слова, а раз мы знатоки полезных продуктов, то и слова должны быть о них:

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

(Звучит музыка, загорается волшебный шар).

2. Этап обучения с использованием наглядного материала.

Воспитатель: Вот мы и прибыли!

(на ширме появляются Вовка и Царь - куклы).

Вовка: Вот если бы я был царем, я бы ничего не делал, ел бы что хотел! Хочешь – ешь мороженое, хочешь – пирожное, конфеты, шоколад!

Царь: Это же не полезные продукты! Если есть много сладкого, будут болеть зубы.

Вовка: не полезные продукты, полезные, какая разница?

Воспитатель: Здравствуйте, Ваше Величество и Вовка! Мы прибыли, чтобы вам помочь! Ребята, давайте назовем, какие полезные и не полезные продукты вы знаете? (дети называют, объясняют, почему одни полезны, а другие нет). Вовка, а чтобы ты еще лучше все понял, дети расскажут стихи о продуктах :

-Чтобы быть всегда здоровым,

Умным и красивым

Нужно кушать очень много

Разных витаминов.

- Любят наши ребятишки

Яблоки и груши.

Свеклу и морковку

Ты почаще кушай!

- Для силенки и ума

Рыбы ты поешь с утра.

Ешь сметану и творог,

Пять получишь за урок!

Воспитатель: -Чтобы быть всегда здоровым,

Умным и красивым

Лучше ты запоминай:

Кушай витамины!

Вовка, теперь тебе все понятно?

Вовка: Да, я понял, что полезно кушать. А ребята так все хорошо объяснили, что я даже проголодался.

Царь: Где моя скатерть-самобранка? Она все, что хочешь, приготовит!

Воспитатель: Давайте попробуем угадать, что может приготовить скатерть?

Дети: кашу, суп, котлеты, пироги, бутерброды и т. д.

Воспитатель: С чем могут быть пироги?

Дети: Пироги могут быть с капустой, с картошкой, с мясом и т. д.

Воспитатель: С чем могут быть бутерброды?

Дети: Бутерброды бывают с маслом, с сыром, с колбасой, с помидорами и т. д.

Царь: Давайте посмотрим, что же нам скатерть приготовит?

Раз, два, три,

Скатерть, нас ты накорми!

(на столе под скатертью лежат муляжи разных продуктов, мешочки с крупой)

Воспитатель: Что-то со скатертью случилось, ничего она не приготовила. Давайте сами попробуем

3. Физкультминутка – логоритмика с элементами артикуляционной гимнастики и дыхательным упражнением.

Дети: (встают в круг, изображают кастрюлю)

Сварить можем быстро мы щи или суп

(идут по кругу, держась за руки)

И вкусную кашу из нескольких круп

(«мешают» кашу то одной, то другой рукой)

Нарезать салат и простой винегрет

(ребром ладони стучат по раскрытой ладони другой руки)

Компот приготовить –

(наклоны вправо-влево)

вот славный обед!

(разводят руки в стороны)

Воспитатель: Вот какой можно обед приготовить. А давайте покажем, как каша булькает в кастрюле (артикуляционное упражнение «Непослушный язычок»)

- как мы мешали кашу (упражнение «Оближи губки»)

- как каша поднималась в кастрюле (упражнение «Грибок»)

- в какую тарелку ее положили (упражнение «Чашечка»)

Воспитатель: А теперь представьте, что каша очень горячая, давайте ее остудим. (упражнение «Остудим кашу»)

4. Этап закрепления полученных знаний

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к скатерти-самобранке и посмотрим, что можно приготовить из этих продуктов.

( Воспитатель предлагает разделиться на 3 группы: первая отбирает продукты для щей, вторая – для компота, третья – крупы для каши)

Воспитатель: Без чего нельзя приготовить щи?

Дети: Щи нельзя приготовить без капусты, без моркови, без лука, без картошки.

Воспитатель: Из чего можно сварить компот, и какой он будет?

Дети: Из яблок – яблочный; из груши - грушевый; из лимона – лимонный; из апельсина – апельсиновый; из персика – персиковый.

Воспитатель: Ребята, вы отобрали мешочки с крупой. Определите на ощупь, какая крупа в мешочке и скажите, какую кашу можно сварить.

Дети: рис – рисовая каша, гречка – гречневая каша и т. д.

Воспитатель: Кашу мы варим из крупы и молока. А какие еще молочные продукты вы знаете?

Дети: Масло, творог, сметана, сыр, сливки и т. д.

Царь: Ребята, а у меня есть волшебный мяч, который помогает говорить ласковые слова. Попробуйте с его помощью все молочные продукты назвать ласково.

(игра с мячом «Назови ласково»)

Царь: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Дети, а что еще можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? (орехи, изюм, фрукты и т. д.) А когда лучше кушать кашу: на завтрак, обед или на ужин и почему?

Дети: На завтрак и ужин. Она дает много сил.

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, из чего получают крупу для каши.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

(зерно)

Воспитатель: Давайте расскажем, как каша к нам в тарелку пришла (пальчиковая гимнастика «Каша»)

Каша в поле росла,

(поднимают руки вверх, шевелят пальцами)

К нам в тарелку пришла.

(“шагают” пальцами по ногам)

Всех друзей угостим,

(“мешают” указательным пальцем левой руки в правой ладошке)

По тарелке дадим

Птичке-невеличке,

Зайцу, лисичке,

Кошке, матрешке

(загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших, при названии каждого друга)

И ребятам всем по ложке

(делают чашку из ладошек)

Воспитатель: Мы много говорили о каше. Скажите, какая она бывает?

Дети: Вкусная, сладкая, полезная, ароматная, молочная.

Вовка: Ребята, я тут решил стишок написать, но не могу закончить предложения. Помогите мне, пожалуйста.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе … (позвал)

Я взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый … (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не … (идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил)

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту … (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек (не нашли)

Д. Хармс

Вовка: Вот спасибо вам, ребята, помогли вы мне закончить стихотворение!

5. Итог занятия

Царь: Ребята, вы сегодня много рассказали нам о полезных продуктах, со всеми заданиями, трудностями справились. За это я хочу угостить вас яблоками из моего сада, сам их вырастил. А скажите-ка, они полезные?

Дети: Да, в них много витаминов.

Воспитатель: спасибо, Ваше Величество, за угощение. А нам, ребята, пора назад, в детский сад.

(дети прощаются и садятся на ковер-самолет, отправляются в дорогу)

Воспитатель: Вот мы и дома! Давайте вспомним, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили. Какие не полезные продукты вы знаете? Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшей возрастной группы «Наш любимый детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 города Крымска муниципального образования.

«Пасхальное яйцо». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы Конспект интегрированной образовательнойдеятельности в области художественно – эстетического развития для детей первой младшей группы.

Конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, через использование физических упражнений. Задачи: 1. Развивать интерес к основным видам движений:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Откуда рождается звон?» Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе №6 общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет. Тема:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Как помочь принцессе?» Цель: обеспечение сотрудничества семьи и детского сада в рамках участия родителей в совместных тематических образовательных мероприятиях,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «12 апреля — День космонавтики» Задачи: -формировать умения выполнять задания по словесной инструкции; -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда» 1. Программное содержание: Учить детей называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; Закрепить знания названий посуды; Уметь образовывать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Разноцветные бабочки» Программное содержание: Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В осеннем лесу у Лесовичка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»Для детей средней группы Подготовила.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского садаКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знатоки полезных продуктов» для детей 5–7 лет с ОНР
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 10:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знатоки полезных продуктов» для детей 5–7 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Молькова (УИ 389023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД