Нина Голоденко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные :
Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы); учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые, закрепить знания о птицах, цветах, насекомых. Использовать нетрадиционный метод рисования манкой.
Развивающие:
Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.
Интеграция образовательных областей :
«Познание» (формирование целостности картины мира, «Художественное творчество» (рисование).
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами, цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, птицах.
Методическое обеспечение: изображение птиц, зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки, запись с пением птиц. Кисточки, клей, манка, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о чем эта загадка: «Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает». Когда это бывает? (весной). Воспитатель: Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна?
Дети: снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет сильнее,
прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.
Воспитатель: Послушайте пословицу о весне «Весна с цветами, а осень с пирогами». Почему мы так говорим.
А вы знаете пословицы о весне?
Воспитатель: Весной к нам прилетают птицы из теплых стран, какие? Как называют этих птиц? Почему? А какие еще есть птицы? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы. А как называют этих птиц, зимующие или перелетные?
Дети: перелетные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно. Воспитатель: А каких вы знаете зимующих птиц? Ответы детей: Воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь.
Воспитатель: Почему их называют зимующими? Дети: Потому что они остаются с нами зимовать и не улетают в теплые края.
Показ картин, активизация детей.
Воспитатель: Ребята, а вы помогали зимой зимующим птицам? Как вы им помогали?
Дети: Сделали кормушку, кормили птиц зернышками, семечками, крошками хлеба. Воспитатель: Молодцы, ребята нужно помогать братьям нашим меньшим. Давайте поиграем в игру «Узнай и загадай загадку».Молодцы!
А сейчас,я вас приглашаю на весеннюю полянку в лес. А поедим мы туда на велосипедах.
(Звучит музыка с пением птиц).Воспитатель выносит полянку с наклеенными цветами и насекомыми.)
Вы слышите как поют птицы. А вот и полянка.
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас у нас апрель месяц и вся наша полянка в каких цветах? Какие цветы расцветают первые?
Воспитатель: Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете. Ребята, а кто еще просыпается весной?
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Дети: Муравьи, бабочки, бабка-коровка, пауки, мухи, пчелы.
Воспитатель: Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, все кругом становится красивым.
Ребята, а можно рвать цветы, топтать насекомых? (нет). Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому,
только тогда у нас будет все красиво. Послушайте стихи.
Ходим, ходим по полянке,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет,
Замечательный букет.
- Вам нравится это стихотворение?
Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет как трещит,
Как ушами шевелит.
В лес зеленый я пойду.
Зайку серого найду.
Принесу его домой,
Будет этот зайка мой.
- Какие правила нужно соблюдать на прогулке в лесу?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам летит? Кто это? Дети: бабочка.
Воспитатель: Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек и ей не с кем поиграть.
Воспитатель: наши ребята помогут бабочке. Поможем, ребята, бабочке? (да поможем). У нас есть бабочки. Которые мы раскрасили методом монотопии, а чтобы бабочки были еще красивее, украсим их цветной манкой.
Сейчас наши ребята нарисуют разноцветных бабочек.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям).
Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку. Какая весна. Скажите хорошие слова о весне. Вам нравится весна. Расскажите о ней.
Давайте почитаем стихи о весне.
1. К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
2. По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
3. Пришла весна- красна, и вот
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает
И теплым солнечным лучом,
И первым ласковым цветком.
Дети, берегите природу, старайтесь как можно больше узнать о родном крае – Белгородчине.
(Читают стихи)
_ А теперь мы едем в детский сад. Вам понравилось занятие, о чем мы сегодня говорили?