Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»

Нина Голоденко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные :

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы); учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые, закрепить знания о птицах, цветах, насекомых. Использовать нетрадиционный метод рисования манкой.

Развивающие:

Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» (формирование целостности картины мира, «Художественное творчество» (рисование).

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами, цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, птицах.

Методическое обеспечение: изображение птиц, зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки, запись с пением птиц. Кисточки, клей, манка, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о чем эта загадка: «Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает». Когда это бывает? (весной). Воспитатель: Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна?

Дети: снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет сильнее,

прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.

Воспитатель: Послушайте пословицу о весне «Весна с цветами, а осень с пирогами». Почему мы так говорим.

А вы знаете пословицы о весне?

Воспитатель: Весной к нам прилетают птицы из теплых стран, какие? Как называют этих птиц? Почему? А какие еще есть птицы? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы. А как называют этих птиц, зимующие или перелетные?

Дети: перелетные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно. Воспитатель: А каких вы знаете зимующих птиц? Ответы детей: Воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь.

Воспитатель: Почему их называют зимующими? Дети: Потому что они остаются с нами зимовать и не улетают в теплые края.

Показ картин, активизация детей.

Воспитатель: Ребята, а вы помогали зимой зимующим птицам? Как вы им помогали?

Дети: Сделали кормушку, кормили птиц зернышками, семечками, крошками хлеба. Воспитатель: Молодцы, ребята нужно помогать братьям нашим меньшим. Давайте поиграем в игру «Узнай и загадай загадку».Молодцы!

А сейчас,я вас приглашаю на весеннюю полянку в лес. А поедим мы туда на велосипедах.

(Звучит музыка с пением птиц).Воспитатель выносит полянку с наклеенными цветами и насекомыми.)

Вы слышите как поют птицы. А вот и полянка.

Воспитатель: Ребята, а вот сейчас у нас апрель месяц и вся наша полянка в каких цветах? Какие цветы расцветают первые?

Воспитатель: Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете. Ребята, а кто еще просыпается весной?

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети: Муравьи, бабочки, бабка-коровка, пауки, мухи, пчелы.

Воспитатель: Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, все кругом становится красивым.

Ребята, а можно рвать цветы, топтать насекомых? (нет). Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому,

только тогда у нас будет все красиво. Послушайте стихи.

Ходим, ходим по полянке,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет,

Замечательный букет.

- Вам нравится это стихотворение?

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет как трещит,

Как ушами шевелит.

В лес зеленый я пойду.

Зайку серого найду.

Принесу его домой,

Будет этот зайка мой.

- Какие правила нужно соблюдать на прогулке в лесу?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам летит? Кто это? Дети: бабочка.

Воспитатель: Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек и ей не с кем поиграть.

Воспитатель: наши ребята помогут бабочке. Поможем, ребята, бабочке? (да поможем). У нас есть бабочки. Которые мы раскрасили методом монотопии, а чтобы бабочки были еще красивее, украсим их цветной манкой.

Сейчас наши ребята нарисуют разноцветных бабочек.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям).

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку. Какая весна. Скажите хорошие слова о весне. Вам нравится весна. Расскажите о ней.

Давайте почитаем стихи о весне.

1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

2. По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

3. Пришла весна- красна, и вот

Свои подарки раздает:

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам.

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц веселых трель,

Кому-то шубки поменяет,

Кого-то ветром приласкает

И теплым солнечным лучом,

И первым ласковым цветком.

Дети, берегите природу, старайтесь как можно больше узнать о родном крае – Белгородчине.

(Читают стихи)

_ А теперь мы едем в детский сад. Вам понравилось занятие, о чем мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ознокомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Весенняя поляна» «Весенняя полянка» конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе Интеграция образовательных.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 12:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Голоденко (УИ 261428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД