наталья некрасова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «На помощь солнышку» в старшей группе
Цель: Выявить уровень знаний детей на конец старшей группы.
Задачи:
Закрепить порядковый счет в пределах 10;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Упражнять в умении решать простые задачи;
Упражнять детей называть последовательность дней недели;
Закреплять знания о весенних цветах;
Развивать мышление, память, умение делать логические выводы;
Закреплять навык вырезывания;
Воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.
Ход:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „На помощь солнышку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
В: Ребята! Сегодня к нам на занятие я пригласила весеннего гостя, посмотрите на экран
Это солнце.
Ой, а посмотрите это, что надвигается на него? Это тучи, а как их много….
Что случилось, смотрите нам пришло послание:
(Я, волшебник Потемкин, я очень не люблю солнце, я не люблю свет, весну и тепло, вот я и заколдовал Ваше весеннее солнышко и спрятал его за своими помощниками).
Солнца Вам не видать, как и весны)
В: Ребята посмотрите, как много туч спрятали наше солнце, через них точно не смогут пробиться солнечные лучи, давайте их сосчитаем.
Дети считают тучи от 1 до 10.
В: Ребята, а давайте сильно подуем на них, вдруг тучи и разгоним
(Дети дуют и улетают четыре тучи)
В. Ребята, посмотрите туч стало меньше.
А посмотрите вот это жучек нам по - моему хочет что - то сказать
Дети обращают внимание на божию коровку, которая появилась в низу экрана
Письмо Б. К. (Ребята, злой волшебник Потемкин забрал почти все наши черные точки, а ведь у каждой из нас их было по 7, помогите нам пожалуйста)
Спасибо ребята, мы заберем от солнца одну тучку.
В: Посмотрите, какая чудесная птичка прилетела к нам, смотрите, а в клюве у нее задание:
Ребята, только вы мне сможете помочь, я знаю, что в неделе только семь дней, помогите мне вспомнить их последовательность, я вам буду показывать цифру, а вы называйте соответствующий день недели.
Птица: спасибо вам дети, я полечу к себе в лес, а с собой заберу ваше облако
В: Ребята, посмотрите, какая красива поляна цветов, давайте вспомним их названия
1. Колокольчик
2. Ромашка
3. Одуванчик
4. Ландыш
5. Крокус
А из скольки частей состоят их названия (посчитать слога)
Цветы: Спасибо дети, что поиграли с нами, а в благодарность мы рассыпем порошок, который растворит облако, но только одно.
В: пошли дальше?
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
В. Смотрите, еще одно облако улетело
В. Какие забавные дикие животные появились на полянке, ребят а давайте с ними поиграем, присаживайтесь за столы
(Упражнение, где спрятался звук)
И еще одно облако улетело
В: Ребят, а правда красивое солнышко, а давайте поможем нашему солнышку и сделаем ему много солнечных лучей
(дети выполняют аппликацию солнце)
Исчезает последнее облако, солнце благодарит детей за помощь и в подарок показывает мультфильм о солнце.