Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой»

Ольга Абрарова
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем воде стать чистой».

Цель: расширить и уточнить представление детей о процессе очистки воды разными способами.

Задачи:

- вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой;- закрепить представления о процессе очистки воды (фильтровании) разными способами;

- развивать умение работать в микро-группе, договариваться, учитывать мнения партнера, рассуждать, обобщать и делать выводы;

-развивать умение исследовательской деятельности :

Темочки:

-поставить цель, подобрать средства для предположений, обобщить первичные результаты;

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, любознательность;

- развивать умение схематически изображать проделанные действия.

- активизировать в речи детей слова лаборатория, профильтровать, фильтр.

- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Предшествующая работа:

1) Беседа о воде и ее роли в жизни человека, растений, животных.

2) Проведение экспериментов с водой.

3) Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4) Чтение художественной литературы на тему: «Вода».

Словарная работа:

Профильтровать, фильтр, лаборатория.

Материал и оборудование:

Банки с грязной водой, пластиковые стаканчики, тарелочки, цветы из бумаги,баночки объемом 0,5 л и 0,7 л, (марлевые, матерчатые, ватные, бумажные платочки, воронки, карандаши, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки, альбомные листы, белые халаты, посылка.

Ход ОД.

(дети входят в группу).

В: - Добрый день!

Ребята, у меня очень хорошее настроение. И я хотела бы передать его вам.

Упражнение «Улыбка».

- Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(слайд 2. голос Аленушки 3).

А: Ребята беда у меня случилась,

Братец превратился в козленочка.

Может, вы мне поможете козленочка снова в Иванушку превратить.

(Слайд 3)

В: Ребята, что делать будем…

(Рассуждения детей) помогать

В: Почему Иванушка превратился в козленочка?

Д: он напился из грязной лужи.

В: Как помочь козленочку стать Иванушкой?

Д: дать попить чистой воды.

В: А где взять чистую воду?

(Ответы детей) набрать из крана, в магазине, очистить, профильтровать.

В: Вот ребята Аленушка, отправила нам грязную воду из той лужи.

Как вы думаете, сможем ли мы с вами очистить эту воду?

(Ответы детей) да.

В: А что вам для этого нужно?

Ответы детей: разный материал, фильтры, платочек, вата…

В: И чтобы помочь Аленушке, я предлагаю вам стать учеными.

Как вы думаете, кто такие ученые?

Д:(ответы детей) люди которые проводят опыты и эксперименты.

В: А где они проводят опыты?

Д: в лабораториях.

В: Тогда ребята, я предлагаю вам очистить воду в нашей лаборатории. Но для начала давайте немного разомнемся и приступим к выполнению задания.

Физминутка

Нам на месте не сидится

Разминаем поясницу

Корпус крутим влево, вправо

Так мы отдохнем на славу

Хорошо мы отдохнули

Снова к опытам вернулись.

И так, добро пожаловать в экспериментальную лабораторию. (Слайд 4.)

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Перед проведением опытов вспомним и повторим правила работы в лаборатории:

- громко не разговаривать;

- работать вместе, дружно, уметь договариваться;

- не толкаться, чтобы не разбить оборудование;

- не перебивать друг друга;

- выслушивать ответы товарища до конца;

- отвечать полным предложением.

-У каждого из вас есть значок - снежинка, облако,капелька. С помощью этих значков найдите себе помощников и объединитесь в 3 группы для работы в нашей лаборатории.

-Подойдите к столу и договоритесь, какой материал, вы возьмёте для исследования (фильтрования воды).Проходите в свои отделы

В: Если вы хотите стать учеными, вам надо выглядеть соответственно.

-Надевайте халаты и проходите к своим столам.

Теперь вы уже знаете, как надо вести себя в лаборатории и я хочу напомнить вам, что важно не только знать правила, но и обязательно их соблюдать.

В: И так, уважаемые ученые, что вы будете делать?

Д: фильтровать воду, очищать воду с помощью фильтра.

- Итак, каждому отделу предстоит очистить грязную воду.

(Дети самостоятельно проводят эксперименты, фиксируют ход действий, и объявляют результаты).

Воспитатель в ходе эксперимента подходит к детям и задает вопросы.

- Почему вы выбрали этот материал?

-Что вы делаете? Для кого?

- Что происходит с водой?

В: Провели исследования, зарисуйте свои результаты.

Договоритесь в своем отделе, кто будет рассказывать о вашем результате.

В: А теперь давайте сравним воду.

Посовещайтесь в своем отделе и решите, кто расскажет о результате ваших исследований.

-Пусть каждый отдел назовет материал, который помог получить чистую воду.

-Почему не получилось, как вы думаете?

(дети общаются, один из детей выходит и фиксирует на доске их исследования, и делает вывод.)

Выводы:

Первая группа - фильтровали воду через бинт, сложенный несколько раз.

Результат–вода очистилась только от песка и грязи, такой фильтр не подходит, он тонкий.

Вторая группа –фильтрование воды черезбумажную салфетку.

Результат – фильтр грязный, на нем остался мусор, вода мутная, но чище чем была, такой фильтр не подходит.

Третья группа – фильтрование воды через ватный диск. Результат - вода стала чистой, этот фильтр подходит, он многослойный, плотный.

В: Ребята, вот чистая вода, что дальше делать будем?

Д: сливаем в баночку, закрываем и отправляем в посылке.

(Раз, два, три водичка Иванушке помоги.)

(слайд 5, голос Аленушки 2.)

А: Спасибо ребята, что помогли справиться с моей бедой, козленочек снова стал Иванушкой.

В: Ребята за то, что вы помогли Иванушке, Аленушка нарвала цветов и отправила нам, но пока мы с вами работали, они завяли.

Что мы с вами можем сделать, чтобы цветы распустились?

Д: опустить их в воду.

В: Какие красивые цветы прислала нам Аленушка. А давайте назовем какого они цвета на татарском языке. (Дети называют – сары, ак, знгр, кызыл.)

Итог ОД.

- О чём мы с вами сегодня беседовали?

-Какие способы очистки воды вы запомнили?

-Какой способ очистки оказался наиболее эффективным?

-С кем вы поделитесь нашими наблюдениями?

В: Посмотрите, сколько разных капелек и веселых и грустных, возьмите ту капельку, которая совпадает с вашим настроением и прикрепите ее к магнитной доске.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику» МБДОУ №6 «Золушка» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Лунтику»..

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Цель: Ознакомление детей со свойствами продуктов питания через детское экспериментирование. Задачи: формирование навыков экспериментальной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поможем Хрюше стать опрятным» Цель: - формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; - побуждать детей к постоянному их выполнению. Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Мальвине» Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа - подготовительная Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: 9:15-9:45.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем Петрушке» Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Петрушке» Цель : Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей.

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Дрессированные изюминки» Область: Познавательное развитие. Группа: средняя 4-5 лет. Тема: Опытная деятельность «Дрессированные изюминки». Цель:познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности «Поможем Снеговичку» во второй младшей группе Возраст: вторая младшая группа Виды деятельности: познавательная, коммуникативная Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Составитель: воспитатель Скрипаченко В. Ю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 23:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абрарова (УИ 101024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД