Ольга Абрарова
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем воде стать чистой».
Цель: расширить и уточнить представление детей о процессе очистки воды разными способами.
Задачи:
- вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой;- закрепить представления о процессе очистки воды (фильтровании) разными способами;
- развивать умение работать в микро-группе, договариваться, учитывать мнения партнера, рассуждать, обобщать и делать выводы;
-развивать умение исследовательской деятельности :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе „Поможем воде стать чистой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-поставить цель, подобрать средства для предположений, обобщить первичные результаты;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, любознательность;
- развивать умение схематически изображать проделанные действия.
- активизировать в речи детей слова лаборатория, профильтровать, фильтр.
- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.
Предшествующая работа:
1) Беседа о воде и ее роли в жизни человека, растений, животных.
2) Проведение экспериментов с водой.
3) Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4) Чтение художественной литературы на тему: «Вода».
Словарная работа:
Профильтровать, фильтр, лаборатория.
Материал и оборудование:
Банки с грязной водой, пластиковые стаканчики, тарелочки, цветы из бумаги,баночки объемом 0,5 л и 0,7 л, (марлевые, матерчатые, ватные, бумажные платочки, воронки, карандаши, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки, альбомные листы, белые халаты, посылка.
Ход ОД.
(дети входят в группу).
В: - Добрый день!
Ребята, у меня очень хорошее настроение. И я хотела бы передать его вам.
Упражнение «Улыбка».
- Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(слайд 2. голос Аленушки 3).
А: Ребята беда у меня случилась,
Братец превратился в козленочка.
Может, вы мне поможете козленочка снова в Иванушку превратить.
(Слайд 3)
В: Ребята, что делать будем…
(Рассуждения детей) помогать
В: Почему Иванушка превратился в козленочка?
Д: он напился из грязной лужи.
В: Как помочь козленочку стать Иванушкой?
Д: дать попить чистой воды.
В: А где взять чистую воду?
(Ответы детей) набрать из крана, в магазине, очистить, профильтровать.
В: Вот ребята Аленушка, отправила нам грязную воду из той лужи.
Как вы думаете, сможем ли мы с вами очистить эту воду?
(Ответы детей) да.
В: А что вам для этого нужно?
Ответы детей: разный материал, фильтры, платочек, вата…
В: И чтобы помочь Аленушке, я предлагаю вам стать учеными.
Как вы думаете, кто такие ученые?
Д:(ответы детей) люди которые проводят опыты и эксперименты.
В: А где они проводят опыты?
Д: в лабораториях.
В: Тогда ребята, я предлагаю вам очистить воду в нашей лаборатории. Но для начала давайте немного разомнемся и приступим к выполнению задания.
Физминутка
Нам на месте не сидится
Разминаем поясницу
Корпус крутим влево, вправо
Так мы отдохнем на славу
Хорошо мы отдохнули
Снова к опытам вернулись.
И так, добро пожаловать в экспериментальную лабораторию. (Слайд 4.)
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Перед проведением опытов вспомним и повторим правила работы в лаборатории:
- громко не разговаривать;
- работать вместе, дружно, уметь договариваться;
- не толкаться, чтобы не разбить оборудование;
- не перебивать друг друга;
- выслушивать ответы товарища до конца;
- отвечать полным предложением.
-У каждого из вас есть значок - снежинка, облако,капелька. С помощью этих значков найдите себе помощников и объединитесь в 3 группы для работы в нашей лаборатории.
-Подойдите к столу и договоритесь, какой материал, вы возьмёте для исследования (фильтрования воды).Проходите в свои отделы
В: Если вы хотите стать учеными, вам надо выглядеть соответственно.
-Надевайте халаты и проходите к своим столам.
Теперь вы уже знаете, как надо вести себя в лаборатории и я хочу напомнить вам, что важно не только знать правила, но и обязательно их соблюдать.
В: И так, уважаемые ученые, что вы будете делать?
Д: фильтровать воду, очищать воду с помощью фильтра.
- Итак, каждому отделу предстоит очистить грязную воду.
(Дети самостоятельно проводят эксперименты, фиксируют ход действий, и объявляют результаты).
Воспитатель в ходе эксперимента подходит к детям и задает вопросы.
- Почему вы выбрали этот материал?
-Что вы делаете? Для кого?
- Что происходит с водой?
В: Провели исследования, зарисуйте свои результаты.
Договоритесь в своем отделе, кто будет рассказывать о вашем результате.
В: А теперь давайте сравним воду.
Посовещайтесь в своем отделе и решите, кто расскажет о результате ваших исследований.
-Пусть каждый отдел назовет материал, который помог получить чистую воду.
-Почему не получилось, как вы думаете?
(дети общаются, один из детей выходит и фиксирует на доске их исследования, и делает вывод.)
Выводы:
Первая группа - фильтровали воду через бинт, сложенный несколько раз.
Результат–вода очистилась только от песка и грязи, такой фильтр не подходит, он тонкий.
Вторая группа –фильтрование воды черезбумажную салфетку.
Результат – фильтр грязный, на нем остался мусор, вода мутная, но чище чем была, такой фильтр не подходит.
Третья группа – фильтрование воды через ватный диск. Результат - вода стала чистой, этот фильтр подходит, он многослойный, плотный.
В: Ребята, вот чистая вода, что дальше делать будем?
Д: сливаем в баночку, закрываем и отправляем в посылке.
(Раз, два, три водичка Иванушке помоги.)
(слайд 5, голос Аленушки 2.)
А: Спасибо ребята, что помогли справиться с моей бедой, козленочек снова стал Иванушкой.
В: Ребята за то, что вы помогли Иванушке, Аленушка нарвала цветов и отправила нам, но пока мы с вами работали, они завяли.
Что мы с вами можем сделать, чтобы цветы распустились?
Д: опустить их в воду.
В: Какие красивые цветы прислала нам Аленушка. А давайте назовем какого они цвета на татарском языке. (Дети называют – сары, ак, знгр, кызыл.)
Итог ОД.
- О чём мы с вами сегодня беседовали?
-Какие способы очистки воды вы запомнили?
-Какой способ очистки оказался наиболее эффективным?
-С кем вы поделитесь нашими наблюдениями?
В: Посмотрите, сколько разных капелек и веселых и грустных, возьмите ту капельку, которая совпадает с вашим настроением и прикрепите ее к магнитной доске.