Надежда Сидельникова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осенние задания»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи воспитатель подготовительной группы Сидельникова Надежда Фёдоровна 2019 год
Оборудование для детей: осенние веточки с листочками (по 2 шт.) на одного ребёнка; осенние листочки из цветного картона (по 2 шт.) на одного ребёнка; 2 корзинки; грибы плоскостные из цветного картона; предметные картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Осенние задания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
для педагога: мультимедийное оборудование; презентации «Осень», «Грибы», «Перелётные птицы»; мольберт; рисунок «Осень», картинки с изображением осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь); 3 корзинки, украшенные в осеннем стиле; муляжи грибов; картинки- схемы – перелётные и зимующие птицы; ваза с живыми цветами – хризантемами; ткань для танца «Цветы».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цели и задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о приметах осени, об осенних изменениях в живой и неживой природе, о подготовке диких животных к зиме, о зимующих и перелётных птицах, о грибах.
2. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Осень».
3. Совершенствовать умение исполнять песню в соответствии с характером.
Выразительно двигаться в соответствии с музыкой.
4. Развивать интерес к объектам природы, общую моторику и координацию движений, ориентировку в пространстве, речь, любознательность.
5. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход занятия: На интерактивной доске демонстрируется ролик «Осень»
Воспитатель: Какая красивая музыка! Скажите, какое время года было представлено в этом ролике?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей)
Сегодня мы постараемся вспомнить об осени всё самое важное и интересное.
Воспитатель: Какая осень бывает?
Дети: Холодная, дождливая, тёплая, золотая, разноцветная, хмурая.
Что же происходит осенью, что случается? Давайте споём песню про осень, она так и называется «Что случилось?».
Дети берут осенние листочки в руки и исполняют песню «Что случилось»
Воспитатель: Какая замечательная весёлая песня про осень. А сейчас мы снова продолжим разговор про осень.
(Дети подходят к мольберту, там изображена осень и три осенних месяца).
- Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какие признаки осени вы видите в сентябре? (Ответы детей)
- А что изменилось в октябре? (Ответы детей)
- А в ноябре? (Ответы детей)
-А вот это портрет нашей прекрасной осени. (Показывает портрет девушки- Осени). Она приготовила для вас осенние задания и положила их в корзинки.
Давайте найдем эти корзинки и посмотрим, что в них? (Дети находят первую корзинку и видят, что в ней грибы)
- Как вы думаете, что хочет узнать осень, зачем она положила грибы в корзинку? (Ответы детей)
Осень хочет узнать, умеют ли дети собирать грибы, знают ли они названия грибов, какие из них съедобные, а какие ядовитые. Осень прислала нам подсказку и мы сейчас её посмотрим.
Дети смотрят презентацию «Грибы» и воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто больше наберет грибов и назовет их» (Два ребёнка с корзинками под музыку собирают плоскостные грибы, разложенные на полу, а потом показывают и называют грибы, которые они собрали, считают, сколько всего грибов нашёл каждый).
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием Осени. А сейчас давайте посмотрим, что в другой корзинке. (Дети видят осенние листья в корзине и осенние веточки, воспитатель подбрасывает осенние листья)
- Как же называется это явление, когда падают листья от ветра? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что хочет узнать осень у нас, зачем она положила в корзинку листики? (Ответы детей)
Осень хочет узнать, знаем ли мы название деревьев, с которых облетают листья.
- С какого дерева летят дубовые листья? Осиновые листья? Берёзовые листья? Тополиные листья? Кленовые листья? Рябиновые листья?
Молодцы, всё правильно назвали и выполнили второе задание Осени. А давайте исполним хоровод с осенними веточками.
Дети исполняют «Осенний хоровод с веточками»
Воспитатель: Дети, а вы знаете стихи про Осень? Давайте прочтём их. Дети читают стихи «Ласточки пропали…» А. Фет, «Лучше нет родного края» П. Воронько
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что в третей корзинке. Какое задание здесь. (Дети достают картинки с изображением птиц)
- Как вы думаете, что хочет узнать Осень у нас, положив такие картинки в корзину? (Ответы детей)
Осень хочет узнать, знаете ли вы зимующих и перелётных птиц. Осень прислала нам подсказку, мы сейчас её посмотрим.
Дети смотрят презентацию «Перелётные птицы» и воспитатель предлагает поиграть в игру «Перелётные и зимующие птицы» (Детям раздают картинки с изображение зимующих и перелётных птиц, на полу в разных местах выкладываются 2 символа – «снежинка» и «косяк птиц», под музыку дети бегут по залу с картинками в руках, по окончании музыки подбегают к своему символу, если птица зимующая – то бегут и встают к «снежинке», если перелётная – то к «косяку птиц»)
Воспитатель: Молодцы, выполнили последнее задание Осени. А я знаю, что вы знаете чудесное стихотворение про Осень, оно называется «Осенние задания» В. Орлов. Давайте внимательно послушаем и ответим на вопрос, кому и какие задания даёт Осень в стихотворении. (Ребёнок читает стих, дети отвечают на вопрос)
«Осенние задания»
С утра в лесу над нитью серебристой хлопочут паучки-телефонисты.
И вот уже от елки до осинки, как провода, сверкают паутинки.
Звенят звонки: - Внимание! Внимание! Прослушайте осенние задания!
- Алло, медведь! Вы слышите?
- Да, да!
- Уже не за горами холода!
Пока зима не подошла к порогу, вам нужно срочно подыскать берлогу!
Звенят звонки у белок и ежей -от верхних и до нижних этажей:
- Проверьте поскорей свои кладовки - хватает ли припасов для зимовки?
Звенят звонки У старого болота:
- У цапель все готово для отлета?
- К отлету все готово!
- В добрый час! В апреле снова ожидаем вас!
- Алло, зайчата! - слышится из трубки. Идет зима, скорей меняйте шубки!
Звенят звонки у липы и у клена:
- Алло, скажите, кто у телефона?
- Алло, у телефона муравьи.
- Закройте муравейники свои.
- Скажите, это речка?
- Речка, речка!
- А почему для раков нет местечка? И речка отвечает:
- Это враки!Я покажу вам, где зимуют раки!
- Алло, ребята! Добрый день, ребята! На улице уже холодновато!
Пора для птиц вывешивать кормушки - на окнах, на балконах, на опушке!
Ведь птицы - наши добрые друзья, а про друзей нам забывать нельзя!
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Осени очень понравилось, как вы выполняли задания и она дарит нам вот эти прекрасные осенние цветы – жёлтые хризантемы. А мы ей в подарок дарим свой танец. Он называется «Цветы». Дети исполняют танец «Цветы».
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что вам было интересно?
(Ответы детей)