Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космос — загадочное и неизведанное»

Эмиля Сулейманова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космос — загадочное и неизведанное»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Космос - загадочное и неизведанное"

Цель занятия:

уточнить и закрепить знания дошкольников.

Задачи:

воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Космос — загадочное и неизведанное“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки-ракеты с цифрами, картинки (планеты: Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Земля, звезды, простые карандаши, листы бумаги с изображением половины ракеты, конверт с ребусами (луноход, метеорит, Уран) и др.

Ход занятия

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Доброе утро скажу я лесам!

Доброе утро скажу я полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро родной детский сад!

- Ребята, сегодня наше занятие я предлагаю вам начать с необычного рисования.

- Давайте подойдем к столу, вы видите воздушные шарики и разноцветную гуашь, тонированный лист бумаги.

- Нужно обмакнуть шарик в гуашь, перемешать с помощью шарика гуашь и кончиком шарика сделать отпечаток на листе бумаге кто где хочет, можно сделать несколько раз.

Пожалуйста, приступайте! Посмотрите, на что похоже? (звездное небо, космос)

Вопросы

- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

- Почему именно 12 апреля? (12 апреля 1961 года совершил свой первый полет наш русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин)

- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

- Я знаю, что вы любите путешествовать, и поэтому я предлагаю отправиться всем вместе в космос. Чтобы туда отправиться, нужно много знать и уметь. - Для нашего путешествия нужно выбрать транспорт.

- Как вы думаете, в космос можно попасть на пароходе? Почему? (Нет, это водный вид транспорта)

- А на автобусе попадем туда? (Нет, это наземный вид транспорта)

- Так на чем же мы попадем в космос? (На ракете)

- Чтобы полететь на ракете, нужно ее приготовить к полету. Инженер-конструктор нам часть ракеты нарисовал, нам нужно другую дорисовать.

Задание

Соединить точки по порядку от 1 до 10 и мы увидим на какой ракете отправимся в космическое путешествие. (дети работают за столами)

Физминутка

1, 2, 3, 4 в космос мы лететь решили, Чтобы в космос полететь, нужно многое уметь,

Влево – вправо наклонись и нисколько не ленись.

Руки вверх, вперед и вниз, космонавтом становись!

- Приготовились, сели поудобнее. Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8. .. 1 Пуск!

- Пока наша ракета набирает высоту, мы проведем разминку для того, чтобы давать четкие ответы.

Артикуляционная гимнастика

Чу-чу-чу – в космос полететь хочу

Им-им- им - на ракете полетим

Ды-ды-ды - долетим мы до звезды

Ой-ой-ой – затем вернемся домой

- Вот мы с вами в космосе. Посмотрите сколько вокруг звезд.

- Что такое звезды? (ответы детей)

- Что мы знаем о них?

Звезды - шарообразные небесные тела, обладающие свойством светиться, состоят из газа и пыли. Размеры у звезд разные.

- Самые горячие – голубого и белого цвета, затем желтые, наиболее холодные – красного цвета.

- Наше солнце - желтая звезда.

- Как называется узор из звезд? (Созвездия)

- Какие созвездия знаете? (Большая медведица)

- Звезды нам приготовили задание, они хотят чтобы мы их сравнили. На звездах изображены цифры, нам нужно поставить знаки "больше", "меньше"или "равно".

- Для выполнения этого задания нам нужно выйти в открытый космос, а можем выйти из ракеты без соответствующего снаряжения? (Нет, нужен скафандр)

Работа за столами

Задание выполнили, летим дальше. Пристегните ремни, начинаем отсчет. Пуск!

- Нас встречает планета Марс. Что мы знаем о Марсе?

Марс - красная планета, называется так потому что много железа на ее поверхности.

- Посмотрите нас там кто то встречает. (Марсианин, инопланитянин)

- Выходим в открытый космос. Здороваемся с инопланитянином. Он рад нам, говорит, что знает про нас, что мы смелые ребята, не испугались и отправились в космос.

- Хочет нас чем то удивить, показать эксперименты.

Эксперименты "Плавучие мандарины"и "Почему увеличивается рост человека в космосе?"

Благодарим марсианина за интересные эксперименты, а мы летим дальше. Пристегните ремни, обратный отсчет. Пуск!

- Пока летим проведем разминку.

Игра "Земля и небо"

Называю слова, если слово относится к "земле"поднимаете руки вверх, если слово относиться к "небу" - приседаете. Слова: самолет, облако, поезд, машина, космос, автобус, Солнце, яблоко, ракета, трава.

- Пролетаем планету Юпитер. Что знаем про нее?

Юпитер – самая большая планета, состоит из газа и называется газовый гигант. Лютый холод круглый год. На вид напоминает полосатый шарик.

- Ребята, на эту планету до нас прилетели космонавты, но они не могут улететь обратно, так не могут разместиться в своих ракетах. Поможем им? (Да)

- Выходим из ракеты. (работаем за столами)

Задание

- Чтобы полет космонавтов, прошел удачно, вам нужно правильно распределить экипаж, общее число космонавтов указано вверху ракеты. - Вспоминаем состав числа из 2-х меньших. Работаем самостоятельно. Проверяем, все ли правильно выполнили задание.

- Нам пора лететь дальше. Пристегните ремни, обратный отсчет. Пуск!

- Вот еще одна планета – Сатурн. Что это за планета?

Сатурн – необычная планета с огромными кольцами. Можно наблюдать из простого телескопа. Яркие кольца образованы различными частицами, камнями, льдом, пыли.

- Это самая быстрая планета Солнечной системы.

- В космосе всегда темно, и по этому космонавтам нужно хорошо знать время, части суток, дни недели. А вы знаете?

Вопросы:

- Сколько времен года? - Сколько месяцев в году? - Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите весенние.

- Сколько дней в недели?

- Сколько частей в сутках?

- Как называются сутки, которые прошли (вчера)

- Которые будут? (завтра)

- Которые идут сейчас? (сегодня)

- В чем измеряется время?

- Что длится дольше: год или 12 месяцев?

- Назовите восьмой день недели. (его нет)

- Молодцы! ответили на все вопросы правильно!

- Ребята, есть планета под названием Нептун, но мы туда не полетим. Это очень холодная планета, она ледяная и находится далеко от Солнца.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, а как называется планета на которой мы живем? (Земля)

- Чем она отличается от других планет? (На Земле есть жизнь, вода и кислород) - Хорошо молодцы, ответьте на вопросы.

Как называется серый русский хищник? (волк)

Что ест ежик зимой? (он спит)

Тополь, ива, дуб, сосна - это. (деревья)

У какой птицы нет гнезда своего? (кукушка)

Растет ли зимой дерево? (нет, оно замирает)

Животное – символ хитрости и ловкости? (лиса)

Как называется домашний домик для рыб? (аквариум)

Какое животное имеет самую длинную шею? (жираф)

Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)

Если у человека рот, то у птицы. (клюв)

Как называется большая хищная рыба? (акула)

Кто такая белобока? (сорока)

- Молодцы, на все вопросы дали верные ответы. Но что это такое? (конверт)

- Кто то нам его подбросил. Узнаем?

- Ребята, это наш марсианин–инопланитянин, он же знает, что мы умные ребята, он попросил разгадать его ребусы.

- Что такое ребус?

Ребус – зашифрованное слово.

- Пока мы не расшифруем, наша ракета обратно не полетит. Сможем расшифровать? (Выставляются ребусы: Уран, лоноход, метеорит)

- Ура! Мы ребусы отгадали и теперь можно возвращаться домой в детский сад. Пристегните ремни, отсчет. Пуск!

Итог занятия

- Все с полета возвратились и на Землю приземлились. Как же хорошо у нас на Земле!

- Мы должны беречь нашу планету.

- Вы сегодня были такие молодцы, за это я вас благодарю и дарю вам космические раскраски. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космос — загадочное и неизведанное»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 17:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космос — загадочное и неизведанное»» (включая файлы) размещена пользователем Эмиля Сулейманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД