Мария Чудинович
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Новогодние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Уточнить представления детей о зиме.
Задачи: Расширение словарного запаса по данной теме; подбор родственных слов и употребление их в речи.
Развивать творческое воображение, внимание и навыки связной речи.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: - активизация познавательного интереса к предмету в будущем.
- обогащенные представления о зиме, и её характерных признаках.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада „Новогодние приключения“» размещена в разделах
- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности.
Материал и оборудование: слайды по теме, карточки с заданиями, конверты с заданиями, записи звуков природы.
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, наблюдения на прогулке.
Программные задачи:
- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. - Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая работать друг другу. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории.
- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).
ФЭМП
- Развивать представление детей о геометрических фигурах
- Развивать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины
- Повторить порядковый счет до 10
- Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Приучать детей к самостоятельности суждений. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования, используя выразительные средства.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
-Ребята к нам только что пришло электронное письмо. Посмотрим от кого оно.
(Видео обращение к ребятам от Снежной королевы)
-Я узнала, что вы начинаете готовиться к празднику. Я так не люблю веселье и смех. Поэтому я спрятала от вас Снегурочку. Дед Мороз не сможет без неё подготовиться к празднику. Значит праздника у вас не будет. Если вы захотите её найти, то вам придется выполнить все мои задания. Их 7. Их вы найдёте в своей группе. Вот вам ещё одно моё условие. Задания нужно начинать выполнять с самого наибольшего номера.
Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнить все условия Сн. К?
Дети отыскивают в группе конверты с заданиями. Выкладывают их на столе и определяют номер, с которого нужно начинать.
Задание 1. (Конверт №7) Воспитатель открывает конверт и читает первое задание
Посмотрите на экран и скажите, какие предметы пригодятся зимой.
Почему выбрали именно эти предметы?
Что не выбрали и почему?
Проверим правильно ли мы определили.
Задание 2. Отыскиваем конверт со следующим номером. (конверт №6) Определите кто из нас старше.
В этом конверте задание на сравнение. Нам нужно сравнить Снежную королеву и Снегурочку.
Снежная королева- вредная, злая, ни с кем не дружит. (равнодушная, неприветливая) О ней говорят что у неё «ледяное сердце». Как вы это понимаете?
Снегурочка- добрая, ласковая, вежливая, весёлая. (дружелюбная, приветливая) О ней говорят что у неё «золотое сердце» Как это выражение понимаете?
Задание 3. Физ. минутка. Берём следующий конверт. (конверт №5)
Покажите мои любимые зимние явления.
Снег – свободно кружимся,
Метель- лёгкий бег на носочках,
Вьюга- бег по кругу.
(музыкальное сопровождение)
Ветер поднимает и несет снег так, как будто метлой метут. (Метель).
Бывает ветер со снегом воет как волк, давайте прислушаемся и произнесем вместе у-у-у-у-у. как называется такой ветер? (Вьюга).
Иногда ветер поднимает снег и несет в разные стороны. Как называется такой ветер? (Пурга).
Бывает и так, в солнечный день ветер несет снег по самой земле. Кто знает, как называют такой ветер? (Поземка).
Задание 4
Давайте вспомним, сколько заданий мы уже выполнили?
Сколько нам ещё осталось выполнить?
Какой конверт будет следующий?
(Конверт№4)
Сейчас на экране вы увидите предметы, назовите их и определите что у этих слов общего. Как такие слова можно назвать?
Льдина, ледянка, ледяная фигура, ледокол, ледоруб, обледенелые ветви.
Проверим, справились ли мы с этим заданием.
Задание 5.
Переходим к следующему конверту. (конверт №3) .
В этом конверте задание для каждого. Нужно на карточке закрасить льдинки только треугольной формы.
Чтобы не ошибиться, давайте сначала вспомним, что мы знаем об этой фигуре. Уточним особенности треугольника.
Задание 6.
Сколько конвертов у нас осталось?
Какой конверт следует за номером 3? (конверт №2)
-Найдите ошибки в следующих выражениях.
Зимой очень жарко.
Сосульки можно есть.
На санках катаются по траве.
Дети плавали на коньках.
Остался один самый большой конверт. Под номером 1.
Снежная королева- Было у меня любимое покрывало. Но оно рассыпалось на лоскутки. Если сможете украсить его моим любимым узором и собрать. Так и быть отпущу вашу Снегурочку.
(На столах краски синего и белого цвета, ватные палочки. Дети приступают к украшению покрывала.)
Дети украшают лоскуточки снежинками и собирают лоскутное одеяло. Снежная королева отпускает Снегурочку.