Юлия Александровна Иванова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Помощь лесным зверям»
▼ Скачать +Заказ
Приоритетная образовательная область - «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области - «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель образовательной деятельности : Создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развития воображения и творческой активности.
Задачи:
Область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Помощь лесным зверям“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами-много, столько-сколько, поровну, ни одного;
2. Учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников по заданному образцу;
3. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, проверять результат сравнения путем наложения;
4. Продолжать внедрение в работу с детьми технологии ТРИЗ (игра «Узнай меня»)
Область «Речевое развитие»
1. Активизировать употребление в речи имён существительных, обозначающих зверей и их детёнышей (белка-бельчонок-бельчата, их жилищ;
2. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (лесные звери)
Область «Физическое развитие»
1. Повышать физическую работоспособность;
2. Способствовать предупреждению утомляемости.
Методы и приемы:
1. Практические и игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация, упражнения)
2. Наглядные (демонстрация, показ способов действия);
3. Словесные (беседа, объяснение, вопросы).
Материалы и оборудование:
Магнитофон, аудиозаписи «Звуки леса», «Паровозик», наборы карточек, равнобедренных треугольников, грибов, ягод и морковок по количеству детей
Развернутый конспект непосредственно образовательной деятельности :
Педагог:
-Здравствуйте, ребята. Занятие у нас будет необычное. Мы сегодня отправимся в путешествие. А куда, вы отгадаете, прослушав мелодию.
(Включается аудиозапись «Звуки леса»).
-Что это за звуки? Где мы их можем услышать (ответы детей)
-Правильно, мы отправляемся в лес. А поедем мы туда на поезде. (Дети строятся друг за другом, имитируя движение поезда).
(Приехали в лес. Выходит лесная Фея. Фея приветствует детей и педагога).
Лесная Фея :
-Ребята, какое волшебное дерево растет в лесу! Давайте подойдем и посмотрим. Ребята, это же письма! Хотите узнать, кто их написал?
Игра «Узнай меня» (технология ТРИЗ)
Детям предлагаются письма от белки, зайца, медведя. Опираясь на описание внешнего вида животного, дети пытаются его отгадать (показ иллюстрации после отгадок детьми)
У Я небольшой зверёк. Шубка и пушистый хвост у меня рыжего цвета. Живу я на дереве, люблю орешки (белка)
Как называется жилище белки? (дупло)
Как называется детёныш белки? (бельчонок)
А когда детёнышей много? (бельчата)
У Я бываю белого и серого цвета. У меня длинные лапы и уши, но короткий хвостик. Люблю морковку, сочную травку и кору деревьев (заяц)
У зайца нет жилища, но как вы думаете, где он прячется в лесу? (под кустом)
Как называется детёныш зайца? (зайчонок)
А когда детёнышей много? (зайчата)
У Я большой, косолапый и неуклюжий. Шерсть у меня бурого цвета. Я люблю есть ягоды, рыбку и мёд (медведь)
Как называется жилище медведя? (берлога)
Как называется детёныш медведя (медвежонок)
А когда детёнышей много? (медвежата)
Как одним словом можно назвать белку, зайца и медведя? (лесные звери)
Всех зверей вы отгадали, давайте скорее прочитаем письма и узнаем, что они нам пишут.
Письмо от белки
«В лесу был сильный ветер. Дерево сильно раскачивалось от ветра, и запасы в моём дупле рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, разложить запасы по полкам».
(Дети собирают грибы и ягоды. Подходят к наборному полотну. Педагог выкладывает парами грибы и ягоды на наборное полотно).
-Ребята, сколько грибов мы собрали? (Много)
-Ребята, сколько ягод мы собрали? (Много)
-Ребята, сколько грибов и ягод у нас осталось на лужайке? (Нисколько, ни одного) -Что можно сказать про грибы и ягоды? (Поровну, одинаково, столько-сколько)
Лесная Фея :
-Ребята, я вижу, что вы устали. Сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Вот пошёл медведь домой,
И попрыгал заинька.
Письмо от зайца
«Мама зайчиха собрала для зайчат морковку. Помогите нам разложить в корзинки для взрослых зайчат длинные морковки, а для маленьких - короткие» -Как мы можем узнать, какие морковки длиннее? Что нам для этого нужно сделать? (одну морковку наложить на другую)
(Педагог проверяет правильность выполнения действий путём наложения детьми коротких морковок на длинные).
Письмо от медведя
«Я так люблю лакомиться рыбкой. Помогите мне, пожалуйста, поймать рыбку. Соберите рыбку из треугольников»
(Показ заданного образца педагогом на доске).
( Педагог напоминает правила работы с треугольниками: J нужно использовать весь набор треугольников, все 3;
детали присоединять друг к другу без наложения) (Лесная Фея благодарит детей за оказанную помощь лесным зверям. Прощается с детьми и педагогом).
(Дети выстраиваются в поезд и возвращаются в детский сад).
Подведение итога:
-Вот и незаметно пролетело время, наше путешествие в лес подошло к концу.
-Давайте вспомним, каким лесным зверям мы сегодня помогали? (белке, зайцу, лисе)
-Как мы помогли белке? (разложили запасы по полкам)
-Как мы помогли зайцу? (собрали в корзинки длинные и короткие морковки)
-Как мы помогли медведю? (собрали из треугольников рыбку)
-Лесные звери благодарят вас за помощь и прощаются.