Ирина Левицкая
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Каникулы льва Бонифация» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме : «Каникулы льва Бонифация» (Разновозрастная группа)
Цель:
Закрепить представления детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.
Задачи:
- закреплять знания детей о животном мире Африки;
- закреплять счет в пределах 10;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- способствовать формированию потребности в двигательной активности путем выполнения различных упражнений;
- способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, внимания, умения делать выводы;
- способствовать развитию умения действовать в команде, сообща;
Материал: Разрезные картинки; мяч; емкость с песком; декоративные камешки 36 штук; коробочки с цифрами 5, 6, 7, 8, 10; счетные палочки
Оборудование: Ноутбук, проектор.
Ход занятия:
Вступительная часть:
В. : Мы скажем всем: «Здравствуй!» Пусть утро будет ясным!
- Природе скажем мы: «Пусть будет мир прекрасным!»
И даже в день ненастный мы всем желаем счастья, любви и красоты!
В. : Сегодня у нас необычный гость. Посмотрите на экран, и вы узнаете кто же сегодня пришел к нам в гости!
Бонифаций : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я лев Бонифаций. Я долго работал в цирке, а сейчас меня отпустили на каникулы домой, в Африку. Я сообщил об этом бабушке, и она сказала, чтобы я приезжал вместе с друзьями. Местные жители приглашают вас к себе в гости. Хотите со мной прокатиться и с Африкой подружиться? Но чтобы до бабушки добраться надо постараться, задания выполнить?
Ответы детей!
Основная часть:
Бонифаций показывает детям физическую карту мира:
- Попробуйте найти Африку на карте. Африка – царство жаркого солнца, горячего песка. Какого она цвета?
Ответы детей!
В. : можно ли доехать до Африки на поезде? Почему нельзя?
Можно ли доехать до неё на машине, велосипеде, дойти пешком?
На чём мы полетим в Африку, вы узнаете, отгадав загадку:
Куда ветер подует,
Туда он летит,
В корзине своей,
Он вас разместит!
Ответ: Воздушный шар.
В: возьмемся за руки…
На воздушном шаре полетим с друзьями,
Долетим мы до Дакара,
Поплутаем по Сахаре
И побродим по саванне,
Поглядим Килиманджаро,
А потом дойдём легко
До широкой Лимпопо,
Там найдём новых друзей,
Вместе будет веселей.
В. : вот мы и приземлились в Африке! Кто же это издает звуки, отгадайте?
Ответы детей
В. : А какие животные еще обитают, вы узнаете, собрав разрезные картинки.
Задание1: Собери картинки. Подбери признаки, действия.
Дети выполняют задание.
В. : Молодцы ребята!
В. : Лев Бонифаций приготовил для вас еще задания!
Задание 2 Дидактическая игра с мячом «Скажи, какой?».
Мячик вот возьмите и какое животное мне скажите, если …
У крокодила острые зубы – значит он какой (острозубый)
У слона большие уши – значит он какой. .(лопоухий)
У жирафа длинная шея – значит он какой (длинношеий)
У тигра есть полоски – значит он какой (полосатый)
У носорога толстая кожа – значит он какой (толстокожий)
У обезьяны длинный хвост – значит она какая (длиннохвостая)
Лев Бонифаций : Известно, что Африка богата полезными ископаемыми. В их число входит золото и алмазы. Вот вы сейчас и будете искать эти камни. Но вам нужно не просто их найти, а еще сложить в коробочки такое количество камешков, какая цифра написана на ней.
Задание 3. Сосчитай- ка!
На столе стоит емкость с песком и коробочки с цифрами.
Дети считают камни и раскладывают их по коробочкам вместе с воспитателем.
В. : Молодцы! Все камни нашли и верно сосчитали. Ну, Бонифаций научился считать?
В. : А сейчас немного нужно отдохнуть!
Физкультминутка: «В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(Руки двигаются к себе – от себя. Пальцы сжимаются, разжимаются.)
То увижу там шакала,
(Руки образуют «бинокль». Повороты туловища из стороны в сторону.)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(Имитация движений животных)
Крокодила и слона.
(Показ вытянутыми руками пасти крокодила, ушей слона)
Хорошо живётся им -
(Приседания с разведёнными в сторону руками)
Не бывает снежных зим!
(Потирания руками предплечий. Хлопки в ладоши.)
В. : продолжим наше путешествие.
Задание 4. Задачки на логику
Воспитатель: Ребята нужно нам решить задачки, очень хитрые.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
3. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось у охотника? (Одна, остальные птицы улетели)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7. Сколько концов у одной палки? (2)
Задание 5. Найди сходства и различия у африканских животных.
В. : - Чем отличаются и чем похожи эти животные?
1. Сходства тигра и льва : это африканские дикие животные. У них есть когти, клыки, усы. Они хищники из семейства кошачьих, питаются другими животными.
Отличия: шерсть льва жёлтого цвета, а у тигра полосатая. У льва есть грива, у тигра её нет. На конце хвоста у льва есть кисточка, у тигра нет.
2. Сходства зебры и жирафа: Это африканские дикие животные. У них есть длинные ноги с копытами, чтобы быстро убегать от хищников и хвосты с кисточками, чтобы отгонять насекомых.
Отличия: шерсть у жирафа жёлтая пятнистая, а у зебры чёрно-белая полосатая. У жирафа длинная шея, а у зебры есть грива. Питаются они растениями. Значит это травоядные животные.
3. Сходства слона и носорога: Это очень крупные африканские дикие животные серого цвета. Они млекопитающие, потому что вскармливают своих детёнышей молоком. Это тяжёлые толстокожие животные любят валяться и пачкаться в грязи. Питаются растениями, они травоядные.
Отличия: слон высокий, а носорог низкий. У слона есть хобот, бивни и большие уши, а у носорога есть огромный рог.
Задание 6. Игра с палочками.
В. : выложите фигуру из счетных палочек.
Дети выкладывают фигуры.
В. : вот и добрались мы до бабушки Льва Бонифация. Пусть он отдыхает, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, в детском саду окажемся мы.
Итоговая беседа.
В. : Ребята, о каких животных мы с вами говорили?
Мы много интересного о них узнали. А где ещё вы можете встретить животных жарких стран?
Ответы детей