Алёна Ходыкина
«У мишки в лукошке». Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в предложениях для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Ш в предложении.
Задачи:
- развитие фонематического слуха;
- уточнение артикуляции звука Ш;
- развитие памяти, внимания, мышления, ориентировки в пространстве;
- построение грамматически верной фразы.
Организационный момент
Логопед: сегодня мы с тобой отправимся в гости в лес. Но чтобы наша машина завелась, нам нужно выполнить упражнения.
Выполнение артикуляционной гимнастики:
1) Заборчик-трубочка
2) Накажем непослушный язычок
3) Блинчик
4) Чистим верхние зубки
5) Вкусное варенье
6)Чашечка
Логопед: отлично, вот мы с тобой и добрались в лес. Посмотри, кто нас встречает (игрушка медведя). Ой, только он какой-то грустный, интересно, что же случилось?
Ответы ребенка
Логопед: посмотри, у него здесь записка, давай прочтем.
Записка: я потерял свое лукошко, помогите найти его.
Логопед: ну что, поможем отыскать лукошко?
Нам нужно будет с мишкой вернуться туда, откуда он пришел к нам, может он вспомнит, где его оставил. Только смотри, мостик через который он шел разрушился и чтобы построить его заново, нужно выполнить задание.
Сейчас я буду произносить тебе звуки, но как только ты услышишь Ш, нужно будет хлопнуть в ладоши: Ш, Л, Щ, Т, Н, К, Ш, П, Ш
Логопед: молодец, у нас получилось построить мостик, и мы можем отправляться дальше.
Логопед: а давай чтобы идти было веселее, будем петь нашу песенку. (идут и произносят Ш под музыку)
Логопед: отлично. Вот мы и пришли на луг. Солнце так высоко и на лугу появились тени предметов, давай попробуем их отыскать, может и лукошко найдем.
Ребенок достает карточку с предметом и ищет тень.
Здорово, ты отлично справился с заданием, но лукошко не нашел?
Ответы ребенка
Логопед: ну что же, давай тогда отправляться с мишкой дальше. Мишка говорит, что он был на пруду, давай отправимся туда.
Вот мы и пришли к пруду. На кувшинах сидят лягушки, кажется они поссорились, давай найдем их подружек и поможем им помириться. Может они подскажут, где мишка оставил свое лукошко.
Ребенок соотносит ритмический рисунок на кувшинках и называет предмет, находящийся рядом с лягушкой.
Логопед: молодец, ты помог помирить их и они подсказали, где мишка забыл лукошко. Давай скорее пойдем на поляну.
Интерактивная игра «У мишки в лукошке»
Логопед: спасибо большое, мишка, что позвал нас в гости, но нам уже пора возвращаться домой. Пока! До скорых встреч!
Рефлексия
Логопед спрашивает у ребенка, понравилось ли ему путешествие? Какой момент ему понравился больше всего? А также вручает подарок от мишки.