Ирина Никонова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей :
«Развитие речи», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по русской народной сказке „Лиса и заяц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
-создание условий для развития формирования умения детей отражать игровые действия героев сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей, используя средства выразительности (мимику, жест, движения).
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл;
- отвечать на вопросы по содержанию;
-активизировать словарь детей;
-прививать интерес к чтению художественной литературы.
Развивающие:
-развивать речь детей, память, воображение;
-развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.
Воспитательные:
- воспитывать гуманные чувства;
-воспитывать уважение к старшим и своим сверстникам.
Методы, используемые во время образовательной деятельности :
-наглядный;
-словесный;
-репродуктивный.
Материалы и оборудование:
Стол детский (2 шт., театральная ширма, фигурки : зайца, лисы, петуха, перчаточные игрушки-лиса, заяц, петух, волк, медведь, сундучок с загадками, магнитофон, картинки с изображением зайчат по количеству детей.
Предварительная работа:
-рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок, беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт;
-разучивание подвижной игры «Зайчишки».
Ход занятия:
Дети входят в зал.
В. - Заходите в наш уютный зал. Дети, давайте попреветствуем наших гостей!
Д. - Здравствуйте, дорогие гости!
Звучит сказочный звук музыки.
В. -откуда этот звук?
Одно ушко послушает, второе ушко вперед
Глазки наши все посмотрят
Кто же нас зовет?
(Перед детьми стол с сюрпризом).
В. -Ребята, посмотрите, что это?
(ответы детей).
В. - он не простой, большой, красивый, волшебный. Хотите его открыть? (ответы детей).
-не получается. Надо, наверное, вежливые слова сказать.
Какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей).
В. - сундучок наш открылся. А в нем что-то лежит.
-Хотите узнать что внутри? (ответы детей).
-Нужно отгадать загадки.
В. - Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. (лиса)
-(ответы детей).
В. - Отгадываем дальше?
(ответы детей).
В. -Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по лесам и по полям,
Серый, белый и косой, кто скажите, он такой (заяц)
(ответы детей).
В. -А вот последняя загадка.
-Кто рано встает. Ку-ка-ре-ку поет,
На макушке красный гребешок,
Кто,скажите, это (петушок)
(ответы детей).
В. -Ребята, а вы хотите послушать сказку про этих животных?
(ответы детей).
Театрализованный показ русской народной сказки «Лиса и заяц».
В. -проходите в наш театр, занимайте свои места.
В. -Зайчик рад,что Петушок вернул его домик и хочет с вами повеселится и поиграть. Выходите на полянку.
Физ. минутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- поскок.
А затем вприсядку, чтоб не замерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения).
В. -Какое было настроение у зайчика в начале сказки?
- Что с ним случилось (лиса его выгнала, грустный зайчик).
(ответы детей).
В. -Покажите, как ему было грустно.
В. -А лиса хорошо или плохо поступила, когда выгнала зайчика?
-Почему лиса так поступила?
(ответы детей).
В. -Покажите какая лиса хитрая. Скажите : хитрая лиса.
В. -А зайчик смог ее потом выгнать?
(ответы детей)-нет, испугался. Трусливый зайчик.
В. -Покажите как задрожал зайчик.
В. -А кто ему помог?
(ответы детей)-петушок он храбрый.
В. -давайте покажем каким смелым был петушок.
В. -Да петушок поступил хорошо. Он храбрый. Скажите: -храбрый петушок.
В. -Как он выручил зайчика?
В. -А какие животные пытались помочь, но так и не смогли?
(ответы детей)-волк, медведь, бык- они сильные, но трусливые.
В. -какое настроение было у зайчика когда он вернулся в свой домик?
(ответы детей)-веселый, радостный.
В. -И стали зайчик с петушком жить да поживать и добра наживать!
Рефлексия.
В. -Зайчик приготовил вам подарок. Ели было интересно –возьмите картинку с веселым зайчиком, у которого в лапках морковка. А если грустно, то ту, картинку, на которой у зайки нет морковки.
Данный вид рефлексии учит детей делать выбор, сравнивать.