МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь сказочным друзьям»

Наталья Чурилина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь сказочным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

«Помощь сказочным друзьям»

Цель:

Формировать у детей элементарные математические представления.

Программные задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Помощь сказочным друзьям“» размещена в разделах

-Упражнять в счете в пределах 15 в прямом порядке;

-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

-Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;

-Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять

представления о них;

-Упражнять в умении составлять из счетных палочек по схеме

фигуры животных;

Развивающие:

- Способствовать развитию интереса к художественной литературе,

творчеству датского писателя - сказочника Ганса Христиана

Андерсена;

-Развивать логическое мышление, внимание, память;

-Активизировать интерес детей к окружающему миру;

-Развивать представление о химических свойствах веществ;

-Развивать словарный запас детей;

-Познакомить с новым музыкальным произведением Ольги

Плотниковой;

Воспитательные:

-Поддерживать партнерство и уважительное отношение детей друг

к другу.

Оборудование: компьютер, магнитная доска, книга сказок

Г. Х. Андерсена, карта путешествия, карточки с цифрами и буквами,

карточки в виде лепестков с примерами, конверт с письмом от

Снежной королевы, микрофон, рисунок кораблика из

геометрических фигур, счетные палочки, схемы-изображения

животных, кусочки льда,соль, колпак Кая, сердечки из фольги,

иллюстрации к сказке «Снежная королева».

Методы:

-Повышения познавательной активности (элементарный анализ,

вопросы, повторения);

-Повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые

ситуации, сюрпризные моменты);

-Обучения и развития (игровые приемы, проблемные ситуации,

догадки, гипотезы).

Используемые технологии:

-Диалоговые;

-Информационные;

-Здоровьесберегающие;

-Проблемные.

Предшествующая работа: чтение сказки датского писателя

Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Ход ООД:

1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними

поздороваемся. А сейчас возьмем друг друга за руки и пожмем их.

А чтобы мы были дружными ребятами, поиграем в игру

«Комплимент». Тот, у кого в руках окажется микрофон, говорит

соседу комплимент и отдает микрофон дальше. Например:

(воспитатель берет в руки микрофон)-«Маша умная!» и передает

следующему ребенку. –Вот какие мы с вами дружные, не бросим

друг друга в беде.

2. Игровое упражнение «Расшифруй письмо».

В группу входит Герда.

Герда: -Здравствуйте ребята! У меня беда: мой милый Кай исчез,

пропал. Что делать – я не знаю, кого спросить, и где искать, совсем

не представляю?

Воспитатель:- Герда, не печалься, мы с ребятами постараемся

помочь твоему горю. Расскажи, что произошло!

Герда:- Каю в глаз осколок зеркала попал, он злым и грубым сразу

стал. А сердце превратилось в лед…И я нашла конверт, он к Каю

приведет!

Воспитатель: -Ребята, Герда, давайте посмотрим, что в

конверте (открывает конверт, достает письмо и читает) :

Вьюги и метели- вот мои друзья,

Вашего мальчишку забрала ведь я,

А чтоб его найти, спасти,

Задания и испытания вам нужно все пройти!

Расставьте числа по порядку и узнаете кто я.

Дети выполняют задание и узнают, что письмо написала Снежная

королева.

3. Знакомство с картой путешествия Герды.

Воспитатель: -Надо идти к Снежной королеве, в ее ледяное царство,

выручать Кая! А поможет нам в этом автор, который написал сказку

«Снежная королева». Вы знаете автора? Правильно. Это датский

писатель сказочник Ганс Христиан Андерсен. В нашей группе есть

книга со сказками Г. Х. Андерсена. Давайте ее возьмем. А какие еще

сказки написал писатель? «Дюймовочка», «Русалочка», «Дикие

лебеди». Молодцы, правильно. Итак, открываем книгу. Ой, что это?

Рисунок какой-то, изображение чего-то. Это карта. Давайте ее

рассмотрим и определим направление движения.

На карту внимательно смотрите,

Путь четко по ней держите,

Старайтесь не оступиться и не упасть,

И с дороги не пропасть!

4. Игровое упражнение «Лодочка».

Воспитатель: Смотрим на карту. Куда показывает стрелка? На реку.

Мы с вами тоже поплывем по реке, вот на этом кораблике

(показывает рисунок кораблика, составленного из геометрических

фигур, если назовем из каких геометрических фигур он составлен.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Ну, что поплыли!

Дети, взявшись за руки, змейкой идут по группе под музыкальную

композицию «Волшебные путешествия Тепы -кораблик Редо»

5. Игровое упражнение «Волшебные цветы».

Воспитатель: -Куда мы с вами попали? Кругом красивые цветы.

Смотрим на карту. Здесь живет старушка-волшебница. Она нас

просто так не отпустит. Нам помогут цветы. Каждому из вас нужно

придумать задачку, решить ее, записать на лепестке решение и

прочитать запись. Соединим лепестки вместе, составим из них

красивый цветок и подарим его старушке. Молодцы! Волшебница

тоже подарила нам цветы из своего сада, они укажут нам

дальнейший путь.

В руках у детей цветы. Взявшись за руки, они идут змейкой по

группе, под музыкальную композицию «Мир волшебных цветов».

6. Задание принца и принцессы.

Воспитатель: Смотрим на карту. Куда привели нас цветы? Да это же

дворец принца и принцессы. Они покатают нас на карете, если мы

ответим на их вопросы и решим логические задачки.

-Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы?

-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет

завтра?

-Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Она связала 3 шарфа и

6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

-Как называется фигура без углов?

-Сколько орехов в пустом стакане?

-Сколько жирафов плывет в океане?

-В снег упал Сережка, А за ним Алешка, А за ним Маринка, А за ней

Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?

Молодцы! А вот и карета, поехали кататься.

Дети, взявшись за руки, идут по группе под музыкальную

композицию «Карета и белая лошадь».

7. Игровое упражнение «Маленькая разбойница»

Воспитатель:- Куда это мы попали? Смотрим на карту? К

разбойникам! Надо быстрее выбираться от сюда. Маленькая

разбойница предлагает нам выложить из счетных палочек по схеме

фигуры животных, которые у нее живут. Если мы выполним ее

задание- она подарит нам северного оленя.

Дети выкладывают фигуру оленя, зайца, лисы, лошади, голубя-

одну по желанию.

Воспитатель: -Молодцы! А вот и северный олень. Отправимся

вместе с ним дальше.

Дети, взявшись за руки, под музыкальную композицию «Герда и

северный олень» идут по группе змейкой.

8. Просмотр фильма «Лапландия -северное сияние!»

Воспитатель: Что - то стало очень холодно. Вы не замерзли?

Смотрим на карту. Да это же Лапландия. Я предлагаю вам

посмотреть небольшой фильм. Лапландия - это северная земля. Ее

территория поделена между Финляндией, Норвегией, Швецией и

Россией. Температура воздуха зимой-50 градусов мороза. Это

очень холодный край. Царство снега и льда. В Лапландии можно

полюбоваться северным сиянием -самым красивым природным

явлением.

9. Опыты со льдом

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Вот и дворец Снежной

королевы. Он весь изо льда. Как вы думаете, почему во время

гололеда посыпают дорожки солью? Сейчас узнаем. У каждого из

вас на тарелке по два кубика льда и в стакане соль и чайная ложка.

Наберите чайную ложку соли и посыпьте ее на один кусочек льда.

Что происходит? Какие изменения вы видите? Посыпанный солью

кусочек льда стал активно таять, а второй остался таким же. Вывод:

попадая на лед, соль плавит его и не допускает повторного

образования гололеда на поверхности дорог и тротуаров.

10. Встреча Герды с Каем

Воспитатель: Во дворце Снежной королевы нет окон и дверей.

Пусть Герда споет для своего названного брата песню, он услышит

ее голос и выбежит к нам.

Дети смотрят видеозапись «Песня Герды» в исполнении Елены

Гребеньковой.

Выбегает Кай.

-Ой! Как сильно сердце бьется!

–Что это горит в груди?

- Герда? Герда?- это ты (обнимает Герду)

-Спасибо, ребята, за то, что помогли нам с Гердой. Я хочу подарить

вам эти сердечки, чтобы ваше настоящее сердце всегда было

добрым и открытым.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь сказочным друзьям»
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь сказочным друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чурилина (УИ 2390204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД