Галина Слепужникова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП
«Космическое путешествие»
Цель: продолжать формирование математических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять знания о последовательности дней недели;
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закреплять умение сравнивать две группы предметов, получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет);
• Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
• Закреплять знания детей о количественном и порядковом значении числа; умение отвечать на вопрос «Который по счету?»;
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• Закреплять умение решать логические задачки;
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;
• Расширять представления детей о космосе.
Развивающие:
• Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, любознательность;
• Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора;
• Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.
• Продолжить воспитывать у детей интерес к аппликации.
• Воспитывать эстетический вкус, эмоциональный отклик на свою работу.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, столы, стулья; мольберт; звезда с посланием; макет ракеты из мягких модулей; инопланетные человечки (по 9 шт., ракеты разных цветов (по 8 шт.); бабочка из геометрических фигур; карточки с примерами, знаки «Больше», «меньше», «равно»; пиратский флаг с задачками; геометрическое судоку; клей, заготовки к аппликации, клеенка.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня ночью был звездопад, и на подоконнике я увидела вот эту звезду. А вы, знаете, что такое звездопад? (Ответы детей).
Воспитатель: Звездопад - это метеоры, попадающие в атмосферу Земли на большой скорости. Они представляют собой осколки взорвавшихся комет и планет. Говорят, что когда случается звездопад, нужно успеть загадать желание, и оно исполнится.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на звезде что-то написано. Это, наверное, чьё-то послание.
Воспитатель: Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны -
Его любят малыши.
(Лунтик)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на Луне. И он приглашает нас к себе в гости. Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. А на чем можно отправиться в космос? (Ответы детей).
А на самолете …
А на поезде…. Почему?
Воспитатель: Я вам предлагаю полететь на звездолете. Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
Воспитатель: Ребята, ответив на вопросы, вы сможете попасть на звездолет.
- Скажите, сколько дней в неделе?
- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?
- Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра?
- Какой день недели следует за средой?
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Занимайте места в звездолете.
- К старту звездолета приготовиться! Начинаем отсчет! (Дети считают от 1 до 10).
(Космический корабль стоит на месте)
Воспитатель: Ребята, что случилось? Мы не взлетаем. Может не так считали? Наверное, нужно посчитать от большего числа к меньшему. Начинаем обратный отсчет. (Дети считают от 10 до 1). Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск!
(Звучит космическая музыка).
Воспитатель: Вот мы и очутились в космическом пространстве.
И нам на пути встречается планета «Выручайка».
Воспитатель: Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
- Давайте им поможем? Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Нам нужно сравнить две группы предметов.
- На верхнюю часть карточки положите всех инопланетных человечков, на нижнюю часть карточки положите все ракеты.
- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и инопланетян? (Посчитаем).
- Правильно, ребята. Аня, посчитай, сколько здесь ракет? (8)
- А Вова посчитает, сколько здесь инопланетян. (9)
- Скажите, чего больше: инопланетян или ракет?
- На сколько инопланетян больше чем ракет? (на 1)
- Как сделать так, чтобы инопланетян и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного инопланетянина.
- А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?
Дети: Способом приложения.
- Правильно.
Воспитатель: Молодцы! Мы помогли инопланетным человечкам. Отправляемся дальше.
На полу
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Чтобы нам продолжить полёт, нужно их поместить в ловушку. (Геометрическое судоку).
Воспитатель: Расставь геометрические фигуры в пустые ячейки в правильном порядке так, чтобы в каждой строке каждая фигура встречалась только один раз.
На слайде метеориты
Воспитатель: Ребята, посмотрите, метеориты выстроились в ряд.
Скажите, который по счету синий метеорит, который по счету зеленый метеорит, какого цвета третий метеорит, какую форму имеет шестой метеорит?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6, затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4, а теперь уберите метеорит с цифрой, стоящей между цифрами 1 и 3.
Воспитатель: Ну, вот, теперь мы можем лететь дальше.
Зрительная гимнастика со звездой.
Воспитатель: Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она оставила много осколков.
Садятся за столы.
(Воспитатель переворачивает один осколок и смотрит задание)
- Ребята, но это не простой осколок, на нем тоже есть задание для нас.
Нам нужно вставить пропущенные знаки >, <, =.
6…3 2…2 7…9. Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили знаки.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, нам надо немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физкультминутка «Раз, два - стоит ракета»
Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре - самолет. (Руки в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте)
- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты!
Воспитатель: Пираты пытаются сбить нас с пути, но если мы будем очень внимательны и правильно решим все их задачки, то сможем смело лететь дальше. Задачки эти не простые, а на смекалку.
1. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Петушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки Даши? (1)
2. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.
Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
3. На березе 3 толстые ветки.
На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.
На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.
Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)
4. Сколько спинок у трёх свинок?
5. Сколько животиков у двух бегемотиков?
6. Сколько задних лап у двух зайчат?
7. Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями пиратов. Летим дальше.
Воспитатель: Наконец-то мы прилетели с вами на Луну. Пока Лунтик нас ждал в гости, он сделал бабочку. Давайте посмотрим, что же у него получилось.
Воспитатель: Ребята, из чего Лунтик сделал бабочку?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите, какие фигуры вы здесь видите?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать из геометрических фигур аппликацию бабочки и подарить Лунтику на память.
Пальчиковая гимнастика
(Выполнив работы, дети выходят из-за столов, становятся в круг и рассматривают поделки).
Воспитатель: Игнат, какой формы крылья у твоей бабочки? А какой формы туловище бабочки у Ангелины? Какой формы голова бабочки у Сони? И т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся все в ракету.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! (звучит музыка)
- Ну вот, мы и вернулись.
Рефлексия
- Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались? Какие задания выполняли?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.