Алёна Сердюкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему : «Полет в космос»
Образовательные области : «Познавательное развитие»
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №47 «Радуга»
Сердюкова Алёна Евгеньевна
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
закреплять навыки счёта в пределах 10;
развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение;
расширять кругозор детей.
«Речевое развитие» :
обогащение словарного запаса.
«Социально-коммуникативное развитие» :
формирование умения устанавливать контакт;
развитие навыков свободного общения.
«Физическое развитие» :
пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Создание среды для организации и проведения образовательной дея-тельности : презентация для образовательной деятельности, проектор, проекционная доска, компьютер, мяч.
По числу детей : геометрические фигуры-эмблемы, наборы плоских геометрических фигур, образец ракеты, лист бумаги, карандаши, карточки с изображением предметов разной формы, раскраски.
Методы.
Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приёмы.
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядные: показ, презентации, прослушивание аудиозаписи.
Практические: дидактическая игра «Найди свой космодром», дидактическая игра «Назови соседей», игровое задание «Сконструируй ракету», игровое задание «Ориентация на листе бумаги», игровое упражнение «Найди свой сувенир»
Словесные: беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
1) Ритуал приветствия.
Воспитатель: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудится, все пойдем.
2) Мотивация на предстоящую деятельность.
Воспитатель: Ребята, как называется планета, на которой мы живём?
Воспитатель: Правильно, а весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.
Воспитатель: Что вы там видите?
Воспитатель: Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
Раздается космический сигнал SOS
Воспитатель: Ой, что это? Какой - то космический сигнал. Смотрите, к нам пришло звуковое обращение :
Аудиозапись: «SOS! Земляне! Нас зовут Дима и Катя, мы жители Земли. Мы оправились в космос, но случилась беда. Нас захватили инопланетяне и отвезли на планету Марс. Мы сбились с курса и теперь не можем найти дорогу домой. Помогите нам освободиться и вернуться на Землю»
Воспитатель: Ну что, поможем ребятам? Тогда нам необходимо отправиться в космос. Готовы?
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Найди свой космодром».
Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать по космосу?
Воспитатель: Правильно, на космическом корабле. Получите пропуска на космический корабль.
(Дети находят эмблемы с изображением геометрической фигуры, в соответствии со своим стульчиком.)
Воспитатель: Ребята, займите места на космическом корабле в соответ-ствии, с полученными пропускам.
Воспитатель: Все готовы к полёту? Давайте сделаем круг и оправимся в космос.
(Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.)
Воспитатель: Смотрите, а вот и наши ребята. Они находятся у инопланетян на планете Марс. Мне сообщили, что, Дима и Катя не могут освободиться, потому что не знаю космического кода. Поможем ребятам, подобрать код?
2. Дидактическая игра «Назови соседей»
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем красивый круг и подберем код.
Воспитатель: Я называю число, и бросаю мяч, а вам надо назвать соседей заданного числа (на один больше и на один меньше). Числа - это код. Готовы?
(Воспитатель бросает мяч и дети называют соседей чисел.)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Посмотрите, нам уда-лось освободить ребят.
Воспитатель: Ребята, поступило новое задание. Дима и Катя не могут запустить ракету, что бы вернуться к нам на Землю. Надо помочь построить ракету. Поможем?
Воспитатель: Подойдите к математическим наборам. Слушаем задание. На столе лежат математические наборы, из которых нужно собрать ракету. Перед вами лежат образцы готовых космических ракет.
Воспитатель: Тимофей, из каких геометрических фигур состоит ракета?
3. Игровое задание «Сконструируй ракету»
Воспитатель: Готовы приступить к заданию? Приступаем!
(Дети работают со своими математическими наборами.)
Воспитатель: Закончили строительство? Молодцы! Складываем на место и в путь! Вы справились с заданием и мы смогли запустить ракету.
(Дети возвращаются на свои места.)
Воспитатель: Полёт проходит нормально. Все чувствуют себя хорошо?
4. Игровое задание «Ориентация на листе бумаги».
Воспитатель: У нас получилось запустить ракету, но что бы ребята добрались до Земли, нам необходимо построить верный курс. Поможем, ребятам? Ребята, займите рабочие места в космосе. Перед вами лежит лист и фломастер.
Воспитатель: Саша, где расположен красный круг?
Воспитатель: Лист бумаги – это пульт управления, круг – это рычаг управления. Я – центр управления полётом, я даю вам команды. Внимание! Возьмите фломастеры, это рычаг. Ставим в середину листа и выполняем мои команды.
Воспитатель даё т команды:
впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;
пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;
направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний правый угол;
движемся в сторону планеты Юпитер - переводим пульт управления в верхний правый угол;
переходим на автоматическое управление, возвращаем пуль управления на середину.
Воспитатель: Отлично, вы с заданием справились. Возвращаемся в свой космолет. (Дети присаживаются на край паласа)
Воспитатель: Ребятам, благодаря вашей помощи, удалось найти путь и вырваться из рук инопланетян. Но что бы они смогли хорошо приземлиться на планету, нужна ваша помощь.
5. Игровое упражнение «Найди свой сувенир»
Воспитатель: На столе разложены карточки с изображением предметов разной формы. Возьмите по одной карточке. Каждый должен найти свой предмет, который похож на форму вашей геометрической фигуры.
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите Катя и Дима хотят нам что-то сказать.
Аудиозапись: «Ребята, спасибо большое за помощь. Мы успешно приземлились. И в знак благодарности мы оставим вам небольшой сюрприз, который находится в книжном уголке. До новых встреч!».
Воспитатель: А сейчас нам надо возвращаться в детский сад.
(Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.)
III. Заключительная часть:
1. Итог мотивации.
Воспитатель: Вот мы с вами и успешно приземлились в детский сад. Сейчас я посмотрю, какой сюрприз приготовили вам ребята.
Воспитатель: Посмотрите Катя и Ваня оставили вам в знак благодарности космические раскраски.
2. Рефлексия.
Воспитатель: Какое задание вызвало у вас затруднение?
Воспитатель: Кому вы хотите рассказать о нашем путешествии?