Валентина Бабошкина
Конспект образовательной деятельности «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности : «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сказка в музыке“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом художественном исполнении, способствовать их музыкальному и общекультурному развитию;
формировать основы музыкального вкуса;
воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке всех времен и стилей, создавать в представлении ребенка эталоны красоты.
Музыкальный материал :
П. И. Чайковский «Баба Яга», «Нянина сказка»;
Р. Шуман «Смелый наездник»;
С. Слонимский «Дюймовочка»;
Э. Григ «Шествие гномов»;
Музыка и слова Е. Шоломоновой «Баба Яга»;
Музыка и слова Е. Гомоновой, слова И. Бурсовой «Доброта»;
Швейцарская народная мелодия.
Атрибуты: костюм Бабы Яги, музыкальный центр, музыкальные инструменты, конверт, диски, ноты, кассеты.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал. В зале беспорядок.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы послушать красивую музыку, звучание различных инструментов, но в нашем зале кто-то побывал и навел вот такой беспорядок. Давайте, не будем огорчаться: уберем все разбросанные игрушки на свои места и чтобы поднять настроение, сыграем на музыкальных инструментах.
Педагог открывает шкаф с музыкальными инструментами и не находит их.
Педагог: Ребята, а наши инструменты куда-то пропали! Вы не брали их в группу?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь — приносят конверт.
Педагог: Какой необычный конверт! Посмотрим что в нем?
Открывает конверт, в нем музыкальный диск.
Педагог. Это, кажется чье-то сообщение. Послушаем?
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Баба Яга».)
Педагог: Кто же это?
Дети: Баба Яга!
Педагог: Как же вы догадались? (Дети говорят о характере музыки, средствах музыкальной выразительности : темпе, регистре и т. д.)
Педагог: Зачем же Бабе Яге понадобились наши инструменты?
Потихоньку в зал заходит Баба Яга.
Баба Яга: А вот и я! Да, это я взяла ваши инструменты!
Педагог. Зачем они тебе?
Баба Яга: Как зачем? Я тоже люблю музыку и хочу, чтобы она всегда звучала в моем лесу.
Баба Яга: вытряхивает из мешка диски, кассеты, ноты.
Баба Яга: Вот, посмотрите …со всех садов собрала!
Педагог: Баба Яга, а если мы тебе поможем найти музыку, ты отдашь нам инструменты?
Баба Яга: Конечно же, отдам!
Педагог: Поможем Б. Яге?
Дети прослушивают и анализируют отрывки из произведений и, определяют музыку, которая подходит для Б. Яги.
«Баба Яга» — П. И. Чайковского.
«Смелый наездник» Р. Шумана.
«Нянина сказка» П. И. Чайковского.
«Дюймовочка» С. Слонимского.
«Шествие гномов» Э. Грига.
Баба Яга: Какая красивая музыка! Но праздник у нас в лесу будет большой и мне нужно много музыки!
Педагог: Тогда ребята тебе сами придумают музыку, будут композиторами. Расскажите Б. Яге, кто такой композитор? (Ответы детей).
Творческое задание — импровизация: дети играют на фортепиано свою музыку, соответствующую характеру Б. Яги. Дети могут играть по одному и вдвоем.
Баба Яга. комментирует игру (низкий регистр, громкое исполнение, быстрый или медленный темп-все это очень подходит ей, хвалит детей!
Педагог: И еще мы подарим тебе песенку, послушай, пожалуйста!
Исполняется песня «Баба яга», муз. и сл. Е. Шаламоновой
Педагог: Ну все, Баба Яга, музыку мы тебе нашли, отдавай наши инструменты!
Баба Яга (плачет) : Но я же на них ни разу не играла!
Педагог: Ну, попробуй, сыграй!
Б. Яга пробует играть, у нее ничего не получается.
Педагог. Вот видишь, Б. Яга, чтобы красиво играть, нужно учиться!
Баба Яга: Где же мне учиться? В садик я не хожу и в школу тоже!
Педагог: Ребята, а может мы покажем Бабе Яге, как нужно играть? Послушай, пожалуйста, наш оркестр!
Баба Яга: Оркестр? А что это такое оркестр? Я никогда не пробовала оркестр, какой он на вкус?
Педагог: Ребята, давайте расскажем Б. Яге про оркестр. (Ответы детей.)
Педагог: Вот видишь, Б. Яга, прежде чем музыканты собираются в оркестр, они очень долго учатся играть на различных музыкальных инструментах и мы тебе сейчас сыграем.
Игра на музыкальных инструментах «Швейцарская полька»
Баба Яга отдает детям инструменты.
Баба Яга: Так не хочется от вас уходить, хотите я с вами поиграю? Вы дразнилки про меня знаете?
Дети: Знаем!
Дразнилка:
Баба Яга — костяная нога! С печи упала, ногу сломала.
А потом и говорит: «У меня нога болит!»
Пошла на улицу — раздавила курицу!
Пошла на базар — раздавила самовар!
Пошла на лужайку — испугала зайку!
Баба Яга: Очень мне все это нравится, давайте поиграем с вами!
Подвижная игра «Ловишка с Бабой Ягой»
Баба Яга: Ну все, мне пора в мою сказку возвращаться на наш лесной праздник. Вот обрадуются мои подружки, сколько я им музыки принесу, и расскажу про вас, какие вы все замечательные!
Педагог: А мы на прощание подарим тебе добрую песенку и еще приглашаем тебя на концерт классической музыки в детский сад.
Исполняется песня «Доброта» — сл. И. Бурсова, муз. Е Гомоновой.
Дети прощаются с Бабой Ягой.