Алла Чигвинцева
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшей группы
Тема: русская народная сказка «Маша и медведь»
(лепка, развитие речи)
Цели:
– продолжать вырабатывать умение подражать; учить согласовывать свои действия с действиями других детей
– обучать правильно выполнять игровые задания; совершенствовать общую и мелкую моторику детей; обогащать словарь; учить пересказывать сказку договаривая фразы. Учить лепить пирожки разного размера; закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сдавливая его ладонями.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшей группы» размещена в разделах
– развивать творческие способности детей; совершенствовать внимание и память; развивать воображение; желание лепить.
Доминирующие области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Интеграция с областями : познавательно развитие, социально-коммуникативное развитие.
Работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
«Рассказываем сказку «Маша и медведь»
Ход ООД:
Предварительная работа: подготовить мнемокарту для пересказа сказки; подготовить декорацию к сказке - нарисовать избушку, костюмы для Маши и Медведя.
1. Организационный момент.
Предложить детям поиграть в сказку.
Инсценировка сказки.
Сказать детям, что сегодня мы будем играть в русскую народную сказку «Маша и медведь». Предложить детям помочь рассказать сказку. Закончив логически завершенный отрывок, предложить инсценировать сказку.
2. Мимическая гимнастика.
Подойти к зеркалу и показать, как Машенька ходит и прыгает. Спросить, какой характер был у Машеньки (весёлый). Предложить показать весёлую Машеньку (губы в улыбке, зубки видны, глаза веселые). Попросить вспомнить какой был медведь (неуклюжий, сердитый). Дети показывают как ходит медведь, какой он сердитый (сдвинуть брови, плотно сжать губы, сделать сердитым взгляд).
3. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; продолжать учить детей выделять правила игры и соблюдать их; воспитывать навыки коллективной игры; способствовать совершенствованию физического развития детей.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Он на нас рычит.
4. Лепка. Тема: «Пирожки»
Пальчиковая гимнастика
Мишка топал по дорожке,
Пирожки он нёс в лукошке.
Пирожки чтоб сосчитать,
Надо пальцы загибать.
Предложить детям слепить из пластилина пирожки.
5. Расскажи сказку.
Положить перед каждым ребёнком мнемокарту. Предложить её рассмотреть и назвать, что на ней изображено. Попросить пересказать сказку по мнемокарте (совместно со взрослым, вести указательным пальцем по карте (слева направо) и рассказывать сказку по сюжету.
6. Подведение итогов. Положительно оценить работу детей.