Наталья Благочевская
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшей группы «Грибочки на пенечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание у детей заботливого и бережного отношения к белочке, желания помогать в трудных ситуациях.
Программные задачи:
• Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка).
• Показать приёмы моделирования шляпки гриба : раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.
• Вызвать интерес к созданию гриба.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшей группы „Грибочки на пенечке“» размещена в разделах
• Развивать моторику рук. Способность к формообразованию и композиции.
• Воспитывать любознательность, аккуратность, доброжелательное отношение к диким животным.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок «Грибы»; беседа " Где растут грибы"" Время года осень"; разучивание потешки;
Оборудование и материалы:
Пластилин разного цвета, дощечки, композиционная основа (настоящий пенек, несколько вылепленных грибов, игрушка Белочка
Интеграция с образовательными областями : "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Ход:
Воспитатель. Дети, я предлагаю сегодня пойди погулять в волшебный лес. Хотите? (Ответы детей)
Повернулись, покружились – и в лесу волшебном очутились.
Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес!
(Дети идут по кругу за воспитателем и повторяют движения за ним)
Утром дети в лес пошли - шаги с высоким подниманием ног
И в лесу грибы нашли - размеренное приседание
Наклонялись, собирали - наклоны вперед
По дороге растеряли - ритмичное разведение рук в стороны
Воспитатель. Ой, дети, кто это на пенечке сидит?
(На полянке на пеньке сидит Белочка)
Белочка, здравствуй! Дети, мне кажется Белочка очень грустная. Я сейчас ее спрошу, о чем она грустит, может ей нужна наша помощь?
(Воспитатель наклоняет ухо к белочке, «слушает ее»)
Белочка мне рассказала, что очень мало грибов насобирала на зиму, ей для большой семьи не хватит. Она просит нас помочь ей. Поможем белочке? А знаете, как поможем? Мы налепим много, много грибов.
- Белочка посиди здесь на пенечке,
Пока мы делаем грибочки!
- Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть.
(На столе дощечки, пластилин)
- Давайте разомнём свои пальчики перед лепкой. Вспомним потешку, которую мы учили с вами, а дома с родителями вы повторяли.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки: - ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки
Лисичке-сестричке, - поочередное сгибание пальцев, начиная с большого
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
- Прежде чем приступить к работе, рассмотрим грибы, что у белочке в корзинке.
- Какая шляпка у гриба? (круглая)
- На что похожа ножка у гриба? (На колбаску, столбик)
- А шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)
Показ приё мов лепки:
• Чтобы слепить ножку у гриба, берём 1-й кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней).
• Чтобы слепить шляпку у гриба, берём 2-ой кусочек пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась лепёшка – шляпка.
• Шляпку аккуратно соединяем с ножкой – вот так.
Самостоятельная деятельность детей
(Детям, которые справились быстрее, воспитатель предлагает слепить ещё гриб)
Воспитатель. Дети, давайте наши грибочки прикрепим к пенёчку, а Белочка соберёт их в свою корзинку и отнесёт своим бельчатам.
(На пенек дети прикрепляют свои грибочки)
Белочка благодарит нас за грибочки, она очень довольна, что теперь грибов хватит всей ее семье. Белочка повеселела и не хочет с нами расставаться. Давайте покажем белочке, как мы умеем играть.
Игра "Мы листики осенние".
Мы - листики осенние,
На веточках сидели - руки подняты, покачиваются
Ветер дунул - полетели - бегают по кругу
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели - приседают
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял - встают
Повертел их, покружил - кружатся
И на землю положил! - присели
- Нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в детский сад.
(Белочка на прощанье дарит детям орешки)
- Повернулись, покружились – и в нашем садике опять очутились.
Воспитатель спрашивает детей : где они были, кого встретили в лесу, что делали?
(Ответы детей)
Предлагает рассказать о нашем путешествии маме, папе и показать им как вы научились лепить грибочки.