Татьяна Прокопова
Конспект интегрированной НОД «Уход за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «детский сад №97»
«Уход за зубами»
В средней группе общеразвивающей направленности №7 с приоритетным осуществлением познавательно- речевого направления
для детей 4-5 лет
Воспитатели: Прокопова Т. А.
Черникова А. И.
Курск-2015.
Конспект НОД в средней группе «Уход за зубами»
Тема: «Уход за зубами»
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Уход за зубами“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция : «Познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «коммуникативно-личностное развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Цель:
• Обобщить знания детей по уходу за зубами : закрепить знание последовательности процесса чистки зубов, рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
• Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
• Воспитывать чувство сострадания, умения сопереживать и сочувствовать.
• Закрепить у детей навык правильного раскрашивания.
•
Материалы и оборудование: Макет зуба; макеты продуктов; памятки
«здоровые зубы», «чистим зубы правильно», «уход за полостью рта», «полезные продукты»; детские и взрослые зубные щетки, детская и взрослая зубная паста,выставка рисунков «уход за зубами»,раскраски с изображением зубной щетки, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о том, как нужно заботиться о своём здоровье, научились ухаживать за зубами. Мы организовали выставку рисунков и фоторабот на тему «Уход за зубами». Вы и ваши родители очень старались, выполняя эти работы. (Рассматриваем выставку рисунков и фотовыставку работ «Уход за зубами.)
Входит клоун Клёпа с перевязанной щекой.
Воспитатель: Клёпа, что у тебя случилось? Почему у тебя перевязана щека?
Клё па: У меня очень сильно болят зубы. Я пришёл к вам за помощью. Подуйте мне на зубы, чтобы они не болели.
Ребята, давайте подуем Клёпе на зубы, вдруг это ему действительно поможет?
Дыхательная гимнастика
«Самолетик –самолёт»
Самолётик - самолёт (Ребёнок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жужу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
– Не помогло? Нет, конечно, ведь у тебя во рту теперь полно микробов, а их не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно за ними ухаживать.
Клё па: Я не умею ухаживать за ними, научите меня, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте мы научим Клёпу ухаживать за зубами.
3. Беседа «Для чего человеку нужны зубы?»
–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).
–Зачем они нам нужны?
(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться).
Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
Воспитатель: Клёпа, ты убедился, что за зубами надо ухаживать?
Клё па: Да, расскажите, как надо за ними ухаживать?
– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Ребята, отчего эмаль может треснуть?
(если грызть зубами орехи, леденцы и другие твёрдые предметы).
Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки и зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть?
(из-за микробов).
Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит?
(если вовремя не почистить зубы)
Воспитатель: Клёпа, посмотри, как надо правильно чистить зубы (показываю таблицу)
Рассматривание таблицы «Как чистить зубы»
Чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.
Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток. У каждого члена семьи должна быть своя щетка. Щетки бывают детские и взрослые.
Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она тоже бывает детская, взрослая и для всей семьи. (Дети показывают Клёпе зубную пасту и щетки.)
Клё па: Как хорошо, что вы меня научили чистить зубы. Теперь они не будут болеть?
Дети: Чтобы зубы были здоровыми и крепкими, надо есть полезные продукты.
Дидактическая игра «Выбери полезные продукты»
Под музыку дети по очереди выбирают по 1 полезному продукту со стола и переносят на другой стол. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, сухарики, конфеты, шоколадки, молоко, сыр, творог)
Дети рассказывают Клёпе о полезных продуктах.
Ребё нок: Клёпа, послушай и запомни: организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, хорошая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, вредны для здоровья.
Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Физкультминутка.
Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире
Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять
Раз, 2, 3, 4, 5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
Воспитатель: Клёпа, а еще, чтобы зубы не болели, надо раз в полгода ходить к стоматологу. Наши дети всегда ходят к стоматологу, и зубки у них не болят.
Клё па:Да, дети, я буду обязательно ходить к доктору, буду есть полезные продукты и, конечно же, буду чистить зубы.
Воспитатель: Клёпа, сейчас ребята приготовят для тебя подарок: они подарят тебе рисунки зубной щетки и пасты
Практическая часть:
Раскрашивание шаблона с изображением зубной щётки и пасты.
Итог
Воспитатель: Клёпа, а сейчас дети напомнят тебе правила ухода за зубами, послушай их и запомни.
1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
2. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
3. Есть овощи и фрукты.
4. Чистить зубы надо детской пастой.
5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
6. Нельзя открывать зубами крышки бутылок.
7. Нельзя есть много сладкого.
8. Надо есть молочные продукты.
9. .Нельзя раскалывать зубами орехи.
Клё па: Спасибо большое ребята, что научили меня ухаживать за зубами. Теперь они у меня никогда не будут болеть.
(Клёпа раздаёт детям угощение.)