Нина Беляева
Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: учить детей составлять целое из нескольких частей.
2. Развивающие: развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» : домашние и лесные животные, геометрические фигуры.
«Речевое развитие» : развитие связной речи детей.
«Физическое развитие» : двигательная активность детей в физкультминутке.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Домик для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
«Художественно-эстетическое развитие» : прослушивание записи «Шум леса».
Демонстрационный материал: игрушки – герои сказки «Заюшкина избушка» (заяц, лиса, собаки, медведь и петух, два домика, диск с записью «Шум леса».
Раздаточный материал: половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома, треугольник (крыша, маленький прямоугольник (дверь, маленький круг (окно, клей, кисть для клея, клеенка-подкладка, салфетка.
Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия
Часть 1. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посетить театр и посмотреть кукольный спектакль по сказке «Заюшкина избушка». А я напоминаю вам, что в театре необходимо вести себя тихо и внимательно смотреть и слушать.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.
Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по старому. Лиса попросилась к зайчику погреться да и выгнала его из избушки.
Идет зайчик, плачет, а навстречу ему собаки:
- О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
- Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.
Подошли к избушке:
- Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Собаки испугались и убежали.
Сел зайчик под кустик и плачет.
Идет мимо медведь:
- О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала.
- Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
- Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню.
Подошли к избушке. Медведь как заревет:
- Поди, лиса, вон!
А она ему с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и ушел.
Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает :
- Что ты, зайка, плачешь?
- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла – попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала.
- Пойдем, я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.
- А я выгоню. Пойдем!
Подошли к избушке. Петух и запел:
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
А лиса-то и испугалась. Говорит:
- Одеваюсь…
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!
А она говорит:
- Шубу надеваю…
Петух в третий раз как закричит:
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
Выскочила лиса из избушки и убежала в лес.
И стал зайчик жить в своей избушке.
Часть 2. Обсуждение сказки и физкультминутка «Зайка».
Воспитатель: вот такую сказку мы с вами посмотрели. Ребята, давайте немного поговорим о ней. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.
1. О ком эта сказка?
2. В каких избушках жили звери?
3. Хорошо ли лиса поступила с зайчиком?
4. Кто приходил на помощь зайчику?
5. Кто смог помочь зайчику и прогнал лису?
Воспитатель: Молодцы, все справились с вопросами.
Ребята, вы, наверное, устали. Давайте мы с вами сейчас превратимся в зайчиков и немного подвигаемся (проводится физкультминутка «Зайка»).
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Воспитатель: Вот как славно мы размялись, а теперь пройдем к столам.
Часть 3. Аппликация «Домик для зайки», с прослушиванием музыкальной композиции «Шум леса».
Воспитатель: Ребята, а давайте построим и мы с вами домики, как это сделал зайка. Вы будете строить для своих пап и мам, а я сделаю еще один, запасной домик для зайки.
Дети подходят к столу, где для них заранее приготовлены материалы для аппликации.
Включается композиция «Шум леса».
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать геометрические фигуры (крыша, окно, дверь).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сделали такие красивые домики для мам и пап. Давайте теперь подарим им эти домики, а я свой домик отдам зайчику.
Воспитатель: зайчику все понравилось и ему пора в лес в свой домик.
Зайчик прощается с ребятами и уходит.