Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (старшая группа)

Авилкина Людмила Игоревна
Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной НОД

«Зимушка — зима»

(старшая группа)

Участники НОД: дети и воспитатель старшей группы № 7.

Цель: создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о зиме.

Задачи:

Развивающие:

- развивать мышление, творческое воображение, устойчивое внимание, наблюдательность;

- способствовать развитию мелкой моторики кистей рук и общей моторики;

- развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зимушка-зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы;

- развивать графические навыки.

Образовательные:

- обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

- обогащать и расширять знания детей о зиме, о месяцах зимы - декабре, январе, феврале, используя разные жанры устного народного творчества;

- обогащать словарь дошкольников старинными названиями месяцев - лютень, студень, стужайло, просинец, ветродуй, вьюговей;

- формировать умение использовать полученные знания на собственном опыте.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность к природным явлениям, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на язык музыки;

- воспитывать чувство коллективизма.

Методы и приемы:

- прием сравнения,

- прием точных установок,

- пояснение,

- загадки, пословицы,

- поэтические стихи,

- музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Материал для НОД:

Демонстрационный:

- Зрительный ряд:

Сказочный герой «Зимушка», презентация с изображением русской природы зимой: репродукции картин зимних пейзажей: И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», И. И. Шишкин «Зима»; фотографии зимней природы.

- Музыкальный ряд:

Музыка П. И. Чайковского «Зимнее утро», песня: «Зимы я вовсе не боюсь» сл. Н. Бакай, муз. И. Кадомцева; звуки природы «Зимняя вьюга».

- Литературный ряд:

стихотворение М. Пожарова «Разукрасилась зима», пословицы о зиме, загадки.

- Раздаточный:

картинки с изображением на них игр детей зимой, зимние пейзажи по месяцам, письмо от Снеговика, ажурные снежинки, варежки, изображение снежинок по точкам, карандаши.

Предварительная работа: Наблюдения за зимними явлениями природы; рассматривание репродукций картин и беседы о зиме; чтение сказок о зиме; отгадывание и заучивание загадок и пословиц о зиме; подготовка аудиозаписи с музыкой Чайковского «Зимнее утро».

Звучит музыка П. И Чайковского «Зимнее утро». Воспитатель перевоплощается в зиму, разбрасывает снежинки, читает стихотворение М. Пожарова «Разукрасилась зима».

В: Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

-Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!

В: - Здравствуйте, ребята! Я к вам очень спешила, принесла с собою снег, морозы, стужу, вьюгу, веселый праздник «Новый год» и конечно же детские забавы! А вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей - зима).

В: Правильно, я Зимушка-зима.

Ребята! Давайте с вами поздороваемся. Возьмитесь за руки и громко скажите друг другу и всем присутствующим: «Доброе утро!»

А кто знает про меня стихотворение?

Максим: Ох, ЗИМА! Ох, ЗИМА!

Сколько снега намела!

Реки все сковала льдом.

В снежной шапке

Каждый дом.

В: Скажите, а зима какая? Со снегом, значит - снежная, с морозами - морозная, с холодами - холодная.

В: Посмотрите на волшебный экран. Полюбуйтесь, какая сказочная красота! Скажите, пожалуйста, что вы видите на экране? (Дети смотрят презентацию на тему «Зима»)

Дети: Зиму.

В: А вам нравится зимнее время года?

В: Сколько зимних месяцев вы знаете?

Дети: Три месяца.

В: Назовите их, пожалуйста.

Дети: Это декабрь, январь, февраль.

В: - Первый месяц зимы какой? – декабрь. Говорят, что декабрь – зиме начало. В старину называли этот месяц так: лютень, студень, стужайло. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колит».

А я к вам не просто так пришла. Я загадку принесла.

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

Дети: Это мороз.

В: А как говорят про мороз в народе?

Ребё нок: «Мороз не велик, да стоять не велит»

В: Как вы думаете, почему так говорят?

Дети: Когда мороз даже не очень сильный, всё равно на месте не устоять, потому что

замёрзнешь. Нужно ходить, бегать, прыгать.

В: А вы знаете загадки про признаки зимы?

- загадка (ребёнок) :

С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек Что всегда холодный ….

- загадка (ребёнок) :

Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под новый год

На реке мы видим…

- загадка (ребёнок) :

Не сосите, сорванцы, ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, потому что ел….

В: А можно ребятки сосульки сосать? (Нет) Почему? (заболеешь)

Так вот чтобы не болеть, тело надо разогреть!

Все встаём в кружок.

«Выпал снег, но вот досада

Не готовы мы к зиме.

Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе!

Чтобы горло не болело – мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать – надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём – ладошку ставим козырьком.

Знаем, знаем! Да, да, да! Нам простуда не страшна!»

Вот теперь нам точно никакая простуда не страшна!

В: Сыграем в игру? (Зимние слова)

Хлопните в ладоши, если слышите слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи). Какие вы мододцы!

В: Ребята вы знаете, меня снеговик попросил вам конверт передать, но он заколдован. Чтобы его расколдовать нам нужно снеговика нарисовать, но не карандашами, а нашими пальчиками! Рисуем в воздухе указательным пальцем правой руки сначала маленький кружок, потом побольше, ну и самый большой. И морковку!

Расколдовали письмо!

Открываю конверт…. А здесь какая-то неразбериха написана…. И задание: исправь ошибку.

А давайте сделаем так – если то, о чём я прочитаю – правда, вы поднимите правую руку, а если ложь, то будете топать ногами. Договорились? Слушайте внимательно.

«Второй зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Зима – чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны со всем, что написано в этом письме? (Нет) А что неправильно?

В: Молодцы! Второй месяц зимы – январь. В народе называют январь - просинец. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Народная поговорка гласит: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг».

А у меня ещё загадка есть!

Две сестрички, две плетёнки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – их надевать, чтоб не мёрзли пять да пять.

Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой. Вот только наши варежки перепутались. Ребята, помогите найти пару одинаковых варежек. (Из 5 варежек ищут 2 одинаковые)

Какие вы внимательные!

В: В январе дети часто играют в разные игры. Расскажите мне о своих любимых зимних забавах? Чем вы любите заниматься зимой на улице? (дети называют зимние забавы)

В: Кабы не было зимы

В городах и сёлах,

Никогда б не знали вы

Этих дней весёлых!

В: Давайте мы тоже поиграем. Встанем в круг. И под музыку кто хочет катайтесь на лыжах, на коньках, лепите снежки и бросайтесь ими,катайтесь на санках.

Ух! Употела! Как здорово мы повеселились!

В: Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей. Такие непохожие названия. Что бы это значило?

Дети: Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. Как дуют ветра? (дети дуют)

В: Ещё, ребятки, я принесла для вас снежинки, но они не простые. Вообще снежинки какие? (Белые, холодные, резные)

А сейчас я хочу пригласить вас в снежную мастерскую. Вы хотите там побывать?

В: У меня есть волшебная снежинка, которая поможет нам быстро добраться до мастерской. Но для этого нужно сказать такие «волшебные» слова:

«Ты лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

Покружи вокруг Земли,

В мастерскую приведи!»

Присаживайтесь. Перед вами листы бумаги, на которых нарисованы точки. Нужно эти точки соединить и у вас получатся волшебные снежинки! Приступайте.

Какие прекрасные снежинки у вас получились! Вы мне их подарите?

Я предлагаю вам взяться за руки, … осторожно пожми руку соседа, а затем он передаёт следующему. Так мы передадим тепло своих ладошек друг другу.

Спасибо вам большое! Ну вот, ребятки, мне пора уходить, потому что у меня ещё много дел. А с вами, ребята, я не прощаюсь. Мы обязательно ещё встретимся!

До встречи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима пришла, снег с собою принесла» На тему: «Зимушка – зима пришла, снег с собою принесла». Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о времени года – зима и ее.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (средняя группа) Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зимушка-Зима» (средняя группа). Воспитатель: Ходосевич Е. Ю. Цель: Закрепить представления.

НОД «Зимушка-зима» (старшая группа) Основная образовательная область: «Познавательно - речевое развитие». Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, музыка,.

Открытое занятие «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа) Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Зимушка, зима — мы тебя встречаем», старшая группа Задачи. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности.

Проект «Зимушка-зима» (средняя группа) Проект Тема : " Зимушка- зима" (Седняя группа) Подготовил Воспитатель 1 категории Плохова Ю. Н. Паспорт проекта. Автор проекта:.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

В гости к снеговику. Конспект интегрированной ООД. старшая группа КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для старшей группы Тема «В гости к Снеговику» Цель: Закрепление.

Вечер развлечений «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (старшая группа) Вечер развлечений «Зимушка – зима в гости к нам пришла» (Дети заходят, усаживаются на стульчики) Вед: Вот и снова мы встречаем Зимушку –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (старшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Авилкина Людмила Игоревна (УИ 255781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД