Юлия Коростелева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима пришла, снег с собою принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Зимушка – зима пришла, снег с собою принесла».
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о времени года – зима и ее признаках;
2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; вызвать интерес к созданию образа снегопада.
3. Развивать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками.
4. Воспитывать доброе отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Зимушка-зима пришла, снег с собою принесла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материалы и оборудование: картинки о зиме, 2 листа А-3 голубого цвета, игрушка Зайчик, ватные палочки по количеству детей, влажные салфетки, муз. сопровождение.
Предварительная работа: наблюдение, беседы о зиме, о зимних развлечениях, чтение стихов, рассматривание снежинок.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте. (Дети садятся на стульчики)
ЗАГАДКА
Воспитатель. Снег пушистый стелется
Улица бела.
И метет метелица
К нам пришла…
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно. Ребята, а как вы догадались, что у нас наступила зима?
Дети. Выпал снег, стало холодно.
Воспитатель. А какой снег зимой?
Дети. Белый, пушистый, мягкий, легкий, холодный
Воспитатель. Молодцы! А во что дети любят играть зимой?
Дети. Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.
Воспитатель. Как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Дети. Нужно надевать теплую куртку, шапку, ботинки и т. д.
Воспитатель. Действительно, нужно одеваться тепло. Давайте оденемся и пойдем гулять.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (дети легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем (имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)
Гулять с тобой.
Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок.
А потом красивые, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький (выставляют по очереди, то одну ногу, то другую ногу)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять. (идут по кругу)
Ну вот мы и готовы идти гулять. (включается музыка для ходьбы).
(Слышится плач, воспитатель берёт куклу би-ба-бо Зайчик).
Воспитатель. Ой, а кто это плачет? Здравствуй, Зайчик!
Зайчик. Здравствуйте.
Воспитатель. Что случилось?
Зайчик. Как же мне не плакать. Серую шубку, мы зайчики, давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и побежал искать Зимушку – зиму.
Воспитатель. Знаешь Зайчик, я думаю, мы сможем тебе помочь. Ребята нарисуют снежок и у тебя Зима наступит. Поможем, дети Зайчику.
Дети. Да.
Зайчик. Вот здорово!
Воспитатель. Посмотрите, на этих картинах везде наступила зима, а этот лес совсем без снега стоит. Нам с Вами надо нарисовать снежок. Скажите, пожалуйста, а какого цвета снег?
Дети. Белого.
Воспитатель. Значит мы будем рисовать белой краской.
А помогут нам эти волшебные палочки (кисточки). (Показ) Посмотрите, я беру палочку – вот так. Затем слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, а не купается в ней. Давайте возьмем каждый по палочке и слегка опустим в краску. А теперь нарисуем снежинки.
Дети рисуют снежинки, включается музыка.
Воспитатель. Ребята, снег у нас падает тихо, плавно, укрывает всю землю белым покрывалом, укрывает все деревья и мы с вами не забудем укрыть свои деревья на картинке снегом, обведем их волшебной палочкой по контуру!
Зайчик подходит к детям (инд. раб)
Воспитатель. Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
Зайчик,посмотри, и в твой лес пришла зима. Тебе понравилось, как дети нарисовали снежок?
Зайчик. Да очень понравилось, молодцы ребята, красивые у Вас получились картины, спасибо большое!
Воспитатель. Беги скорее к своим друзьям и расскажи. До свидания!
Зайчик. До свидания, ребята!
Дети. До свидания, Зайчик!
Воспитатель. Ребята, давайте мы с Вами волшебные палочки положим в стаканчики, а руки вытрем салфетками. Скажите мне пожалуйста, кто к нам сегодня в гости приходил?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Что случилось у зайчика?
Дети. К нему в лес не пришла Зимушка-зима.
Воспитатель. Как мы помогли зайчику?
Дети. Нарисовали снежок для его леса.
Воспитатель. Вам понравилось рисовать снежок?
Дети. Да
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рисовали, отвечали и помогли зайчику, он для Вас оставил угощение.