Татьяна Зайцева
Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД
Задачи: способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе НОД; обобщить, уточнить и расширить представления о зиме; активизировать словарь по теме " зима"; упражнять в составлении описательного рассказа о зиме; закрепить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);совершенствовать навыки наклеивания; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, фонематическое восприятие, связную речь, плавный длительный выдох; развивать художественно- творческие способности; воспитывать чувство дружбы; формировать навыки сотрудничества.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал и оборудование: мяч, " волшебная снежинка", сюжетная картина " Зимние забавы", д/и " Собери снеговика", снежный ком, игрушка- снеговик, д/у " Вьюга" (стаканы с пенопластом,мнемотаблицы, тонированный лист бумаги (ватман, снежинки и ладошки детей (из бумаги, клей, клеёнки, тряпочки (по количеству детей).
Ход НОД
Психогимнастика:
Вот мы все собрались в круг, я- твой друг, и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
И пусть такое хорошее настроение у вас сохранится на весь день.
Послушайте загадку и угадайте, о чё м мы сегодня будем говорить:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,детям радость подарила и на санках прокатила. (зима).Да, правильно, мы сегодня поговорим о зиме. А что бывает зимой?
Д/ И " Снежинку ты передавай, быстро, громко отвечай"
Мяч заждался нас дружок, станем быстренько в кружок и поиграем в игру " Назови ласково"(зима- зимушка, звезда- звёздочка, снег- снежок, мороз- морозец, солнце- солнышко, лёд- ледок (льдинка, ветер- ветерок, гора- горка, санки- саночки, снежинка - снежиночка, снеговик - снеговичок).
Без чего не бывает зимы? (без снега).А какой снег? (мнемотаблица)Что делает снег? (мнемотаблица).
Пришла к нам зима морозная, снежная. Как сказать по - другому, зима какая? (холодная)
Чистотговорка " Холода"
Да-да- да (хлопают в ладоши,наступили холода (хлопают по предплечьям,
Ды -ды - ды 9 хлопки над головой, идёт дым из трубы (сжимать и разжимать кулаки,
Ду-ду- ду. я на лыжах иду( " скользят" по полу).
смотрите, мы попали на снежную поляну. Ой, что это под ёлочкой лежит? Это картина упала и разбилась на маленькие кусочки льда. Вы положете мне собрать её?
Д/И " Сложи картину о зиме" (Найди кусочек картины треугольной формы маленького размера или прямоугольной формы большого размера и т. д.)
а теперь давайте попробуем рассказать о картине, которая у нас получилась.
Рассказ " Наступила зима. Выпал белый снег. дети одели тёплые вещи и пошли гулять. Мальчик Саша катается на лыжах. Девочка Оля катается на коньках. Люди катаются на лыжах. Девочка Катя вышла гулять с собакой. Дети лепят снеговика. Хорошо зимой!"
Молодцы. ребята! Очень интересный рассказ у вас получился.
Скажите мне, пожалуйста, как называется явление природы, когда идёт снег и дует сильный ветер? (Вьюга).Посмотрите, у вас в стаканах есть снег, давайте устроим вьюгу.
Д/ У " Вьюга". Молодцы! У вас получилась отличная вьюга. Посмотрите, вьюга намела огромный сугроб. мне кажется, в сугробе кто-то есть (Снеговик). а мы с вами тоже умеет лепить снеговика. давайте покажем.
Физминутка " Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок. Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком и станет ком снеговиком.
Его улыбка, так светла! Два глаза. шляпа. нос, метла.
Но солнце припечёт слегка,Увы! - и нет снеговика.
Посмотрите, снеговик к нам пришёл не с пустыми руками. он принёс нам снежные комочки (снежки). Возьмите каждый по снежку и сядьте на свои места. Выложите на столе снеговика. Какие красивые снеговики у вас получились. Посмотрите на своего снеговика и на моего. они одинаковые? (нет). Назовите. чем они отличаются? молодцы, вы очень внимательные дети. а сенйчас я вам расскажу сказку. " всю ночь падал снег. и когда утром дети вышли во двор, снега было много- много. И дети решии вылетить много снеговиков. вот таких, как мы с вами сделали. Но они оказались все одинаковые. и смотреть на них было не интересно. тогда Серё жа сказал: " Ребята! Давайте сделаем одного, большого и необычного снеговика".Все ребята дружно принялись за работу. У них получился очень красивый снеговик. Потом каждый взрослый, кто проходил по этому двору. останавливался, рассматривал этого снеговика и хвалил детей за творчествр".
Давайте и мы с вами придумаем своего снеговика, но сначала надо подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика " Снежок"
1,2.3,4 - мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем- совсем несладкий.
раз- подбросим, два- поймаем, три- уроним и сломаем.
Коллективная изодеятельность.
Молодцы, ребята! Какая красивая картина о зиме у вас получилась! давайте послушаем, сто говорит нам снеговик: " Снеговик я непростой. Прихожу я к вам зимой. С ней мы давние друзья наблюдал за вами я. много знаете вы, друзья, благодарю за это я (угощение). Очень жарко мне сейчас, ухожу я от вас. а вы меня не забывайте и по чаще навещайте".
Рефлексия.